ФЭНДОМ

Ген Скобелев 1

Открытие восстановленного памятника ген. Скобелеву. Июнь 1924 г.

Памятник Скобелеву

Памятник генералу Скобелеву.

Памятник генералу Скобелеву — монументальный конный памятник герою Русско-турецкой войны 1877—1878 годов генералу от инфантерии М. Д. Скобелеву, открытый 24 июня 1912 г. на Тверской площади (одновременно с установкой памятника пощадь получила название "Скобелевская площадь") перед зданием нынешнего Московского губернского правления.

Описание

Проект памятника был создан отставным подполковником П. А. Самоновым. Памятник, сооружённый из финского гранита, очень выразителен и уникален в инженерном смысле: композиция всадника на коне имеет всего две опоры – задние ноги лошади (в России имеется ещё один подобный монумент — конный памятник Николаю I в Санкт-Петербурге работы П. К. Клодта). По бокам от фигуры «белого генерала» возвышаются скульптурные группы русских солдат, в нишах размещаются барельефы, изображающие эпизоды Русско-турецкой войны.

История

Памятник открытый 24 июня 1912 г. был снесён 1 мая 1918 г. во исполнение ленинского декрета «О снятии памятников царям и их слугам». На его месте в том же 1918 г. был установлен так называемый  "Монумент советской конституции", в 1919 г. дополненный "статуей Свободы", уничтоженные в 1920 г.

Восстановлен в прежнем виде в 1924 г.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики