ФЭНДОМ

Павел Алексеевич Дашкевич
Павел Аляксеевіч Дашкевіч
Bodyguard

Гражданство: Flag of the Soviet Union СССР;
600px-Flag of Russia 1991-1993.svg Россия;
Flag of Belarus.svg Беларусь
Вероисповедание: Православие
Рождение: 15 июля 1963 года, Гомель, БССР, СССР.
Отец: Алексей Сергеевич Дашкевич
Мать: Антонина Николаевна Дашкевич(Микулич)
Супруга: Ольга Валерьевна Дашевич(Соколова)
Образование: Высшая школа КГБ
Профессия: Телохранитель.
Деятельность: Телохранитель Президента, руководитель службы безопасности RedLine Ltd.
 
Военная служба
Годы службы: 1981-1998.
Принадлежность: Flag of the Soviet Union СССР;
600px-Flag of Russia 1991-1993.svg Россия
Род войск: USSR Frontier Troops Emblem Пограничные войска КГБ СССР.

Emblema del KGBДевятое управление КГБ СССР.

Russian presidential security service.svgСлужба Безопасности Президента России.

Звание: RAF A F3Maj 2010 Майор
Сражения: Афганская война
 Павел Алексеевич Дашкевич - Известен как незаменимый личный телохранитель первого президента России Валерия Соколова в 1992-1998 гг. И как муж его старшей дочери Ольги Валерьевны, известной бизнеследи, и главы корпорации RedLine Ltd. До работы телохранителем Соколова был телохранителем Михаила Горбачева и его жены Раисы Максимовны. За время работы телохранителем Соколова не раз предотвращал покушения на него, два раза был ранен, один раз тяжело. После женитьбы, и отставки стал главой службы безопасности RedLine Ltd. 

Так как Дашкевич не раз попадал в объективы телекамер, он стал прототипом многих литературных персонажей-телохранителей. Кроме того образ молчаливого и жесткого атлета телохранителя президента России часто используеться в кинематографе. После женитьбы с дочерью президента, к образу персонажей основанных на нем как на прототипе добавились любовные истории с дочерью президента. В 2004 году был назван самым сексуальным мужчиной в России. 

Детство и юность.

Родился в семье рабочих Алексея и Антонины Дашкевичей. Отец по воспоминаниям Павла часто пил, и избивал его и его мать. Мать Антонина тратила все деньги что бы одеть своего сына и накормить его. В школе учился плохо, мальчику не давалась математика, да и сам по себе он был хулиганом, сказывалась жизнь в семье отца пьяницы.

Однако проявил себя в спорте, в частности в легкой атлетике. Показывал хорошие результаты по линии ДОСААФ, в частности в стрельбе, в спортивном беге, и в другом. Тем самым к 18 годам был в превосходной физической форме. Будучи красавцем был популярен у противоположного пола. Собирался поступить в Минский политех, однако провалил экзамены, а вскоре был призван в армию которая для многих таких как он казалась билетом в жизнь. В отношении Павла это действительно стал билет в жизнь.

Служба в армии, Афганистан

При призыве был определен в Пограничные войска КГБ СССР, во многом в этом сыграли его физические показатели, и его желание. Изначально его хотели определить в Спортроту, однако так как дед Дашкевича был пограничником прошедшим ВОВ, он настоял на Пограничных войсках. После прохождения обучения был направлен на службу на границу с Китаем на заставе Хоргос, где в свое время служил тогда будущий Генсек Константин Черненко. Однако через год с небольшим, за превосходные показатели в боевой и политической подготовке ему было предложено отправиться в Афганистан. Желая повоевать и быть достойным своего деда он принял предложение.

После дополнительных тренировок был определен в Термезскую ДШМГ. Принимал участие в пограничных боях с маджахедами. Был награжден медалью "За отвагу". Принимал так же участие в операциях КГБ на границе, а именно в переправе осведомителей и в охране связных. Во время службы там показал себя с наилучшей стороны. После окончания срочной службы ему было предложено остаться на сверхсрочную, Дашкевич согласился. После продления срока службы, был направлен в Отдельную спецкомендатуру ПВ КГБ СССР в Афганистане(войсковая часть 55598) находящейся в Кабуле.

Данная войсковая часть была уникальной для Пограничных войск, и для остальных вооруженных сил, и по сути представляла собой отдельную комендантскую роту. Единственная в истории Пограничных войск войсковая часть находившаяся за пределами границ СССР. Спецкомендатура занималась охраной советского посольства, и всех советских учреждений, включая иногда отдельно и их работников учитывая специфику Афганской войны. И огромное количество радикалов и повстанцев среди мирных жителей. По сути некоторые отделения пограничников которых выделяли для охраны того или иного человека были телохранителями для работников посольства, и советских специалистов, так как существующая структура 9-го управления не давала возможности направлять опытных агентов на охрану специалистов и консулов, этим занималась Спецкомендатура погранвойск учитывая важность Афгана во внешней политике СССР.

Дашкевич за время службы там дослужился до старшины, командовал отделением охраны, и принимал участие в охране советского посла, и советских специалистов. Так как Пограничники не имели опыта в профессии телохранителей, по линии КГБ их тренировали спецы из 9-го управления, во время тренировок Дашкевич и был замечен 9-м управлением.

За время службы в спецкомендатуре неоднократно со своим отделением предотвращал покушения на жизнь советских граждан, и предотвращал попытки террактов против Советского посольства. Во время попытки дезертирами из Армии ДРА обуянных исламским радикализмом обстрелять Советское посольство их гранатометов Дашкевич изучивший местное население заметил как они молятся при зашедшем солнце, что запрещено законами Ислама, что могло означать что это смертники. По его приказу как только 8 дезертиров приблизились к посольству его подчиненные открыли огонь не дав им произвести выстрелы из РПГ спрятанных под шинелями. За бдительность, и предотвращение теракта был награжден орденом красной звезды.

После окончания сверхсрочной службы в Спецкомендатуре в 1986 ему было предложена учеба в Высшей школе КГБ СССР, а именно стать телохранителем "Девятки". Павел без раздумий ответил положительно.

Служба в "Девятке"

После окончания обучения на спецкурсе в Высшей школе КГБ СССР, Дашкевич показавший наилучшие результаты был как ранее ему и обещали направлен в 9-е управление КГБ СССР. В программу обучения входили навыки экстремального вождения, боевые искусства, методы наружного и скрытого наблюдения, и др. Дашкевич как человек имеющий военный опыт и опыт службы в спецкомендатуре в Кабуле где его так же обучали спецы из "Девятки" по окончанию курса признан лучшим в выпуске, был отмечен многими знаменитыми тогда и после телохранителями, включая Александром Коржаковым.

Вначале по распределению был направлен на охрану члена Политбюро ЦК КПСС Соломенцева, старого кадровика и одного из самых влиятельных людей в СССР. Однако вскоре будучи замеченным Раисой Максимовной Горбачевой, которая подбирала себе охрану по принципу кто самый красивый не обращая внимания на профессиональные качества, затребовала красивого телохранителя себе. Начальник Девятки Плеханов после просьбы Горбачева перевел Дашкевича в охрану Раисы Горбачевой. В воспоминаниях Болдина и Коржакова упоминается что Павел Дашкевич в те годы был самым профессиональным телохранителем Раисы Горбачевой из всей сборной солянки первых красавчиков "Девятки".

На этом посту проявил себя с наилучшей стороны. Вместе с Раисой, и её мужем Михаилом Горбачевыми Дашкевич часто летал за границу вместе с ними. Во время визита в ГДР предотвратил покушение на Горбачева которое собирался осуществить молодой студент из Лейпцига считавший что Горбачев предал Перестройку, и попустительствует Хонеккеру. Павел выбежал вперед прямо на бегущего студента с вальтером и приемом Самбо обезоружил и обездвижел его.

Во время визита Раисы Максимовны во Владивосток, её эксцентричное поведение вызвало гнев со стороны толпы, и только благодаря действиям Дашкевича было предотвращена попытка толпы "линчевать" Раису Горбачеву.

Благодаря заслугам Дашкевичу было присвоено очередное воинское звание, и вскоре он был уже официально закреплен в штате охраны Горбачевых. В своих мемуарах давал сдержанную оценку Горбачевым, но критиковал Михаила и Раису за политическое безволие при огромных амбициях. Продолжал службу при них вплоть до ареста.

Участие в событиях Путча, и арест Горбачева.

Во время событий путча был в Форосе, занимался охраной Горбачева. Согласно его воспоминаниям Горбачевы были спокойны в эти дни, и все время отдыхали, даже когда Форос был окружен Морской пехотой. Его показания вскоре легли в основу для судебного процесса над Горбачевым.

