ФЭНДОМ

383646436574

Кандидат в Президенты РСФСР от ПДПСС В. А. Соколов.

 Предвыборная кампания Соколова на выборах 1990 года - Одна из первых крупных президентских избирательных кампаний, проводившихся в России, во время выборов 1990 года, и вообще одна из первых таковых в истории. Отличалась крайней профессиональностью как для тех годов, во многом этому поспособствовали денежные вливания первых Советских миллионеров вроде Тарасова, и Завидии, которые были заинтересованы в реформах Соколова, а так же поддержка оппозиции Горбачеву в КПСС. Кроме того определенную роль сыграло то, что Соколов долгие годы работал в КГБ и за границей в том числе в США, и знал как нужно вести выборы, в частности Соколов привлек первых специалистов по имиджу, и специалистов по политической агитации, благодаря чему Соколов при помощи ресурсов своей партии ПДПСС, и при помощи других поддержавших его организаций, сумел провести одну из самых блестящих президентских компаний в истории выборов в России, которая привела к его победе на данных выборах. 
73656472354736464555454

Кандидат в Вице-президенты РСФСР от ПДПСС Галина Старовойтова

Помимо партии которая его выдвинула в Президенты, ПДПСС, Соколова поддержали следующие организации: "Демократическая Россия"(Избирательный блок), Всесоюзное общество советских немцев "Возрождение"(На тот момент самая массовая после КПСС организация, огромное число членов данной организации были привлечены для проведения Президентской компании Соколова), Демократический Союз, Русское Знамя(историко-патриотическое объединение), "Коммунисты за Демократию"(Популярная парламентская фракция в СНД и ВС РСФСР), "Ленинская группа"(Консервативные коммунисты), и еще десятки мелких организаций на первом туре выборов. На втором туре выборов Соколова начали так же поддерживать ЛДПСС, и еще огромное число коммунистов, и демократов. Кроме того часть блока "Демократический выбор" который выдвинул Ельцина в президенты, после того как того поддержала КПСС, перебежала обратно в Демократическую Россию.

Кроме этого политически благоприятный выбор в качестве кандидата в Вице-президенты Галины Старовойтовой, своей соратницы по МДГ, женщины, и главное крайне популярной политической деятельности, обусловило поддержку многих демократов, и блока Демократическая Россия. Немаловажным фактором было то что Старовойтова была женщиной, что очень привлекало женскую часть населения России.

Особенности и нюансы предвыборной компании Соколова, а так же программные требования рассмотрены ниже.

Программа Соколова-Старовойтовой

Соколов начиная с 1987 года был оппозиционером, и выступал против Горбачева, КПСС, и Перестройки. То что он был диссидентом из КГБ, а так же его публичные раскраивания позволили ему набрать популярность. Эпицентром его политической деятельности был Ленинград, Москва, и Петрозаводск. Несколько раз Соколова арестовывало КГБ однако к тому моменту Соколов сумел набрать немало сторонников, и связаться с первыми оппозиционными партиями и организациями в СССР. Так же он имел связи с иностранными журналистами, с которыми его представители связывались каждый раз как его арестовывали. В результате подобной тактики Соколов вызывал дипломатические скандалы, и срывал планы Горбачева раз за разом. Благодаря чему его выпускали на свободу. Через самиздат Соколов вел вместе с ЭГП пропаганду своих идей. Вскоре на выборах он был избран народным депутатом СССР, и вступил в МДГ, постепенно он организовал вокруг себя и Сахарова Центристов, Экономистов, а так же сторонников реформ, и вскоре создал партию ПДПСС. После смерти Сахарова произошли Декабрьские события, приведшие к массовым беспорядкам, и к уступкам Горбачева в политике. Соколов выступил главным организатором всего этого, и тем самым закрепил за собой имидж оппозиционера, и реформатора. Вместе с ним в этом активную роль играла Галина Старовойтова которая так же приобрела популярность.

Тем самым и программные пункты были максимально, но не до максимума радикальны, что бы это понравилось народу. Пунктов программы Соколова и Старовойтовой, было максимально мало. Программа Соколова-Старовойтовой представлена ниже:

  1. Политическая реформа - Упрощение регистрации политических партий, свобода выражения своих политических взглядов какими бы они ни были. Свобода прессы, и вероисповедания. Активная департизация органов политической, и экономической власти РСФСР.
  2. Административная реформа - Реформа конституции для закрепления прав на самоопределение каждого народа, и содействие в их борьбе за признание и реабилитацию(Данный пункт относился к Поволжским Немцам). Поддержка государственного Суверенитета РСФСР в рамках СССР.
  3. Экономическая реформа - Поддержка частного предпринимательства(Кооперативов). Создание системы защиты прав предпринимателей и наемных рабочих. Независимая от СССР экономическая политика РСФСР.
  4. Аграрная реформа - Упразднение Колхозов, безвозмездное предоставление земли в частную собственность крестьянам, уменьшение до минимумов налогов.
  5. Реформа Милиции - Создание более профессиональной милицейской структуры.
  6. Борьба с коррупцией и бандитизмом.
  7. Борьба с безработицей.
  8. Борьба с дефицитом.
  9. Поддержка ветеранов Интернационалистов, и ликвидаторов Чернобыля.

Данные 9 пунктов затрагивали насущные проблемы тогдашнего общества. Кроме того Соколов делал ставку на желании людей иметь свое дело, и на желании многих свободно выражать свои политические взгляды вместе с департизацией. Тем самым Соколов был привлекателен как для демократов с либералами, так и для коммунистов с националистами. Хоть с последними Соколов часто боролся, во время кампании он играл на их чувствах. А именно пообещал посодействовать в решении вопроса о возвращении России её исторического национального флага-триколора. Кроме того Соколов поддерживал ветеранов Афганистана, и других войн где воевали Советские солдаты Интернационалисты. Имевший за своими плечами долгую службу в КГБ Соколов сумел достаточно ловко играть на чувствах каждых. Дополнительным фактором было то что Соколов был опытным оратором, как и Старовойтова, и вместе они действовали единой командой.

Особенности предвыборной агитации

Агитация за Соколова была построена исключительно на своей оригинальности, и исключительно на деньгах заинтересованных личностей, главным среди которых был Артем Тарасов, и Андрей Завидия, одни из первых советских миллионеров. Он же был заместителем председателя избирательного штаба Соколова Бурбулиса, и отвечал за финансовую сторону вопроса, вместе с еще 16 людьми. На их деньги ПДПСС сумела организовать типографию, и выпустить более 900 000 за все время выборов предвыборных плакатов, и газет. Кроме того связавшись с некоторыми кооперативами которые занимались съемкой фильмов, были созданы первые агитационные телевизионные ролики, которые начали демонстрироваться по телевидению во время рекламы.

Цвет и стилистика плакатов были так же оригинальными. Использовалась комбинация темно-синего с желтым, и темно-синего с белым. Кроме того на некоторых плакатах имена Соколова, и Старовойтовой были напечатаны с цветами национального флага России. Сам Соколов демонстративно надел эмалевый значок в виде Российского триколора, сделанного под заказ, что стало неотъемлемым атрибутом его официальной одежды. В отличии от остальных кандидатов в президенты, где на предвыборных плакатах печатались лишь лица кандидатов в президенты, на плакатах ПДПСС печатались вместе лица Соколова и Старовойтовой. С самого начала оба выставляли себя как единую и мощную команду, в противовес остальным кандидатам думающими только о себе любимых. Кроме того в рамках борьбы против остальных печатались плакаты-шаржи где в саркастическом стиле выставлялись главные соперники Соколова и Старовойтовой.

Лозунги кампании Соколова были достаточно просты: "Земля - крестьянам", "Рабочим - достойную оплату", "Предпринимателям - честное предпринимательство", "Прохожим - безопасные улицы", "Несограсным - защиту свободы его слова", "Воров, и преступников к стенке!", "Долой Горбачесвкую кодлу", "Долой дефицит - Долой продавцов взяточников!", "Даешь историю без партийной линии!", "Благосостояние - любой ценой", "Демократию - немедленно!" и другие.

Соколов и Старовойтова часто ездили по Стране на митинги. Он и она говорили с народом. Разговоры с ними часто записывали кинооператоры, фотографы следовали за ними по пятам. Многие разговоры записывали на магнитофоны с целью перепечатывания потом их в предвыборные газеты. Кроме того в кампании принимала активное участие жена Соколова Маргарита. Она одевалась модно, со вкусом, но скромно, в чем ей помогали имиджмейкеры. Тем самым Маргарита Борисовна была воплощением скромности и модности, ко всему прочему она была достаточно еще молодая, имела красивую фигуру, и будучи вместе с мужем за границей на различных приемах она имела прекрасные манеры. Скромность в одежде, хоть и достаточно модной, помогало ей демонстрировать её христианское смирение(Она была крещенной Православной). А так как её муж был атеистом и не крещенным, она стала мостом для поддержки её мужа со стороны РПЦ. Маргарита Борисовна часто привселюдно ходила в церковь, и жертвовала деньги.

