Фэндом

Президент Союза Советских Социалистических Республик
600px-Standard of the President of the Soviet Union (fictional).svg.png
Штандарт Президента СССР
Ilyhin.jpg
Должность занимает
Виктор Иванович Ильюхин
с 8 июня 2006
Официальная резиденция

Московский Кремль.

Кандидатура предлагается

Самовыдвижение.

Срок полномочий

5 лет

Зарплата

5000 рублей в месяц.

Должность появилась

1963 г.

Первый в должности

Лаврентий Павлович Берия

 Президент СССР - Высшая государственная должность в СССР с 1963 года. Должность была введена 19-го апреля 1963 года вместе с новой конституцией СССР, по инициативе Генерального Секретаря ЦК КПСС Лаврентия Павловича Берии. При Президенте СССР постоянно действует Кабинет Минстров СССР, и Госсовет СССР.

Конституционное положение о Должности

Согласно конституции 2000-го года обязанности Президента СССР являються: Управление Государством, определение общей политики СССР, защита конституции, и свободы Государства, поддерживание Социалистической системы Государства, назначение министров, и защита интересов Государства, Партии, и народа СССР. Обязанности Президента были значительно разширены конституцией 2000-го года, до этого Президент не мог сам назначать министров. Президент являеться Верховным Главнокомандующим Воруженных сил СССР. Также Президенту даны полномочия распускать и созывать Верховный Совет СССР, но лишь в том случае, если дейвствующий созыв становиться недееспособным. Согласно конституции 2000-го года, Президентом СССР может стать любой гражданин СССР со следующими критериями:

  • Возраст не младше 30 лет.
  • Членство в КПСС.
  • Отсуствие судимости.
  • Наличие высшего образования.
  • Отсувствие в роду Иностранцев.
  • Наличие благоприятных рекомендаций от Партийного руководства, от Государственного руководства, а также от внегосударственных, и внепартийных лиц, и организаций.
  • Не более двух сроков президенства.

Президент СССР избираеться на 5 лет во время очередного съезда КПСС, при этом срок может быть продлен по причине острого кризиса, или военных дейвствий. В случае низложения, гибели, или сложения с себя полномочий Президента СССР, исполняющим обязанности Президента назначаеться Премьер-Министр СССР. Исполняющий обязанности Президента имеет право находиться на посту не более трех месяцев, дальше согласно конституции будет созван Екстренный конгресс КПСС, на которой избераеться новый Президент. Таких Екстренных конгрессов в истории СССР было всего два, в первый раз в 1974 году после гибели Президента Берии, и второй раз в 1985, после смерти Андропова. Подобный конгресс должен был собраться также и в декабре 1991 года в связи с неспособностью Президента Романова исполнять обязанности Президента, однако после расскрытия заговора группы Рыжкова конгресс был свернут как не конституционный.

Берия, Лаврентий Павлович (1963-1969)

Imgpreview (1).jpg

Первый Президент СССР Л. П. Берия. Великий Реформатор и Вождь.

Был избран на 23-ем съезде КПСС в 1966 году. Заслуга Лаврентия Павловича Берии будучи на посту Президента СССР, во многом считаеться Второй Июльской Революцией в СССР. Первая и главная заслуга Лаврентия Павловича в том что именно он провел ряд реформ которые сумели сделать советское общество более демократичным, и более свободным. Также именно Берия отделил партию от государства, и Экономики. Партия теперь могла лишь управлять Внешней, и Внутренней политикой СССР. Однако не смотря на это именно при Берии велась активная борьба с Ревизионизмом внутри партии, и внутри народа. Сам стиль правления Берии был копией Сталинского стиля, кроме конечно того что теперь государством управлял Верховный Совет СССР, а Президент управлял Госсоветом, и Кабинетом министров. Реформы Берии, и само время правления Берии в советском народе называеться Эпоха Модернизации, или Эпоха Развития, неофициальное название "Советский рассвет". Именно при Берии было создано Всесоюзное Сообщество Частных Кооперативов, что позволило внедрить в административно-плановую систему Советской Экономики сферы Мелкого, а позже и среднего Бизнесса, что фактически являлось возраждением Ленинского НЭПа. Также при Берии была проведена Военная реформа позволившая СССР избавиться от негативной системы срочной службы в Армии, и перейти на Кадрово-Контрактную систему по которой теперь большая ставка делалась на проффесионализм, что позволило снизить численность армии с 13 миллион чел. до 6 миллион чел. Помимо этого проводилась Административная реформа, однако она не была закончена. Также Лаврентий Павлович являеться автором программы репартриации Евреев на Родину, и автором таких програм как: "Германия - Мост между двумя мирами", "Устранение различий", "Откат назад", "Экспорт Проффесионализма". Берия также поддержал Александра Дубчека в его стремлении к реформам, а также послал в Чехословакию более 3000 специалистов для осуществления реформ прозванных "Пражской весной". В последующие годы остальные страны ОВД начали подобные реформы с помощью СССР. Также при Берии укрепились отношения с Китаем, результатом чего стало вступление Китая в СЭВ. Берия был убит Ли Харви Освальдом 7-го ноября 1969 года, не дожив до окончания cрока президенства всего год.