Все четыре долгих дня Путча охранял Горбачевых, и как и все не был в курсе того что происходит. После провала путча когда к Горбачеву прилетели представители Соколова, и была восстановлена связь, Павел провел всё время с Раисой Горбачевой которая по его воспоминаниям забилась в паранойи и считала что Соколов "всех изрубит в куски своими японскими мечами". По воспоминаниям Дашкевича во время истерики пока её муж говорил с Примаковым, Руцким и Черномырдиным она стала сексуально домогаться его беря с него обещания что он не предаст их. Самому Павлу который за время работы у Раисы Максимовны успел стать для неё знакомым человеком, и по сути единственным кто был рядом с ней, и изучив её психологию сумел её успокоить и тем самым прекратив её домогательства сексуального характера. Однако Раиса по прежнему боясь возвращения в Москву могла повлиять на мужа, Павел же убедил её отправиться назад. А Раиса вскоре убедила в этом и своего мужа.

По возвращению в Москву Павел поддерживал Раису которая еще была в подвешенном состоянии, сама Раиса обняла его, что попало в телекамеры. После этого в последующие 18 дней после Путча Дашкевич охранял Соколовых. Новый председатель КГБ Шебаршин заменил руководство "Девятки" и так как Москвой и СССР по сути правил Соколов, Шебаршин перестал позволять Раисе подбирать охрану и руководить ей, за неделю до ареста весь штат охраны был заменен, что вызвало тревогу Раисы Максимовны и Михаила Сергеевича. Штат был заменен полностью, и только Дашкевич остался в штате, которому Горбачевы доверяли.

По воспоминаниям Дашкевича Шебаршин и Соколов на Лубянке лично поручили ему докладывать обо всем что делает Горбачев, и с кем он говорит. Кроме того Дашкевич не без оснований полагал что именно Горбачев отдал приказ на расстрел Белого дома, и что весь путч его задумка. Кроме того Дашкевичу как человеку повидавшему мир, и то как живут люди, импонировал Соколов, и во время службы в "Девятке" был его скрытым сторонником.

Постоянно докладывая о действиях Горбачева, и будучи рядом с четой Горбачевых так как те ему доверяли, он тем самым обеспечил все стартовые условия для того что бы в случае чего Горбачев не ушел от правосудия.

В день ареста Дашкевич с остальными телохранителями получил специальный приказ не допустить бегства Горбачевых, любыми средствами. После получения приказа, все каналы связи были отрублены, как и телевидение, а охрана изолировала Горбачевых, и держала их под охраной запрещая что либо делать вплоть до прибытия Генпрокурора РСФСР Степанкова с группой депутатов и офицеров МВД для ареста Президента СССР. Раиса Горбачева была оставлена под домашним арестом. По воспоминаниям Дашкевича в последний день она называла его предателем и слала проклятья в его сторону.

Павел Дашкевич как и остальные офицеры "Девятки" в последующий год давали показания против Горбачева. После обвинительного приговора, и развала СССР Павел имея возможность вернуться на Родину в Беларусь уже в состав Белорусского независимого КГБ, тем не менее предпочел остаться в России. Участвовал в формировании новой службы СБП, и одним из первый вошел в её штат. Новая служба формировалась по праобразу Особого сектора при Сталине, так как старая, послесталинская система Девятого управления по мнению самых опытных телохранителей Девятки и особенно Коржакова, и Дашкевича была громоздкой, бюрократизированной, и ненадежной, так как начальник девятки или любой другой из первого отдела мог снять телохранителя и назначить нового(Именно таким образом заменили охрану Горбачева перед арестом). Коржаков и Ярославцев сформировали СБП по принципам Охраны Сталина, и от ныне телохранителей и начальника охраны мог снять сам Президент, что предохраняло бы первое лицо он внутренних заговоров когда заговорщикам нужна лояльная охрана первого лица. Для подготовки СБП были привлечены спецназовцы Альфы, агентов СБП тренировали по мимо всего прочего спасать президента из возможного плена.

Так как Соколов был противником батальона охраны и желал поддерживать имидж народного лидера, он предпочитал скрытые методы охраны. И не желал расширять до невозможных размеров штат своей личной охраны. При отборе кандидатов в личные телохранители было множество кандидатов. Наиболее вероятными кандидатами на должность личного телохранителя Соколова были Виктор Золотов, и Павел Дашкевич. При чем Коржаков продвигал Золотова с которым лично был знаком, однако Соколов выбрал Дашкевича так как тот не предал его, и помог схватить Горбачева. Коржаков который сам был осведомителем Соколова долгое время тем не менее запятнал себя службой у Ельцина, что было компроматом, и потому боялся что если не послушать Соколова, могли пойти последствия.