Во время второго тура Соколов во всю использовал папку Бурбулиса, компромат на Ельцина. Многие скандальные истории с участием Ельцина были рассекречены, как и факты его злоупотреблений властью. В результате чего рейтинг Ельцина пополз вниз. В частности использовались истории с машиной, и история с мостом. Лозунгами Соколова были: "Он и машиной рулить не может, а вы хотите что бы он рулил страной?", и "Напился и упал с моста! Выбирете его, он напьеться и уронит страну с моста истории!". Старые истории с участием Ельцина расскручивались Соколовым на полную. Попову вменяли в виду подавление кибернетики под видом давление на сторонников проекта ОГАС.

Дебаты между Соколовым и Ельциным, и Старовойтовой и Поповым еще больше подорвали рейтинги Ельцина. Последние 10 дней до второго тура дебаты были разобраны избирательным штабом на цитаты, и были созданы огромное число плакатов высмеющивающих Ельцина и Попова. Кроме того стал известным ролик "Бориску на царство?" где было смонтировано выступление Ельцина, с кадрами из знаменитого фильма Леонида Гайдая. Оканчивался ролик словами: "Что бы было если бы Иван Грозный действительно бы узнал про Бориску? История пошла бы по другому пути. Вы знаете заранее, сделайте исторический выбор!". Кроме того то что Соколов сумел рассказать на дебатах историю с мостом, и обвинил Ельцина в том что он не верный муж, и вопиющее молчание Ельцина привело к тому что народ считал что раз уж Ельцин молчит, то значит это правда, что Соколов и Бурбулис использовали на полную. 

На руку Соколова играл так же скандал связанный с первым туром, якобы огромное колличество бюллетеней оказалось испорченными, в которых голос был как раз подан за Соколова. Соколов и Старовойтова затеяли грандиозное судебное разбирательство и обвинили Горбачева в том что он сфальсифицировал выборы. Однако дело стояло, и выборы шли, а публичная поддержка Горбачевым Ельцина после того как кандидат от партии Рыжков не прошел во второй тур, использовалось Соколовым и Старовойтовой, что бы выставить Ельцина "карманным оппозиционером" Горбачева, которого тот достает когда ему нужно бороться с Соколовым. Кроме того Соколов и Старовойтова обвинили в махинациях и Ельцина так как он в последние месяцы был Председателем Верховного Совета России, и якобы он использовал административный ресурс.

Особую роль играла организация ВОСН "Возрождение", которые были намного многочисленней ПДПСС, более 100 тысяч человек. Так как ПДПСС не хватало людей, распространением остальных плакатов по всей стране занималась ВОСН "Возрождение". На деньги заинтересованных лиц, члены данной организации покупали билеты на поезда, самолеты, а иногда они добирались своим ходом до отдаленных областей. Активное содействие им оказывали члены КПСС, имеющие связи с фракцией "Коммунисты за Демократию", или коммунисты недовольные Перестройкой. Некоторые даже организовывали своими силами собственную агитацию за Соколова. Однако главный упор Соколов делал на крупные города.

Особую любовь Соколов завоевал у ветеранов Афганской войны, и у интернационалистов воевавших в других горячих точках и забытых уже давно. Обещания Соколова повысить им денежный оклад, и дать им особые льготы вместе с тем что его сын так же воевал в Афганистане сделали свою роль, как и его роль в возвращении пленных домой через Красный крест.

Соколов будучи всего на 7 лет младше Ельцина тем не менее выглядел намного моложе, и в рамках предвыборной компании Соколов часто появлялся на спортивных мероприятиях, и демонстрировал свою энергию и молодость.

Свою роль в предвыборной кампании сыграл и визит сенатора Эдварда Кеннеди в СССР в том же году. И его выступление на митинге ПДПСС. Его слова о том что Соколов похож на его великого брата Джона Кеннеди привели к тому что Соколова начали позиционировать как Русского Кеннеди, и как того кто может реформировать советское общество.

После победы Соколова, Соколов не стал распускать свой штаб и реорганизовал его в коммитет по связи с общественностью при Президенте РСФСР. Штаб продолжил свою работу, и агитировал за Соколова уже когда он был президентом. Избирательная кампания под лозунгом "Сделай исторический выбор!" вошла во все учебники политконсалтинга как одна из самых удачных в истории которую делали по сути новички в этом деле, и её опыт изучаеться до сих пор.