Фэндом

Respublic Rus'.jpg

Современная территория Республики Русь.

Русь (укр.  Республіка Русь; белор. Рэспубліка Русь; Официальное название - Республика Русь или Русь, на практике так же используется сокращение РР) - государство в восточной части Центральной, Восточной Европы и Северной Азии. Население - 197 933 100 человек. Территория - 19 777 874 км². Занимает первое место в мире по территории. Фактически территория республики совпадает с совместной территорией современных Российской Федерации, Украины и Беларуссии.

Столица - Киев, как исторический центр Древней Руси. Государственный язык - русинский.

Крупнейшие города - Киев, Санкт-Петербург, Минск, Москва, Днепропетровск, Львов, Одесса, Челябинск, Уфа, Владивосток, Витебск, Гомель и многие другие.

Граничит с такими странами, как Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Молдавия, Румыния, Турция, Болгария, Венгрия, Словакия, Абхазия, Грузия, Южная Осетия, Азербайджан, Казахстан, Китай, Северная Корея, Монголия. Всего 20 государств, это наибольший показатель в мире. 

Денежная валюта - русинская гривна. Преобладающая религия (около 85% населения) - православные. Республика Русь является наибольшей страной, население которого является православным. 

История

Основано в 1237-м году, вследствие объединения русских княжеств перед общей угрозой - монгольским вторжением. Вследсвие объединения, угроза была успешно отбита, но зная, что это может быть лишь разведка боем со стороны монголов, Русь нанесла контр-атаку, из-за чего Монгольская империя получила кроме внешнего, внутреннюю нестабильность, и к 1279-му осталась разделённой на Государство Хулагуидов, Чагатайский улус и Золотую Орду, последняя из которых стала платить Великому Русинскому государству (так называлась Русинская империя до 1712-го года) дань. 

(*- русины здесь - жители Руси.)

В конечном итоге Золотая Орда была поглощена растущей мощью Руси. Новые правители обеспечили сохранение единства державы - князья других городов, кроме Киевского, уже не имели такой большой автономии, как раньше, и в обязательном порядке подчинялись единому правителю - князю Киевскому и всея Руси.

Великое княжество Литовское было союзником Русинского государства. Со своей стороны оно приняло на себя мощные удары Тевтонского ордена, но вместе с силами Руси Тевтонский орден был надолго вытеснен с этих земель. Подпустив врага к Чудскому озеру, на котором состоялось Ледовое побоище, Русь и ВКЛ одержали грандиозную победу. Рыцари ордена были окружены дополнительно по периметру озера, мало кто выжил. Вследствие этого орден отказался от недавних своих завоеваний, а так же не наступал на Псков ближайшие десять лет.

В 1712-м году Великое Русинское государство (в народе просто Русь, или Русинское Царство) значительно стало расширять свои территории, и Пётр I принял титул императора, Великое Русинское государство было переименовано в Русинскую Империю. Была захвачена Сибирь, и построен город Санкт-Петербург, который, с начала существования империи и до ее свержения коммунистами, был ее столицей. Систему правления можно было бы назвать демократической, народ сам выбирал себе Князя (до 1712, после него - царя).

1770 - 1773 года - восстание Всеволода Великорусского . Восстание началось в Сибири , или как её тогда начали называть русины - Великая Русь , из-за жестокой в экономическом плане политики Петербурга . Восстание возглавил удельный князь Великой Руси - Всеволод Рюрикович , прозванным в народе Великорусским . Было жестоко подавлено армией императрицы Екатерины II .

Первая половина XIX столетие - освоение Аляски , которая была переименована в Новую Русь . Не была никому продана , но русинские поселенцы захотели сами править на новой земле , и подняли антиправительственное восстание , после которого перестали быть колонией Санкт-Петербурга , и провозгласили Республику Новорусь .

Вторая половина XIX столетие - подавление восстание в Новой Руси . Что бы не допустить повторение конфликта , русинский царь дал автономию Новоруси .

1918 - 1919 года - отсоединение от Русинской Империи польских земель , и присоединение их к Польскому Королевству . От Руси откололись также : Литва , Финляндия , Казахстан , Монголия и Новорусь . Как бы не пытался Николай II сохранить империю , но жестокая имперская политика подорвала влияние не только отсоединившихся стран , но и самого русинского народа .

1920 год - В. И. Ленин пришел к власти демократическим путём. Русинская империя была переименована в Русинскую Советскую Социалистическую Республику, и стала привлекать другие страны присоединятся к Советскому союзу. Период правления Ленина - период великих изменений в истории Руси.

1921 год - Владимир Ленин поддерживает коммунистические партии стран, ушедших из под власти Руси.

1922 год - Коммунистические партии, которые поддерживал Ленин, выиграли выборы.

1923 год - образование Союза Советских Социалистических Республик . В состав СССР вошли :

  • Русинская ССР
  • Польская ССР (с 1922)
  • Литовская ССР (с 1922)
  • Финская ССР (с 1923)
  • Румынская ССР (с 1925)
  • Югославская ССР (1926)
  • Новорусинская ССР (с 1927)
  • Казахская ССР (с 1927)
  • Чешская ССР (с 1929)
  • Словацкая ССР (с 1930)

1931 - 1935 года - гражданская война в Монгольской Народной Республике . СССР поддерживал коммунистов-повстанцев , ведь те хотели свергнуть правительство , провозгласить Монгольскую ССР , и войти в состав СССР . Но не смотря на военную поддержку союза повстанцам , некто из обычных монголов не хотел опять быть в составе другой стране , и поэтому народ поддержал правительство и выбил коммунистов с территории МНР . Союз уже хотел ввести войска , и опять поставить Монголию на колени , но не решились конфликтовать с радикальным Китаем . который защищал МНР .

1940 - 1944 года - Отечественная война против фашистских захватчиков . Победа Советского Союза .

1970 - 1982 - конфликт в Югославии . После продолжительной войны Югославская ССР разделилась сначала на : Сербскую ССР . Хорватскую ССР , Словенскую ССР , Боснийскую ССР , Болгарскую ССР . После этого началась гражданская война в самих новых республиках между про независимыми и про коммунистическими силами . Благодаря поддержке Европы и США , страны бывшей Югославии отсоединились от СССР .

1977 - 1983 года - Холодная Война между СССР и США .

1991 год - распад СССР . Русинская ССР переименована в Республику Русь .

1996 год - образование Славянского Союза . В Союз вошли : Русь , Болгария , Польша , Хорватия , Сербия , Босния .

Предшествующие формы государственности

Республика Русь является исторической преемницей предшествующих форм непрерывной русинской государственности с 862 года:

Древнерусинское государство (862 - 1237 гг).

Столица - Новгород (до 882), затем Киев.

Великое Русинское государство (1237 - 1712 гг).

Столица - Киев.

Русинская Империя (1712 - 1917 гг).

Столица - Санкт-Петербург.

Русинская Советская Социалистическая Республика (образована с 1917, с 1922 по 1991 в составе СССР).

Столица - Киев.

Союз Советских Социалистических Республик (1922 - 1991 гг).

Столица - Киев.

Республика Русь (с 1991-го )

Столица - Киев.

Галерея карт

Также на Фэндоме

Случайная вики