Андропов, Юрий Владимирович(1970-1984)

11.jpg

Юрий Андропов. 3-й Президент СССР. Прогрессивист.

 Избран на 25-м съезде КПСС. С приходом ко власти адропова связана беспрецидентная война с коррупцией еще при Гречко, когда Андропов был назначен куратором комиссии по проверке добросовестности партийных и государственных чинов. Андропов был сторонником продолжения курса Бериевских реформ в экономике, и выступал за их углубление. В частности была создана Фондовая Биржа в СССР, вступил в действие закон о банкротстве, и о рабочей дисциплине. В партийных делах Андропов всецело полагался на "Железного Мишу", тоесть на Генерального Секретаря ЦК КПСС Михаила Суслова. Не смотря на ожесточенную до предела борьбу между этими двумя людьми за власть, оба предпочитали идти по общему пути до тех пор пока это было выгодно положению СССР в мире. В результате появился симбиоз Сусловщины, с Андроповщиной, где государство и партия полностью решали все дела государства. Для успешного продолжения первоначального курса реформ, и создания более тестного товарооборота со странами запада, Андропов решает покончить с эмбарго введенным США в отношении к СССР в 1968 году связи с Кореей. Для этого Андропов инициирует примирение с низу, позволяя музыкантам и певцам эстрады СССР выезжать в США и в Европу и выступать там, в частности своему любимчику Владимиру Высоцкому. Помимо этого СССР проводит фестивали западной культуры у себя, и открывает границы СССР туристам из других стран, которые соблазненные экзотической возможностью побывать в стране где культ личности вождей и космонавтов заменяет религию. Так как СССР становился на этой почве популярным местом туризма, и музыка Высоцкого нравилась простым людям на западе, американские музыканты и деятели исскуства едут в СССР. По большей части между обеими странами велся транзит музыки, потому в историю это вошло как "Музыкальная дипломатия". Андропов который начиная со смерти Вышинского был и без того популярен в мире как глошатай Коммунизма, приобрел крайне бешенную популярность за границей, опередив этим даже Берию, с Мао Цзэдуном. Сам СССР переживал культурный шок, и знакомство с западной культурой вместе с постепенным ростом уровня жизни в стране. Эта эпоха войдет в историю как эпоха Второго Культурного Бума в СССР, и к созданию такого течения в культуре как Конвергенционизм. Во внешней политике Андропов вел курс на конвергентное сосуществование с Западом, тем не менее сохраняя тенденции Береевских времен, а именно помощи всем нуждающимся странам, вплоть до военной помощи. В рамках этой политики СССР по просьбе Муххамеда Реза Шаха Пехлеви ввел свои войска в Иран в 1979 году, совместно с Саддамом Хуссейном для защиты этой страны от Исламской Революции во главе с религиозным радикалом Аятоллой Хомейни. И в Афганистан в том же году для поддержания мира по просьбе Хафизуллы Амина. В то же время Андропов рассорился с некотарыми странами ОВД, в частности с Албанией, и Грецией, из-за правой направленности курса Андропова во внутренней политики, что не нравилось тамошним лидерам. Конец линии реформ андропова настал в 1983 году, через год после назначения на пост Генсека ЦК КПСС Григория Романова, ярого сторонника плановой экономики, с послаблениями для малого и среднего предпринимательства, тоесть согластно Политэкономии обозначенной еще Сталиным, и Берией, и ярого противника создания гибридизированной экономики. В последние годы своей жизни Андропов был очень больным человеком, и руководил страной из больничной палаты, где он и умер 9 февраля 1984 года. Его тело было так же забальзамировано, и помещено в Пантеон, в честь него переименован город Ставрополь в Андроповск, и назван в его честь город в сибири Андроповград.

