ФЭНДОМ

Витовт Казимирович Путна
Putna
Бригаденфюрер СС В.Путна. 1943 г.
Рождение:

1893, Виленская губерния, Российская империя

Смерть:

1945, около Бреслау, Германия

Гражданство:

Флаг РСФСР (МРГ) РСФСР
Флаг Третьего Рейха (МРГ) Третий Рейх

Образование:

Рижское коммерческое училище
Школа прапорщиков

Национальность:

русский

Партия:

РСДРП(б) (1917-1920)
НСДАП (1940-1945)

Награды:

Рыцарский крест Железного креста с Дубовыми листьями (1942)

Путна, Витовт Казимирович (1893-1945) офицер русской императорской армии, участник Первой и Второй мировых войн, начдив РККА времен гражданской войны в России, бригаденфюрер СС (1941).

Из крестьян Виленской губернии. Родился в 1893 г. Окончил Рижское коммерческое училище. В 1915 г. призван в армию. В 1917 году окончил школу прапорщиков, командовал батальоном. В феврале 1917 записался в РСДРП(б).

С апреля 1918 г. в РККА. С мая 1918 года - военком Витебского военкомата, с сент.1918 по май 1919 комиссар стрелковой дивизии, с мая 1919 г. по дек. 1919 - последовательно комполка, комбриг, начдив РККА на советском Восточном фронте. В дек. 1919 - мае 1920 гг. в РККА СССР.

После падения Советской республики летом 1920 г. бежал в Германию. Работал разнорабочим, официантом, грузчиком, потом организовал собственную импортно-экспортную контору. В 1940 г. привлечен немцами ксотрудничеству принимал активное участие в организации легиона СС (с 1943 г. - дивизия) "Остланд". Бригаденфюрер СС (1941). Назначен командиром дивизии. Участвовал в войне против России.

Зимой 1945 г. с дивизией попал в окружение в Бреслау. Из-за опасения попасть в плен застрелился в последнии дни обороны города.

Награжден Рыцарским крестом Железного креста с Дубовыми листьями (1942).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики