Фэндом

Альтернативная История

Политические Партии СССР (Перестройка)

2000статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться
1989 congress ussr.jpg

Съезд Народных Депутатов

После конституционной реформы 1989 года и принятия новой конституции, в СССР было разрешено создание других партий, в том числе и оппозиционных. Не смотря на высокие требования к созданию партии, уже 12 июня 1990 года была создана первая оппозиционная партия в Советском Союзе - ЛДПСС.

Согласно конституционным поправкам 1996 года в Съезд Народных Депутатов избираются 750 депутатов по мажоритарной системе от субъектов и 1500 от избирательных округов.

Состав съезда:

  • 1500 депутатов от территориальных округов (с равной численностью избирателей).
  • 750 депутатов от национально-территориальных избирательных округов.

Для создания партии в Советском Союзе требуется получения разрешения в идеологическом отделе КГБ, не менее 50 тысяч членов партии, при том не менее 1500 членов в каждой республике. Так же идеология партии не должна иметь радикально националистический, сепаратистский, монархический или антинародный характер.

Политическая жизнь

После окончания политики Гласности в СССР цензура была значительно ограничена, в прессе появились первые критичные статьи о Советской действительности. Многие диссиденты были освобождены и вышли из подполья. Государство начало активно совещатся с гражданами для решения тех или иных проблем.

Жириновский 1992.jpg

Жириновский после выступления в 1992 году.

В период с 1989 по 1994 из КПСС вышло не мало бывших псевдокоммунистов, партии стали формироваться по идеологиям, а не принадлежности к власти.

Часто выбор партии определяется по тому, кто лидер партии, так например ЛДПСС имеет немалый электорат благодаря Жириновскому, однако малое количество региональных депутатов.

После отстранения от монополии власти в Советском Союзе, Коммунистическая партия на местах стала бороться за популярность в народе не только словами, но и делами, во многих городах бывшие главы города от КПСС стали беспартийными (А.Собчак, В.Путин в Ленинграде, Б.Ельцин в Свердловске).

Zyuganov-zhirinovskiy-mironov.jpeg

Жириновский, Зюганов и Миронов на предвыборных собраниях 2007 года.

Несмотря на то, что социал-демократы и коммунисты, так же как и либерал-демократы с патриотами состоят в одной партии, и те, и другие зачастую выдвигают одновременно кандидатов и от той и от другой фракции.

Не малую власть в Съезде Народных Депутатов имеют беспартийные избранники. Часто они объединяются с КПСС или ЛДПСС, однако ещё чаще они сохраняют нейтралитет и голосуют за то, что по их мнению правильней.

В 2003 году Владимир Путин отказался от вступления в ЛДПСС, после избрание лидером партии Бориса Немцова. Это подорвало авторитет партии в Ленинграде, однако после коррупционного скандала связанного с нефтяным экспортом из Ленинграда, когда был осуждён Путин, популярность либерал-демократов в городе восстановилась.

Высокий уровень полярности КПСС до 2007 года объяснился постоянным ростом уровня жизни, но сформировавшаяся к 2007 году новая интеллигенция выступила за изменения.

Война в Курдистане и Ливии, а так же последовавшие за ними террористические акты, вызвали рост радикализма в обществе. Так в 2011 году, после теракта в Домодедово было создана организация "Левый фронт", которая по мимо основной идеи - защиты советских граждан, занималась ещё и помощью обществу и государству. На этой деятельности поднял свою популярность Сергей Удальцов, лидер "Левого Фронта" и член КПСС.

Так же выросла популярность Владимира Жириновского, выступавшего с национал-этатической политикой, а так же резкой критикой в адрес соперников.

Политические Партии

КПСС

Коммунистическая Партия Советского Союза - единственная легальная партия до 1989 года, является самой многочисленной и самой популярной партией СССР. Главой партии является Г.А.Зюганов.

КПСС.png

Логотип КПСС

Идеология - марксизм-ленинизм, социализм и коммунизм.

Во время правления Михаила Сергеевича Горбачёва КПСС являлась инициатором реформ гласности и демократии, несмотря на разногласия между консерваторами и реформаторами, партия осталась целостной лишь разделившись на коммунистическую и социал-демократическую фракции.

Коммунистическая фракция в большинстве своём идёт на союз с беспартийными кандидатами, и даже иногда отказывается от выдвижения своего кандидата в пользу лояльного партии беспартийца.

Исторические названия партии:

  • 1898—1917 гг. — Российская социал-демократическая рабочая партия.
  • 1917—1918 гг. — Российская социал-демократическая рабочая партия (большевиков).
  • 1918—1925 гг. — Российская коммунистическая партия (большевиков).
  • 1925—1952 гг. — Всесоюзная коммунистическая партия (большевиков).
  • с 1952 г. — Коммунистическая партия Советского Союза.

Национальный состав КПСС (на 1 января 1989 г.) чел.: Русские — 11 428 479, Украинцы — 3 132 391, Белорусы — 753 048, Узбеки — 491 338, Казахи — 408 737, Грузины — 337 245, Азербайджанцы — 366 559. Представителей остальных национальностей — 2 930 025. Всего членов КПСС на 1 января 1989 г. — 19 487 822 чел., а к 2000 г. — 14 217 871 чел.

Так как партийная идеология утверждает, что КПСС является партией трудового народа, при наборе новых членов партия старается выдержать квоту, сохраняя в своих рядах определённый процент рядовых колхозников и заводских рабочих.

Лидеры КПСС:

  1. Ленин В. И. (1898-1924 гг.)
  2. Сталин И. В. (1924-1953 гг.)
  3. Маленков Г. М. (1953 г.)
  4. Хрущёв Н. С. (1953-1964 гг.)
  5. Брежнев Л. И. (1964-1982 гг.)
  6. Андропов Ю. В. (1982-1984 гг.)
  7. Черненко К. У. (1984-1985 гг.)
  8. Горбачёв М. С. (1985-1996 гг.)
  9. Зюганов Г. А. (с 1996 г.)

На данный момент большинство руководящих постов в стране заняты членами КПСС, даже несмотря на борьбу с коррупцией среди представителей КомПартии распространён т.н. "блат" и превышение должностных полномочий, в особенности в закавказских и среднеазиатских республиках, где местное отделение партии закрывает глаза на это.

ЛДПСС

Либерально-Демократическая Партия Советского Союза - первая и единственная оппозиционная партия в Советском Союзе. Сформирована Владимиром Жириновским из демократических, патриотических и антикоммунистических политических сил при поддержке Демократического Союза Бориса Ельцина.

Логотип ЛДПСС.png

Логотип ЛДПСС

Идеология - патриотизм, либерализм, демократизм.

Фактически Партия разделена на 2 фракции: Патриотическую (во главе с Владимиром Жириновским) и Либеральную (во главе с Владимиром Рыжковым).

Лидеры ЛДПСС:

  1. Жириновский В. В. (1990-1994 гг.)
  1. Чубайс А. Б. (1994-1996 гг.)
  2. Собчак А. А. (1996-2000 гг.)
  3. Жириновский В. В. (2000-2003 гг.)
  4. Немцов Б. Е. (2003-2008 гг.)
  5. Рыжков В.А. (с 2008 г.)

Большинство законопроектов предлагаемых ЛДПСС были отклонены или переделаны в соответствии с нуждами Коммунистическими Партиями. Между тем оставаясь единственной альтернативой коммунистам (если не считать беспартийных кандидатов) они пользуются некоторой поддержкой со стороны избирателей.

Фракции Народных Депутатов

Единство

Фракция беспартийных народных депутатов, сформированная в 1992 году, выступающая за сокращение бюрократического аппарата, унитаризацию Союза и сокращение военных расходов. Среди членов фракции большинство депутатов - социал-либералы и консерваторы.

Гражданский Союз

Фракция беспартийных народных депутатов, сформированная в 1997 году, выступающая за повышение качества жизни, за поддержку малых и средних кооперативов, увеличение самостоятельности местных органов самоуправления.

Также на Фэндоме

Случайная вики