Фэндом

Альтернативная История

Президентские выборы в СССР (Перестройка)

2001статья на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться

Выборы президента Союза Советских Социалистических Республик были назначены на 1 июля 2012 года в соответствии с поправками в Конституции СССР от августа 2008 года и в связи с истечением срока полномочий Президента Советского Союза Сергея Михайловича Миронова, избранного в 2007 году президентом СССР в ходе первого заседания Съезда Народных Депутатов (Верховного Совета СССР) 2007 года. Первые выборы в Советском Союзе на котором президента избирали граждане в путём прямого голосования.

Обстановка перед выборами

Bulleten cic.jpg

"Президентский" бюллетень

Для упрощения выборов было решено провести выборы в Народных Депутатов и Президента в один день - 1 июля 2012 года. Специально для этого были сделаны тройные бюллетени (за кандидата от региона, за кандидата в президенты и за политическую партию).

К началу 2012 года Верховный Совет СССР отклонил все новые предложения по реформированию экономики, главной причиной торможения реформ стала КомПартия СССР. Отказ от либерализации экономики позволил избежать экономического кризиса в Советском Союзе.

Популярность президента Миронова значительно упала в результате противодействия началу войн (Войне в Ливии, Курдистанской войне, Интервенции в Иран). К тому за время его президентства в стране произошли террористические акты закончившиеся многочисленными жертвами.

Страна встала на перепутье развития: неосоциализм Удальцова, либеральный социализм Миронова, либеральный консерватизм Рыжкова, рыночный либерализм Явлинского или народный национализм Жириновского.

C другой стороны радикальные кандидаты Удальцов и Жириновский, агитировали антитеррористическую политику и выступали за более приемлемые изменения, чем капитализация и либерализация страны. Ко всему прочему в период с января по июль 2012 года они провели множество митингов по тем или иным проблемам.

Кандидаты

Зарегестрированные кандидаты
Кандидат Должность Партия Дата Регистрации
Сергей Миронов Президент СССР СДПСС 10 января 2012
Сергей Удальцов Лидер "Левого Фронта" КПСС 17 января 2012
Владимир Жириновский Народный Депутат ЛДПСС 18 января 2012
Григорий Явлинский Министр Экономики НДС 22 января 2012
Владимир Рыжков Народный Депутат ЛКП 27 января 2012

Предвыборная агитация

Сергей Миронов

С самого начала Сергей Миронов ограничился небольшой телевизионной и уличной агитацией, заявив: "мои дела на посту президента - лучшая агитация!".

Ещё 7 января СДПСС поддержала его как кандидата в президента от их партии, заявляя, что лишь социал-демократический курс президента Миронова может привести к построению справедливого и свободного общества в СССР и во всём мире.

С начала января Миронов начал "рабочую поездку" по крупным центрам страны. На деле многим это было расценено как агитационная поездка, так как в основном подчёркивались достижения Мироновского президентства.

Сергей Удальцов

Ещё до начала предвыборной компании многим гражданам СССР был известен Сергей Удальцов: деятельность организации "Левый фронт", а так же многочисленные уличные выступления помогли сформировать у простых граждан положительное мнение о нём.

К концу февраля КПСС так и не выставила своего официального кандидата, многие считали, что Компартия поддержит президента или выдвинет главу БССР Александра Лукашенко. Однако 2 февраля на пленуме ЦК КПСС Удальцов был выдвинут как кандидат от КПСС, так как пользовался наибольшим авторитетом у молодёжи.

За весь период предвыборной агитации Сергей Удальцов ни разу не был замечен в деловом костюме, и постоянно выступал в повседневной одежде, чем несомненно завоевал доверие у простых граждан. Непосредственно перед выборами, 25 июня Сергей Удальцов на танке Т-90А в составе советско-германской колонны проехал через весь Берлин до Бранденбургских ворот и выстрелив по Берлинской стене ознаменовал новый период - период падения последних бастионов тоталитарного коммунизма и загнивающего капитализма и наступления Социализма 21 века, что увеличило его рейтинг.

Его политическая программа заключалась в трёх вещах - ужесточение борьбы с терроризмом, усиление внешней политики и курс на строительство неосоциализма.

Владимир Жириновский

С самого начала компании Владимир Жириновский объявил оппозиционным кандидатом и спасителем российского (не советского) народа, имея ввиду все народы СССР, от коммунистической власти.

Владимир Жириновский заявлял, что Советский Союз должен перестать кормить другие государства, а освободившиеся деньги направить на улучшение благополучия собственных граждан. Многие заявления Жириновского носили популистский и националистический характер, например он обещал запретить Компартия сразу после прихода к власти, а УССР и БССР превратить в автономии в составе РФР (Российской Федеративной Республики).

Григорий Явлинский

Изначально предполагалось, что от Народно-Демократического Союза на президентский выборы пойдёт глава Ленинграда - Дмитрий Медведев, однако в ходе внутрипартийного голосования был выбран соучредитель партии, министр Экономики СССР Григорий Явлинский.

Явлинский был известен благодаря деятельности на посту министра промышленности, а затем экономики при президенте Миронове. Сам Григорий Алексеевич выступал за переход к рыночной экономике, как в своё время сделал Китай, о чём он не раз заявлял в ходе политических теледебатов.

Владимир Рыжков

После непродолжительных внутрипартийных выборов почти единогласно кандидатом от ЛКП стал Владимир Рыжков - Лидер Партии. Сам он был малоизвестен среди простого народа.

С самого начала Владимир Александрович выступил с либерально-демократической программой, в том числе он обещал перейти к полной рыночной экономикой, а роль государства ограничить до антимонопольной службы. Так же он выступал за новый союзный договор, а так же полную отмену цензуры (советскими гражданами это было воспринято как снятие цензуры с матерных выражений, а так же эротики и жестокости на телевидении).

Первый тур

Кандидат Выдвижение Процент голосов
Сергей Удальцов КПСС и "ЛФ" 37,2%
Сергей Миронов СДПСС 34,1%
Владимир Жириновский ЛДПСС 14,7%
Владимир Рыжков ЛКП 7,5%
Григорий Явлинский НДС 6,5%

Таким образом во второй тур выборов выходят Сергей Удальцов и Сергей Миронов. Сразу после оглашения предварительных итогов выборов, Владимир Рыжков и Григорий Явлинский поддержали кандидатуру Президента СССР. Владимир Жириновский воздержался от комментариев.

Второй тур выборов был назначен на 22 июля.

Также на Фэндоме

Случайная вики