Воротников, Виталий Иванович (1984-1996)

200px-Vorotnikov, Vitaly Ivanovich.jpg

Виталий Воротников. 4-й Президент СССР. Соавтор Романова по программе "Реформации".

 Воротников Виталий Иванович, был выдвинут Романовым и группой консервативных политиков из КПСС на экстренном Конгрессе КПСС созваном по случаю смерти Андропова через 6 месяцев. Первоначально группа консерваторов хотела выдвинуть Виктора Васильевича Гришина, однако лидер группы Романов, опасался выдвигать Гришина по той простой причине что его в партии мало кто любил, из-за конфликтности этого человека, плюс преклонный возраст. Второй вероятный кандидат Рашидов, борец за увеличение Хлопкопродукции имел конфликты практически со всеми членами группы Консерваторов, даже с Романовым. Владимир Щербицкий отказался от выдвижения так как он не хотел нагружать себя работой связанной уже со всем СССР. В результате было достигнуто соглашение насчет кандидата, им стал Воротников так как он был толковым управленцем, и что главное идейным, плюс молодым. На Конгрессе Воротникову противостоял лишь один человек из Прогрессивистов, а именно М. С. Горбачев, министр сельского хозяйства. Однако тот имел малый авторитет, и его мало кто вообще считал как управленца, плюс против Горбачева был Рашидов, который имел непрекаемый авторитет и который точил зубы на Горбачева за постоянный срыв плана по выработке Хлопка в Узбекистане. Все эти факторы обеспечили Воротникову абсолютное большинство голосов делегатов Конгресса. Будучи на посту президента Воротников подписал ряд важнейших документов об взаимном ядерном разоружении, Договора об "Открытом небе", а также о вступлении СССР, Польши, Венгрии, и Чехословакии в ЕЭС на павах наблюдателя. Поддержал правительство ГДР в желании вступить в ОВД. Так же Воротников совершил ряд важнейших государственных визитов в различные страны, в том числе США, Канаду, Англию, Испанию, Италию, Чили, ЮАР, Судан, Ирак, и Ливию. Официально объявил на весь мир что СССР непреклонны в своей решимости продолжать прямую поддержку политике Саддама Хусейна в отношении Саудовской Аравии, и политике Ихцаха Рабина в Ливане. Именно Воротников продолжил политику Берии в отношении к помощи нуждающимся, в частности в Гражданской войне в Сомали, направив туда до 78 000 советских военных на поддержку Сиада Барре. Так же Воротников послал контингенты Советских войск в Ливан, и Южный Судан. Во внутренней политике Воротников дейвствовал достаточно еффективно, сумев сгладить напряжение между народами СССР. Кроме того его президенство стало первым со времен Президентсва Берии когда группа заговорщиков попыталась захватить власть в 1991 году, что им однако не удалось, и что привело к масштабным репрессиям. Кроме того президенство Воротникова которое с самого начала стало временем стабильности, омрачилось после терракта 26-го марта на стадионе Динамо в Москве, совершенного боевиками Аль-Каиды. Последующие два года Воротников пытался склонить совет безопасности ООН к тому чтобы дать СССР мандат на проведение Контртеррористической операции в Иране, в Омане, и Пакистане. Однако все это кончилось провалом. На новом 29-м съезде КПСС Воротников к удивлению многих поддержал кандидатуру Бориса Пуго, с которым он был в контрах. После избрания Пуго ушел на пенсию, занявшись мемуарами, получив в последующие годы крупные премии в области Литературы, а также Сталинскую премию(2004 год). Умер в Москве 12-го февраля 2012-го года. Ныне забальзамирован, и находиться в пантеоне рядом с Романовым.  

Пуго, Борис Карлович (1996-2006)

304086386.jpg

Борис Пуго. 5-й Президент СССР. Последователь Романовской Реформации. Сталинист-Маоист.

Борис Пуго был избран 16 февраля 1996 года на 29-м съезде КПСС, заменив на этом посту Виталия Воротникова. Потенциальными противниками Пуго были Лукашенко, и Руцкой. Борис Пуго принял страну в пик разгорания пламени Международного Терроризма у которого СССР был на прицеле с 1995 года, после терракта на стадионе Динамо в Москве. Пуго стал главным инициатором начала новой кампании по уничтожению религии, и стал главным инициатором последующего совместного с Ираком, и ОВД вторжения в Иран, Египет, и Пакистан. Помимо этого Борис Пуго также начал административную реформу, и социальную реформу названную "Социализм нового века" которая была встречена такими коммунистическими лидерами как Уго Чавес, и Ху Цзиньтао достаточно тепло. По мимо этого Пуго также являеться автором программы "Пример великого прошлого - Вдохновение для светлого будущего", суть которой заключаеться в возвращении Культа Личности в повседневную жизнь Советского народа. На этой почве  также была созданна программа, анологичная китайской программе "Пусть расцветает 100 цветов. Пусть боряться 100 школ", в результате которой началась массовая критика прогрессивного крыла КПСС. Что касаеться Внешней Политики, Борис Пуго продолжал вести "Жесткую линию" Романова. В 2004 году Пуго был избран председателем Ассамблеи ССГ, что во многом разширело его полномочия за пределы СССР, но помимо этого Пуго также сделал не мало для новой разрядки международной напряженности с США, и для потепления отношений с США. В его заслугу так же стоит отнести возрождение СЕАНТО, которое в отличае от первоначального данного блока не было саттелитом США, а было полноценным союзом стран Ближнего востока. Программа Аграрного доминирования которая началась еще при Воротникове, при Пуго достигла апогея, и советский бюджет был пополнен крепкой валютой, благодаря чему во время международного финансово-экономического кризиса прозванного "Второй Великой дипрессией" Советский Рубль выбился в лидеры мирового валютного рынка, обогнав по стоимости английский фунт стерлинг. Пуго покинул свой пост на очередном 31-м съезде КПСС, уступив пост избранному на съезде Виктору Ильюхину. В данный момент Борис Пуго занимает должность Председателя СовМина СССР в правительстве Ильюхина.

Ильюхин, Виктор Иванович (2006-н. в.)

Ilyhin.jpg

Виктор Ильюхин - 6-й президент СССР.

Исполнявшие обязанности президента СССР

Абакумов, Виктор Семенович

Abakumov VS.jpg

Виктор Абакумов - Премьер-Министр СССР. Лидер одноименной группы правительственных преступников. Радикал.

Исполнял обязанности после убийства президента Лаврентия Павловича Берии, как Премьер-Министр СССР. За время своего пребывания на посту исполняюшего обязанности подписал несколько знаменитых документов, которые вскоре стали известны как Абакумовские Протоколы. Суть документов заключалась в подготовке вторжения в Германию, и в Швецию которое должно было начаться 3-го января 1974 года. Абакумов будучи исполняющим обязанности президента во время так называемой Войны Судного дня в Израиле, объявил что за убийством Лаврентия Берии стоят Амереканские развед службы, мотивируя это тем что Ли Харви Освальд был Амереканцем. Также во время этого началась так называемая "Черная агония". Примерно меньше чем за месяц, Абакумов заменил всю правительственную верхушку СССР, своими надежными людьми. Примечательно что в органы власти наберались люди с которыми Абакумов служил вместе в СМЕРШ. Среди них был Всеволод Меркулов, которого Абакумов назначил Премьер-Министром СССР, и Гоглидзе которого назначили Премьером Госсовета СССР. Подобные перестановки начались также и в странах ОВД. Наиболее сильны были эти перестановки в Чехословакии где арестовали главного идеолога Пражской весны Александра Дубчека бывшего соратника Берии, и в Югославии где было арестовано все правительство станы, включая и Лазара Мойсова. В самом Советском Союзе во время Агонии, остались на своем посту лишь Лазарь Каганович, Андрей Гречко, Александр Шелепин, и Михал Суслов. Понимая что война приведет к большим жертвам, КПСС во главе с Александром Шелепиным, и Армия во главе с Андреем Гречко в ночь с 31 декабря 1973 года, по 1 января 1974 года осуществили безкровный переворот, и сместили с поста Абакумова, и всех членов его группы. Бывшие правительственные чиновники, такие как Косыгин, Громыко, Мазуров, и Машеров. Абакумов был растрелян осенью 1974 года.

