ФЭНДОМ

Революция в СССР
Основной конфликт: Протестное движение в СССР (2005-2007)
Революция в СССР (МНС).jpg
Дата

18 февраля 2006 - 20 ноября 2007

Место

Союз Советских Суверенных Республик

Причина

Узурпация власти Сергеем Пасько, фальсификация президентских выборов 2005 года. Националистическая политика, проводимая Пасько

Итог

Победа революционеров, убийство Пасько. Проведение досрочных президентских выборов в России и приход к власти КПСС

Противники
Флаг ССГ (МНС).png Правительство СССР

Флаг России (МСДиЛвР).png Российские Националисты

КПСС.png КПСС

Флаг ССГ (МНС).png Вооруженные силы СССР, перешедшие на сторону повстанцев

Командующие
600px-Standard of the President of the Soviet Union (fictional).svg.png Сергей Пасько (Президент СССР)

Флаг ССГ (МНС).png Рустам Васильев (Вице-президент СССР)
Флаг ССГ (МНС).png Эдуард Лимонов (Премьер-министр СССР) (до 1 марта 2006)
Флаг России (МСДиЛвР).png Александр Иванов-Сухаревский (Премьер-министр СССР) (с 1 марта 2006)

КПСС.png Сергей Миронов (Генеральный секретарь ЦК КПСС)

КПСС.pngНиколай Харитонов (член Политбюро ЦК КПСС)

Силы сторон
95 000 военнослужащих,
Милиция
до 1 миллиона демонстрантов,
3000 военнослужащих,
ополчение
Потери
5552 погибших 2700 человек

Революция в СССР - период смены власти в Советском Союзе, начавшийся 18 февраля 2006, когда в Москве прошли массовые аресты оппозиционеров по приказу президента СССР Пасько.

Предыстория

Основная статья: Беспорядки в Москве (2005) (Мир Нового Союза)

В августе 2005, после того как в должность президента повторно вступил Пасько в Москве прошли несанкционированные акции протеста. Оппозиция обвинила Пасько в узурпации власти, а также в фальсификации выборов. Такие митинги проходили каждый месяц, и каждый месяц полиция пыталась предотвращать незаконные акции протеста, однако это им не удавалось, так как с каждым месяцем количество митингующих росло.

В конечном счете 18 февраля 2006 по приказу президента СССР Пасько были арестованы главный оратор митингов: Сергей Миронов. Это вызвало недовольство среди оппозиции.

Также в этот день были арестованы ряд других оппозиционеров не только Москвы, но и других городов СССР.

Восстание

Митинг коммунистов.jpg

Коммунисты проводят митинг

18 февраля оппозиция призвала всех выйти на улицу и требовать отставки правительства и президента, а также проведения досрочных президентских и парламентских выборов. В этот день к народу обратился президент Пасько: Он призвал людей уйти с улиц и площадей, а также заявил что останется у власти до конца своего президентского срока.

19 февраля уже порядка 50 тысяч человек вышли на улицы Москвы. Они требовали отставки президента и намеревались ворваться в Кремль и убить узурпатора. Полиция пыталась контролировать ситуацию, но ничего не получалось.

20 февраля 2006 в Советском Союзе было введено чрезвычайное положение. Основные телеканалы прекратили свое вещание. Только Первый канал крутил "Лебединое озеро", с перерывом на новости. Кабинет Министров СССР собрался на внеочередное заседание, где обсуждалась ситуация в стране. Лимонов считал, что все утихомирится и объявил, что если в течении недели ситуация в Советском Союзе не улучится, то кабинет уйдет в отставку.

1 марта 2006 года Лимонов и Кабинет Министров подали в отставку. Отставка была принята. Новым главой правительства назначили националиста Александра Иванова-Сухаревского. Все члены бывшего правительства покинули СССР и уехали во Францию. Митингующие восприняли отставку кабинета как успех революции.

Мининги в Москве (МНС).jpg

Столкновения митингующих с полицией

2 марта митинги прокатились по всей стране. От Калининграда и до Владивостока были восстания. Полиция уже никак не могла контролировать ситуацию. В Санкт-Петербурге митингующие захватили Зимний и Таврический дворцы. Законодательное собрание Санкт-Петербурга постановило помогать восставшим и отказалось подчиняться президенту СССР.

15 марта 2006 восставшие взяли мэрию Москвы. Мэр Москвы Лужков перешел на сторону оппозиции. Мер постановил помогать и содействовать восставшим на территории Москвы.

Лозунг коммунистов (МСИ).jpg

Основной лозунг митингующих: "Выход из кризиса - Революция"

20 марта 2006 Украина, Крым, Белоруссия, Молдавия, Карелия и Казахстан отказались подчиняться приказам президента СССР и поддержали восставших.

27 марта "Матросская тишина" была захвачена восставшими и оттуда были отпущены все заключенные, включая Миронова и многих других оппозиционеров.

1 апреля 2006 Узбекистан, Киргизия и Таджикистан отказались подчиняться президенту и перешли на сторону восставших.

В апреле 2006 многие военные части восстали и перешли на сторону оппозиции, что стало переломным моментом.

Убийство Пасько

10 апреля 2006 в Москву вошли Танковые бригады - армия восставших. Три дня в Москве были слышны выстрелы и наконец 13 апреля 2006 Кремль был взят восставшими, а президент Пасько, премьер-министр Иванов-Сухаревский и все министры были взяты в плен. Разъяренный народ на Красной Площади требовал казнить Пасько, но он был арестован и посажен на 25 лет. В этот же день с трибуны мавзолея к людям обратился Сергей Миронов, который предложил себя в качестве главы временного правительства, на что все на Красной Площади ответили "Да"!

Беспорядки со стороны националистов

Митинг националистов в Москве.jpg

Националисты требуют вернуть РНП к власти

15 апреля 2006 новый премьер-министр и кабинет принял присягу. Девять из Пятнадцати республик признали Миронова временным главой государства, однако остальные шесть отказались его признавать. Самым эпицентром уже националистического восстания стала Прибалтика, где прошли беспорядки. Приказом Миронова Балтийская Республика прекратила свое существование, а на ее месте появились четыре новых республик: Эстония, Латвия, Литва и Восточная Пруссия. В Прибалтику были введены войска. Восстание подавили только к ноябрю 2006.

Президентские выборы

Боевые действия на Кавказе (МНС).jpg

Боевые действия в Грозном. На фото военный стреляет по националистам

Относительно спокойно было до президентских выборов в мае 2007. Тогда по Москве прокатилась волна беспорядков и погромов со стороны националистов, которые мстили за потерю власти. Решением Временного Правительства Русская Национальная Партия была запрещена. Лидеры РНП были арестованы и поместили под охрану за пределами Москвы. 17 мая 2007 над ними состоялся суд и за государственную измену их приговорили к расстрелу. Приговор привели в исполнение 20 мая 2007, на Красной Площади в день всеобщего голосования.

По результатам выборов президентом был избран Сергей Миронов. Он получил более 70% голосов.

20 ноября 2007 Сергей Миронов вступил в должность президента СССР.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики