ФЭНДОМ

Революционный Террор - государственная политика России после Великой Русской Революции (1825) и до окончания правления Пестеля (1835). Была направлена на сохранение Республиканского строя, проводилась против врагов государства и их родственников.

Причины террора

Главной причиной Революционного Террора было желание Комитета Народного Спасения сохранить свою власть и новую, республиканскую форму правления. После съезда Государственной Думы (1826) КНС получил чрезвычайные полномочия по новой конституции.

Тогда же был создан "Революционный Комитет", который возглавил Пестель. Главной задачей Комитета была защита нового строя от всех его потенциальных врагов, особенно от аристократии, которая считалась оплотом реакции. 

После скорой смерти Строганова от старости, когда Павел Иванович стал президентом, террор развернулся в полную силу. Его возглавил Андрей Иванович Вышинский (АИ личность), славившийся своей преданностью новому строю. 

Террор

Начало террора принято отчитывать ещё до конца Гражданской войны, когда силы Российской Народной Армии под командованием Трубецкого зачистили Дон. Уже тогда правительственные войска использовали методы террора для окончательной победы над восстанием. 

В эпоху Строганова

С избранием Строганова президентом Российской Демократической Республики (02.01.1826) началась эпоха Террора. Тогда РК возглавлял Пестель, и поэтому репрессии были более выборочными. Например, был арестован и скончался в тюрьме Барклай-де-Толли, заподозренный в сочуствии монархии.

Однако главная волна при Строганове пошла с марта 1826 и до января 1827 - репрессии против иностранцев, особенно французов. После отказа Французской Империи признавать Российскую Республику началась массовая департация этнических французов. 

Самые известные акции

Известные погибшие люди

Последствия

В культуре