Машеров, Пётр Миронович

Masherov-bw.jpg

Пётр Машеров - Прогрессивист. Исполняющий обязанности Президента СССР.

Исполнял обязанности президента СССР после смерти Андропова. За время пребывания на посту принимал участие в Конференции в Вене, и выступил с обвинениями в адрес Великобритании, подписал ряд важнейших документов с Аргентиной, Боливией, Чили, Ливией, и Ираком.   В СССР Машеров пользовался своим положением в попытке отменить Конгресс КПСС, мотивируя это тем что очередной съезд партии на носу, и нет нужды проводить Конгресс для избрания нового президента. Однако против этого выступили Консерваторы, а также против этого усиленно выступала так называемая Ленинградская группа, во главе которых был Григорий Романов. "Ленинградцы" одной критикой внутри Верховного Совета не ограничелись. Сразу после заявлений против попытки Машерова отменить Конгресс, "Ленинградцы" при помощи влиятельных консерваторов в КПСС, и при помощи СМИ, начали массовую критику против Машерова, и против Прогрессивистов. Кампания критики прошла волной по всей стране. В крупных городах возникали митинги в поддержку "Ленинградцев", и с критикой Машерова. Все это вошло в историю как "Весенняя распутица 1984 года". В этих условиях Машеров отменил проект указа об отмене Конгресса. Современные историки считают что Машеров пытался отменить Конгресс для того чтобы в конечном итоге привести к власти М. С. Горбачева. В пользу этого факта говорит то, что во время Конгресса Машеров, вместе с остальными влиятельмыми прогрессивистами направил соответствующие рекомендации в Избирательную комиссию, в пользу Горбачева. Однако в конце концов Горбачев не смог стать президентом, с большим перевесом его опередил Романов, который и развязал критику против Машерова. Сам Машеров после прихода Романова к власти, был снят с поста Премьер-Министра СССР, и отправлен на пенсию.

Рыжков, Николай Иванович

Рыжков.jpg

Николай Рыжков - Изменник дела Партии Ленина-Сталина. Ревизионист.

Исполнял обязанности президента в Августе-Сентябре 1991 года, во время путча. До этого был Премьер-Министром, назначенный на замену Горбачева в 1990 году. В Августе поднял путч против Романова, предварительно изолировав Романова в Гурзуфе, а Чебрикова на даче на окраине Москвы, обставив все это так что это выглядило Путчем со стороны КПСС, и Чебрикова. Также Рыжков назначил Ельцина исполняющим обязанности Генерального Секретаря ЦК КПСС, как Первого Секретаря ЦК КП РСФСР, а на его замену назначил Александра Руцкого как Председателя Правительства РСФСР. Позже именно это станет причиной провала путча Рыжкова. Также Рыжков востановил в Партии, и вернул в Правительство Горбачева. И через Министерство Иностранных дел заявил что СССР готово вступить в диалог с Западом по поводу Второй Китайской стены, и по поводу невмешательства в дела США в Ближнем востоке. В это время Руцкой сумел связаться с Чебриковым, Пуго, Янаевым, Язовым, Крючковым, и Назарбаевым. Узнав о том что это Путч, Верховный совет попытался снять Рыжкова со своего поста, однако это закончилось роспуском Верховного совета. В это же самое время Чебриков был деблокирован из своей дачи, и переехал в Дом Советов РСФСР, где в это время Руцкой обустроил Временный Верховный Совет. Узнав об этом Рыжков снял всех этих людей с постов, и приказал ввести войска в Москву. В последующие дни Дом Советов РСФСР подвергался обстрелу со стороны танков Таманской Дивизии. После того как Романов был деблокирован, дейвствия Рыжкова были признаны противоконституционными, а сам Рыжков был обьявлен враком государства. 19 сентября после успешного штурма Правительственного комплекса, Рыжков был Арестован, вместе с остальными Путчпистами. По приговору верховного суда СССР, Рыжков был признан виновным по статье "Измена Родине", и зимой 1992 года был растрелян вместе с остальными участниками Путча.

Также на Фэндоме

Случайная вики