Фэндом

Альтернативная История

Президентские выборы в РФ (2000, МГКиРЭ)

2003статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться

Президентские выборы в России прошли 26 марта 2000 года. Выборы 2000 года отличались от выборов 1996 года тем, что впервые Президент РФ избирался на шесть лет.

Обстановка перед выборами

Популярность действующего Президента России Лебедя возросла в ходе реформ, проведённых им, а также Кабинетом Министров. Сам президент агитировал антитеррористическую политику и военную помощь ряду стран, таких как Украина, Приднестровье, Югославия, Казахстан, Ливия, Южная Осетия, Абхазия, Армения, Болгария, а также за более приемлемые изменения в обществе, чем предлагает оппозиция. Также, популярность президента повысилась в ходе удачных для России вооруженных конфликтов в Средней Азии и Восточной Европе, а также политики экономической блокады государств Прибалтики, где позже к власти пришли партии, представляющие интересы русскоязычных и блокада была снята. За Лебедя в основном предпочли отдать голоса жители регионов Северо-запада, Поволжья, Урала, Сибири и Дальнего Востока, а также бывшей Белоруссии, Крыма, Калмыкии и Северного Кавказа.

Также и у оппозиции возникло относительно небольшое влияние. Например, Зеленая коалиция, которую первоначально возглавлял Горбачев, выбрала нового руководителя - Сергея Миронова от СДПР, который заявил о том, что если его выберут президентом, то новое правительство будет придерживаться экономической политики "справедливой торговли".

У Демократического союза дела обстояли не лучше. Разногласия во мнениях привели к фактическому расколу партии на два лагеря - умеренное крыло во главе с Кириенко и ультралиберальное во главе с Немцовым.

В ходе соц-опроса, за ЛДПР высокий процент был отдан лишь в южных регионах (за исключением Крыма, Калмыкии и республик Северного Кавказа, где влияние имели Народный блок Лебедя и Зеленая коалиция), так как в Астраханской, Донской и Кубанской областях, а также в Ставропольском крае преобладали праворадикальные настроения.

Кандидаты

1) Александр Лебедь. Должность - Президент РФ. Дата регистрации - 17 февраля 2000. Партия - "Народный блок" (коалиция правых партий)

2) Сергей Миронов. Должность - Сенатор Совета Федерации РФ. Дата регистрации - 19 февраля 2000. Партия - "Зеленая коалиция" (коалиция социал-демократов и экологистов).

3) Сергей Кириенко. Должность - Депутат Государственной Думы РФ. Дата регистрации - 21 февраля 2000. Партия - Демократический союз России

4) Владимир Жириновский. Должность - Вице-спикер Государственной Думы РФ. Дата регистрации - 28 февраля 2000. Партия - ЛДПР.

Предвыборная агитация

В отличие от других кандидатов, действующий Президент России Александр Лебедь объявил о новых законах, таких как госмонополия на алкоголь, табак и курительные вещества; ужесточение наказаний врачам за применение эвтаназии (срок был повышен от десяти до двадцати лет лишения свободы); штрафы за воровство деталей с оборонных предприятий в размере 500 рублей работникам и 5000 - должностным лицам; также президент выступал за борьбу с терроризмом и снижение налогов на промышленное оборудование. В начале февраля, по решению политсоветов партий "Конгресс Русских Общин", "Единство", "Отечество" и "Наш дом - Россия", было принято выдвинуть действующего президента на второй срок. С февраля по начало марта, действующий президент провел ряд рабочих поездок по промышленно-экономическим центрам страны. На деле, это многими было расценено как агитация, в которой в основном подчеркивались достижения России с 1996 по 2000 годы.

Сергей Миронов, официально ставший кандидатом 19 февраля 2000 выступал за введение госпошлин на товары, импортируемые из азиатских стран; за новую систему паспортов; экономическую политику т.н. "справедливой торговли".

Сергей Кириенко, который являлся представителем умеренного крыла Демократического союза, выступал за полную отмену законов, ограничивающих импорт товаров из США.

Жириновский объявил о лозунге "Хватит кормить другие государства", а также обещал о том, что все деньги пойдут на улучшение благополучия граждан России. Многие заявление носили популистский и националистический характер, а также ввести Украину в состав России, так как Беларусь уже вошла.

Первый тур

Второй тур

Также на Фэндоме

Случайная вики