Фэндом

РПГ-1.png

РПГ-1. 1941 г.

РПГ-1 — русский ручной противотанковый гранатомёт периода Отечественной войны 1941-1945 гг. Применяемые боеприпасы — выстрелы с надкалиберной кумулятивной гранатой с жёстким стабилизатором и пороховым зарядом. Пусковое устройство — безоткатное, многоразового использования.

Разработан в 1939-1940 гг. Д.П. Рябушинским. После ряда испытаний, принят на вооружение (уже после начала войны). В первые применен русской пехотой во время танкового сражения под Конотопом в окт. 1941 г.

Гранатомет представлял собой реактивную систему многоразового применения. Он имел гладкий ствол длиной 1000 мм калибра 30 мм. На стволе крепились ударно-спусковой механизм куркового типа и прицельная планка (мушки на гранатомете не было. так как прицеливание производилось через прорезь прицела и по верхней кромке гранаты). На стволе гранатомета крепились деревянные термозащитные накладки.

70-мм надкалиберная кумулятивная граната заряжалась с дульной части гранатомета. Стабилизация гранаты в полете осуществлялась с помощью жесткого стабилизатора.

Также на Фэндоме

Случайная вики