Телохранитель Соколова

Будучи телохранителем Соколова, часто выезжал с ним на встречи с народом, и за границы. Первый год пребывания на своей должности личного телохранителя, проявил себя как бдительный профессионал. Так как Соколов известен своей общительностью он сдружился с Павлом. Кроме того Соколов считал что личная привязанность к нему заставит Павла лучше работать, так как куда легче охранять своего друга, чем просто первое лицо, что впрочем вышло. Павел уже в первый год отличился как безоговорочно преданный своему подопечному телохранитель. В частности у Павла был конфликт с Коржаковым который ревновал его к Соколову, кроме того Павел отказывался докладывать обо всех шагах Президента, кроме того что СБП формировалась по принципам которые ранее создал Власк и Щелкасов при Сталине, и Павел имел право не докладывать наверх о шагах Соколова, и о том что он делает.

Тогда же имея абсолютный допуск ко всем кабинетам и главное к апартаментам Соколова вошел в его ближайший круг общения, и в круг его семьи, именно тогда он и познакомился с Ольгой, его старшей дочерью. Ольга знаменитая своей тягой к противоположному полу заметила красивого телохранителя, и вскоре между ними начался роман. Начиная с 1992 года Павел и Ольга неоднократно вступали в интимную связь.

Первым серьезным экзаменом для Павла стало покушение на Соколова в Грузии, когда Абхазы решили убить его, Павел заметил в толпе убийц и среагировал, оба убийц были убиты тремя короткими выстрелами. Начавшаяся паника преградила путь другим убийцам, а Соколов был эвакуирован с места происшествия. Остальные убийцы были вскоре пойманы МГБ Грузии. Павел был отмечен наградой, да и Соколов был рад что его телохранитель имеет такую выучку.

В дальнейшем Павел не раз предотвращал подобные покушения. Зачастую это были убийцы одиночки, или специально подготовленные киллеры. Изредка попадались целые группы террористов которые тренировались специально для того что бы убить Соколова. Со всеми попытками покушения на первое лицо страны Павел успешно справлялся когда убийцы естественно подходили в плотную. Павел прославился по телевидению так как всегда жестко контролировал репортеров и съемочные группы когда те подходили к Соколову на опасно близкую дистанцию, а именно если они подходили к мертвой зоне, Павел подбегал к ним брался за пистолет(При чем так что это видели все) и давал знак рукой - Стоп!. Данная поза вскоре стала вероятно клишерованой для фильмов про телохранителей, во многом из-за того что Павел это делал чаще остальных, что как оказалось позже не было паранойей. Во время одного из таких интервью при визите в Чечню террористы смертники заложили в телекамеру бомбу выдавая себя за турецких репортеров. Павел как обычно отгородил их, однако они настаивали, Павел заметил что иностранные репортеры говорят достаточно хорошо на русском хоть и с акцентом, что не могло быть будучи они простыми турецкими репортерами хоть даже выучив русский, так как при курсе русского обычные расхожие для русского выражения не могли попасть в программу. Павел скомандовал остальным опасность, а сам обездвижел двоих ряженных террористов, при этом в последний момент предотвратив взрыв бомбы в камере, вступив в схватку с "видеооператором". Примечательно что в тот же момент СБП задержала шахидку с поясом смертника.

Во время визита в Канаду, представителями Украинской диаспоры было произведено покушение на Соколова за его политику против Украины. Во время этого покушения Дашкевич в последний момент закрыв собой Соколова был ранен в плечо, получив еще так же 7 пуль в бронежилет. После того как он поправился, он продолжил свою службу у Соколова.

Во время одной из поездок в Вашингтон, на Соколова пытался напасть душевно больной Эрик Хайделл. Орудием убийства он избрал кухонный нож, Павел сумел схватить его и обезоружить. Позже Эрик был признан невменяемым и отправлен на лечение в психиатрическую лечебницу. Сам кухонный нож Дашкевич позже забрал с собой как "трофей".

Во время визита Соколова в Карабах, Армянские националисты пытались осуществить против него покушение, однако снайперы были обнаружены достаточно вовремя, Павел в последнюю секунду увел Соколова с линии огня сам при этом получив пулю в бронежилет. Пуля калибра 7.62 зачастую пробивала такие бронежилеты, Павла спасло то что была зима и на нем был кожаный плащ, и что пуля шла под крутым углом. Деформированная пуля вскоре была так же взята им как трофей.

Еще одно серьезное покушение было в 1996 году, в Екатеринбурге, когда два подростка являвшихся членами РНЕ, попытались расстрелять Соколова. Павел заметил одного из них, когда он пытался выхватить пистолет застрявший в кармане спортивной куртки. Павел заметив рукоятку пистолета не думая выхватил пистолет, и выстрелил в него три раза(Две пули выпустил в грудь, еще одну в голову). Второй подросток уже достав пистолет увидев это застыл с ним в руке, Павел заметив его рванулся к нему, подросток попытался сбежать при этом бросив оружие, на команды Павла остановиться он не обращал внимания, и в итоге Павел выстрелил ему в спину два раза повредив сердце. То что он выстрелил в спину уже не вооруженному подростку который покушался на убийство стало поводом для скандала, однако Соколов вступился за Павла.

Самое серьезное покушение на Соколова во время которого Дашкевич едва не погиб было 18 января 1997 года. Члены УНА-УНСО и один человек из Армии Генерала Дудаева вооруженные тяжелым оружием на внедорожниках Нива, обстреляли кортеж Соколова из гранатометов когда он ехал в аэропорт вместе с дочкой Верой. Так как были взорваны головная и замыкающая машины террористы принялись обстреливать кортеж из пехотного оружия. Водитель был убит, и Павел перехватив управления сумел вывести из под огня машину, однако преступники продолжили преследование. Так как машина была повреждена, Павел вызвал подмогу Группы Быстрого Реагирования всегда дежурившей на такой случай, а сам скомандовал остановить машины и занять оборону. Преступники нагнали их и вновь начали обстреливать машины сопровождения. Во время перестрелки Вера Соколова запаниковала, и выбежала на линию огня, Дашкевич не думая побежал за ней и закрыл её собой получив серьезное ранение в грудь(Бронежилет не был рассчитан на попадание пули калибра 5.45) и в шею. Пуля угодившая в грудь прошла насквозь и изменила траекторию полета тем самым она уходила в живот Веры, и застряла в тазовой кости, а если бы не это то пуля бы попала ей в грудь нанеся смертельные повреждения. Спустя минуту нагрянула мобильная группа. Дашкевич был лишь чудом спасен после сложнейшей операции.

Женитьба с Ольгой Соколовой, и отставка.

Вскоре после выздоровления он и Ольга Соколова поженились чем удивили мировую общественность. Стало известно о их продолжительном романе, и интимной связи, что обсуждалось прессой. Свадьба была скромной и на ней присутствовал узкий круг лиц, включая и Президента России. Венчание проходило в Казанском соборе Ленинграда. Дашкевич продолжал служить телохранителем в СБП еще примерно год с небольшим, и после ушел в отставку. Соколов не стал удерживать его, как и Коржаков, и предоставили ему персональную пенсию

Глава службы безопасности RedLine

После отставки желая быть постоянно со своей женой, в чем с ней у него была взаимность, благодаря характеристикам присланным из СБП, Ольга без труда приняла мужа на работу начальника службы безопасности RedLine, предоставив ему полную свободу при формировании охраны. Сам Дашкевич стал её личным телохранителем, предпочитая взваливать бумажную волокиту на своих заместителей.

По мимо того что работает со своей женой в одной компании, они так же работают в одном кабинете, тем самым они постоянно проводят время вместе. С приходом Дашкевича в СБ RedLine, СБ стала комплектоваться его сослуживцами из СБП, и людьми служившими в армии, кроме того было закуплено оружие для охраны. Вместе с ростом компании росла и СБ. Деятельность Дашкевича высоко оценивали во многих изданиях, и даже в СБП. Кроме того СБП пыталась вновь заполучить его обратно, однако Дашкевич отказался.

СБ под его руководством неоднократно пресекала случаи промышленного шпионажа в RedLine, и случаи воровства. Кроме того она неоднократно пресекала преступления против собственности RedLine. Кроме того охрана Ольги могла похвастать подготовкой не хуже чем у СБП. Постепенно RedLine превратилась в могущественного монополиста, из-за чего требования к СБ повышались. Уровень конспирации и хранения коммерческой тайны в этой корпорации делает её одной из самых закрытый и "темных" для всех, во многом благодаря Дашкевичу и его опыту охраны Соколова который так же отличался подобной любовью к конспирации.

