ФЭНДОМ

Пипин III Короткий (лат. Pippinus Brevis, фр. Pépin le Bref; герм. Pipin der Kurze, 24 сентября 714, Жюпилл — 24 сентября 768, Сен-Дени) — франкский король (751—768), основатель династии Каролингов.

Молодость и восшествие на трон

Пипин III родился 24 сентября 714 в Жюпилле (территория современной Австразийской марки). Отец Пипина, Карл Мартелл, носил титул майордома Австразии, Саксонии и Фризии. В 740 Пипин женится на Бертраде Лаонской. В 741 после смерти Карла Мартела власть переходит к его сыновьям, Пипину и Карломану. В 747 Карломан по неизвестным нам причинам удаляется в свои земли, а Пипин получает в свое распоряжение ранее не принадлежавшие ему Аллеманию, Тюрингию, Саксонию и Фризию. Формально оставаясь майордомом, он фактически остается правителем при слабом Хильдерике III из династии Меровингов. Путем сложных интриг добивается того, чтобы В 751 франкская знать избирает Пипина королем в Суассоне вместо Хильдерика. Христианским подданым сообщается, что династия Меровингов изжила себя и не в силах больше защищать ни франков, ни церковь. Подданым язычникам, что династия Меровингов отказалась от Старых богов и потому была наказана слабостью и бессилием, в то время как новая династия Каролнгов (от имени отца Пипина Карла Хаммера) восстановила истинную веру и боги поддержат её. В связи с этим вспоминали и легенды о принятии христианства Хлодвигом и скверных предзнаменованиях с этим связанным. По примеру своего отца Пипин активно раздает бенефиции за военную службу. Он предпринимает экспансию, подчиняет отпадавшую от франкского королевства Аквитанию, в походах против арабов завоевывает Септиманию.

Создание Папской области и конфликт с лангобардами

В 754-755 году король лангобардов Айстульф начинает войну против Рима. Папа Римский Стефан II оказывается в безнадежном положении, поскольку единственным спасением для него может быть вмешательство Пипина Короткого, но тот язычник, и беды Церкви мало его волнуют. В отчаянии, Папа обращается к вассалу Пипина герцогу Аквитанскому. Вняв воззванию папы, тот собирается вмешаться в конфликт, но Пипин, боясь усиления авторитета и без того опасных герцогов Аквитании, представляет поход против лангобардов своей инициативой. По преданию, Карломан, брат Пипина, отговаривает его от военного вмешательства: он видит в ослаблении Рима усиление и язычества, и франкских христианских епископов. В 755 году Пипин все же стягивает войска к южной границе своей империи, что вынуждает лангобардов быстро уйти из Рима под угрозой нападения со стороны франков. Под контролем Пипина создается нейтральная Папская область. Папа не имеет права иметь собственное войско (что, разумеется, сразу нарушается), а соседние государства обяуются защищать Рим от врагов. Пипин от имени своих подданых-христиан объявляет, что Рим находится под протекцией франкского королевства. Когда же многие начинают говорить, что негоже церкви быть защищаемой язычником, Пипин указывает на то, что и Константин Великий был язычником, однако церковь обязана ему своим существованием. Предложение Стефана II принять христианство Пипин отвергает.

Религиозная политика

В области религиозной политики Пипин проводит линию протекционизма - он поддерживает язычество, ярым приверженником которого является, строит новые храмы, прежде всего в Северной части страны, но так же и в Австразии, оказывает помощь языческим общинам. В то же время, он оказывает помощь франкскму духовенству, прежде всего в Аквитании, надеясь таким образом привязать эту вечномятежную область к империи. Пипин всячески способствует стремлению епископов Австразии, Аквитании и прочих своих земель к независимости от власти Рима. Пипин Короткий, первый король из династии Каролингов умер в Сен-Дени в 768, оставив королевства сыновьям Карломану и Карлу. Его останки были захоронены в Сен-Дени, а в правление Карла Великого перенесены в Аахен, в королевскую усыпальницу Храма Вотана.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики