ФЭНДОМ

В мае 1944 года германским заговорщикам удалось вступить в контакт с командованием Союзников. Они сообщили свои условия выхода из войны.

1. Обещание неучастия в любых военных коалициях стран, окружающих Германию (Польша, Чехословакия, Югославия, Венгрия, Италия, Франция, Люксембург, Бельгия, Нидерланды) и их демилитаризация.

2. Сохранение Германии в границах до захвата Чехии НО с польским коридором.

В обмен заговорщики обещали пойти на выплату репараций, отказ от нацистской идеологии, легализацию всех политических движений, включая коммунистов, сокращение армии до 1 000 000 солдат и сокращение флота. Тем не менее, первый пункт был частично нарушен американцами- десант во Францию все-таки был высажен, однако, Роммелю, добившись переброски части немецких войск с Восточного фронта, удалось локализовать американское вторжение Нормандией и Британией (что привело к советскому прорыву на востоке), и к июлю 1944 года на Западном фронте установилась относительная стабильность. Тем не менее, союзники настойчиво требовали организации переворота.

1 августа 1944 года офицеры-заговорщики арестовали Гитлера (при аресте погибли Геринг и Гиммлер). Пользуясь ситуацией, Мартин Борман, вскоре расстрелянный как советский шпион, объявил себя Верховным правителем Германии, и начал массовую переброску войск с Восточного фронта на Берлин, что привело к ещё одному прорыву советских войск. К середине октября, когда последние эсесовцы сдались, советские войска стояли уже у Одера и Вены. В такой ситуации, Комитет пяти (Роммель, Гальдер, Браухич, Вицлебен, Бек), уже заключив в августе 1944 года мирный договор с Западными Союзниками, пошел на переговоры с СССР. Согласно условиям Белостокского мирного договора, Германия сохраняла все свои территории на момент до аншлюса Чехии, и даже польский коридор, но признавала Чехословакию, Венгрию, Польшу и Югославию странами- союзниками СССР, хотя СССР и отказывался от намерения иметь на их территории крупные военные силы (в Польше- 200 000 солдат, в Чехословакии- 50 000, в Венгрии- 100 000, в Югославии- 400 000 солдат).

Суд над крупнейшими нацистскими преступниками так и не состоялся по причине того, что почти все они погибли при перевороте, а большинство рядовых исполнителей остались ненаказанными. 1 января 1945 года Верховный правитель Германии Гальдер провозгласил Четвертый ("пост-нацистский") Рейх. Однако, Четвертый Рейх окажется нестабильным- и погибнет в пламени гражданской войны в Германии 1949-1950 годов.