Личная жизнь

Женат на Ольге Валерьевне Дашкевич, дочери Соколова, имеет от неё четырех детей - дочерей Маргариту(р. 1999), и Елизавету(р. 1999), и мальчиков Владимира(р. 2003), и Славомира(р. 2007). Кроме того является крестным отцом детей младшей дочери Соколова Веры Соколовой-Ямомото, тем самым вместе с дружбой с Соколовым он входит благодаря этому всему во внутренний клан Соколовых.

До женитьбы имел долгий роман с Ольгой, которая славилась своей любовью к противоположному полу. Дашкевич и сам не отличался однолюбием, и его сослуживцы часто вспоминают и говорят о том что Павел был рекордсменом по походам в бордель. Кроме того после официальной женитьбы как Ольга, так и Павел время от времени по слухам заводят романы на стороне, что тем не менее никак не влияет на семью, и что более удивительно с каждым годом брак все крепче.

Ходили слухи о его романе с актрисой Мариной Александровой, и Дарьей Сагаловой. В частности под прицелом прессы оказался факт того что данные женщины часто встречались с ним в злачный местах, а после уезжали вместе с ним на одну из дач Дашкевичей.

Интересные факты

  • В качестве подарка от Секретной службы США во время визита Соколова туда, Павлу вручили жетон службы с регистрационным номером 1-6671889.
  • Валерий Соколов с самого начала знал о романе Дашкевича с его дочерью, и потому в 1997 году незадолго до покушения он приказал тайно сфотографировать их когда они вместе(Но без обнаженки). Отобрав лучшую фотографию, Соколов распорядился списать с неё два портрета. Один подарил Павлу, другой своей дочери, что те оба расценили как благословение на брак.
  • Опубликовал мемуары - "Вблизи" где подробно описывает свою работу телохранителем сначала Горбачевых, а потом Соколова.
  • Стал прототипом для многих персонажей телохранителей в культуре.
  • В музее СБП присутствуют два его портрета, первый где он в парадном костюме Майора СБП, второй где он рядом с Соколовым выходит из самолета. Личному телохранителю Соколова и случаям покушения которые он предотвратил посвящена там отдельная вставка.
  • Кроме того передал музею СБП свои "трофеи", и именно пули которые попадали в него во время покушений, нож Эрика Хайделла, и другие. А так же личное табельное оружие, и кобуру.
  • В сериале Карточный домик присутствует министр Орлов(Прототип: Соколов) серый кардинал при президенте Петрове(Прототип: Путин). С русской делегацией приехала так же дочь Орлова основанная на Ольге Дашкевич. Охранником Орловых является её муж Станкевич прототипом которого понятное дело является Дашкевич. Роль Орлова играл Мэл Гибсон, а роль его дочери Кирстен Данст. Станкевича же играет Том Круз, который ранее был любовником Ольги, и который собирался на ней жениться до разрыва с ней, что сами Соколовы восприняли как хорошую шутку. Дашкевич же прислал Крузу в подарок удостоверение СБП с его(Круза) фотографией. Кроме того сам Дашкевич сыграл в Карточном домике эпизодическую роль начальника Российской тюрьмы.
  • В оппозиционной прессе Павла Дашкевича называют на ряду с Коржаковым руководителями эскадронов смерти убивающих людей которые мешают Соколову, журналистка и биограф Соколова Джейн Стэнли так же поддерживает теорию о том что Павел Дашкевич был руководителем группы убийц, и иногда сам исполнял заказы "шефа".
  • Во время визита в Казахстан, едва не убил президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, так как тот резко вынул из ножен саблю которую хотел подарить Соколову, и у Павла сработал рефлекс. К счастью всё обошлось, Соколов и Павел позже принесли извинения.
  • В американской прессе часто именовался как Mr. Shadow что переводиться как Мистер Тень.
  • Автор крылатой фразы которую ныне часто используют телохранители когда пытаются кого-то остановить и удержать на безопасной дистанции - Стоп, стоп, стоять! Которую сам Дашкевич произнес на телевидение когда отгорождал Соколова от репортеров 479 раз, за всё время службы.