Фэндом

Павел Николаевич Милюков
Павел Николаевич Милюков

Флаг
3-й Президент Российской Демократической Федеративной Республики
Флаг
13 апреля 1945 — 31 марта 1947
Глава правительства: Иван Александрович Ильин
Предшественник: Виктор Николаевич Пепеляев
Преемник: Иван Александрович Ильин
Флаг
Председатель Совета Министров РДФР
Флаг
7 мая 1930 — 13 апреля 1945
Президент: Виктор Николаевич Пепеляев
Флаг
2-й Председатель Всероссийского Учредительного собрания
15 марта 1926 — 20 марта 1926
Предшественник: Виктор Михайлович Чернов
Преемник: Должность упразднена
 
Гражданство: 135px-Flag of Russia.svg-1-.png Российская империя
Флаг России (МРГ).png РДФР
Рождение: 15 января 1859 года, Москва, Российская империя
Смерть: 31 марта 1947 года, Москва, Российская Демократическая Федеративная Республика
Партия: Конституционно-демократическая партия
Образование: Московский университет

Павел Николаевич Милюков (15 января 1859 года, Москва - 31 марта 1947 года, Москва) - российский политический и государственный деятель. Председатель Второго созыва Учредительного собрания, премьер-министр России (1930-1945), третий президент Российской Демократической Федеративной Республики с 1945 года и до своей смерти.

Биография

Ранние годы

Родился в семье архитектора и преподавателя. Обучаясь в 1-й московской гимназии, проявил незаурядные лингвистические способности и свободно овладел пятью языками.В конце гимназического курса ввиду обеднения семьи Милюков давал частные уроки.В Русско-турецкую войну 1877—1878 доброволец в санитарном отраде в Закавказье. В 1877 году поступил в Московский государственный университет.За участие в запрещенной студенческой сходке в 1881 года был исключен, но в 1882 году окончил университет, оставлен на кафедре русской истории.

Ученая деятельность

С 1886 приват-доцент (одновременно учительствовал). В 1892 получил степень магистра рус. истории. В 1892-95 имел успех его курс по "Истории рус. культуры", поставивший Милюкова в ряд крупнейших и авторитетнейших рос. учёных-историков. Встречался и дискутировал с Л.Н Толстым. В начале 1895 уволен из университета с запрещением преподавания где бы то ни было (за "вредное влияние на молодёжь"), выслан в Рязань (1895-1897), затем за границу - читал два курса в Высшем училище в Софии; после отстранения по требованию рос. властей от преподавания путешествовал по Македонии, публикуя "Письма с дороги" в "Русских Ведомостях" (1897-1899).

Арест

В феврале 1900 года в Петербурге председательствовал на вечере, посвященном памяти П.А. Лаврова, произнёс "поминальное слово", за что был арестован и осужден на 6 мес. тюрьмы с запрещением в последующем проживать в столице (заступничество Ключевского перед царём привело к сокращению срока вдвое). В 1902 году подготовил проект программного заявления "Освобождение".

В 1903-1905 годы предпринял длительную зарубежную поездку: чтение лекций в США о России и славянах, знакомство с национальным славянским движением на Западных Балканах,  Беседовал с В.И. Лениным (по инициативе последнего). Был в Канаде, где подготовил издание книги "Россия и её кризис" (на английском и французском языках; на английском языке, Чикаго, 1905).

Депутатская деятельность

Депутат 3-4-й Государственных Дум. ""Право" и "закон" теперь оставались нашей специальной целью борьбы, несмотря ни на что" , - писал Милюков о позиции партии кадетов в 3-й Думе, ибо революция "сошла со сцены". Как председатель фракции кадетов Милюков взял на себя выступления в Думе по вопросам конституционно-политического характера; но главной его "специальностью" стали вопросы иностранной политики, в которых у него практически не было конкурентов.

В 1915 Милюков стал инициатором создания Прогрессивного блока.

В 1916 Милюков в составе делегации Думы и Госсударственногро совета посетил Швейцарию, Норвегию, Англию, Францию и Италию (апр- июнь). В августе - сентябре совершил поездку снова в Англию (сенат Кембриджского ун-та присвоил ему звание почётного доктора), Швейцарию и Норвегию.

В кон. 1916 - начала 1917 зрела идея дворцового переворота, авторами которой были А.И гучков и Г.Е Львов. Во время обсуждения этого вопроса среди членов Прогрессивного блока "исходили из предположения, что при перевороте так или иначе Николай II будет устранён от престола. Блок соглашался на передачу власти монарха к законному наследнику Алексею и на регентство до его совершеннолетия - великому князю. Михаилу Александровичу. Мягкий характер великого князя и малолетство наследника казались лучшей гарантией перехода к конституцонуму строю. Разговоры на эти темы, конечно, происходили в эти дни и помимо блока, ...мы были через М.М. Федорова приглашены принять участие в совещании. ...Мы пришли туда уже с готовым решением, и, после обмена мнений, наше предложение было принято"

После Февраля Милюков так определяет исходные пункты политики кадетов: Партия Народной Свободы "не была ни партией "капиталистов", ни партией "помещиков", как её старалась характеризовать враждебная пропаганда. Она была "надклассовой" партией, не исключающей даже тех надклассовых элементов, к-рые имелись в социализме. Она отрицала лишь исключит, клас. характер соц. доктрины и то, что в тогдашнем социализме было антигосударственного и утопического. И в этом отношении её взгляды поневоле разделялись всей той умеренной частью социализма, к-рая вместе с нею делала "буржуазную" революцию. Это внутр. противоречие продолжало существовать на всём протяжении существования Врем. пр-ва. От него были свободны и внутренне последовательны только большевики". Свою же линию в качестве министра он видел в "активной борьбе на три фронта: оборона против циммервальдизма за сохранение общей внеш. политики с союзниками, против стремлений Керенского к усилению его собств. власти и за сохранение полноты власти пр-ва, созданного рев-цией", и с горечью констатировал: "Во всех трёх направлениях мои усилия оказались тщетными...".

Тема большевизма и "ленинцев" постоянно присутствует в выступлениях Милюкова. Он настаивал в пр-ве на немедленном аресте Ленина, когда тот по приезде из эмиграции "начал с балкона дома Кшесинской произносить свои криминальные речи", но Милюкова не поддержали. Считал, что 21 апеля. большевики впервые "попытались начать вооруженую борьбу" . 3 июня на частном совещании членов Гос. Думы призвал "всё русское обществово" "сплотиться в борьбе с опасностью от большевизма" .

Октяборьский переворот встретил враждебно. Сразу уехал из Петрограда в Москву, чтобы организовать там сопротивление большевикам, успех которых считал быстротечным.

Премьер-министр

8 мая 1930 года Государственной думой РДФР был избран премьер-министром России. На посту премьер-министра поддерживал политику Виктора Пепеляева, и был его верным сторонником.

После начала войны с Японией в 1941 году, когда Пепеляев покидал столицу и отправлялся на фронт, Милюков фактически оставался за главного. В тот момент активно выступал перед народом с ораторскими речами, в которых заявлял, что русская армия не повержена, что она может дать серьезный отпор.

Президентство Милюкова

После гибели Пепеляева под Владивостоком, Павел Милюков официально стал президентом России, до окончания срока Пепеляева (до 7 мая 1950). На посту президента Милюков провел военную реформу, по которой теперь вся армия становилась полностью наемной. Он ввел в школы иностранные языки и ввел предмет "Культура". В 1946 году предлагал сделать единый учебник Истории, что вызвало неоднозначную критику и закон так и не был принят, как диктаторский.

Смерть

Скончался 31 марта 1947 года. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.

Сочинения

С апреля 1940 по март 1947 занимался историческими исследованиями, опубликовал «Историю второй русской революции», труды «Россия на переломе», «Эмиграция на перепутье», начал писать «Воспоминания».

Предшественник:
Виктор Николаевич Пепеляев
Штандарт президента России
Президент России
13 апреля 1945 - 31 марта 1947
Преемник:
Иван Александрович Ильин
Право редактировать её имеет только участник.
Флаг России (МРГ).png Мир Российского государства

Также на Фэндоме

Случайная вики