Фэндом

Римская империя
Imperium Romanum

15 мая 411 — 29 февраля 1453

Labarum.png
Имперский Лабарум
Imperium Romanum.png
Империя при Аркадии II
Столица Рим
Язык(и) Латынь
Религия Христианство, с 1189 г. - Романизм
Денежная единица Денарий
Форма правления Автократия, монархия

Римская империя (411-1453 годы) - средневековое, феодальное государство основанное Флавием Стилихо в 411 году, после узурпирования власти в Восточной и Западной Римской империи. При нём же пережившее территориальный максимум. Было ликвидировано после взятия Рима в 1453 г. Аквитанским королём Теодорихом VII, после чего на территории империи (в то время уменьшенной до одной лишь Италии) сформировались множество мелких феодальных государств. 

История

Предыстория

Римская империя (27 до н.э - 395) - постреспубликанская фаза в развитии древнеримской государственности, характерной чертой которой были автократическая форма правления и большие территориальные владения в Европе и Средиземноморье. Хронологические рамки существования Римской империи охватывают период времени начиная с правления первого императора Октавиана Августа, до раздела империи на Западную и Восточную, то есть с 27 года до н. э. по 395 год.

Образование. Ликвидация Западной и Восточной Римской империи

В 408 г. после смерти Восточного Римского императора Аркадия, и вступления на трон Феодосия II. Западно-Римский полководец Флавий Стилихо решил захватить власти в Восточной Римской империи. В поисках союзников, Стилихо заключил договор с Вестготским королём Аларихом, по которому за Вестготами Стилихо, им передавалась Аквитания. В 409 г. вместе с Аларихом он выступил в военную кампанию против Восточной Империи. После долгих, мелких сражений состоялась "Битва под Адрианополем", окончившееся поражением Восточной Римской империи, и вхождением войск Стилихо в Константинополь. А вместе с этим, установлением власти Стилихо на востоке.

Скопостижная смерть императора Гонория, и установление на западе власти Констанция III. Позволила Стилихо пойти войной на Западную империю. И после одержания ряда крупных побед над Западными войсками в Италии. Констанций III передал Западную империю под управление Стилихо.

В том же 411 г., Стилихо провозгасил себя императором Рима.

Великое переселение народов. Римско-Персидская война 432-437 гг.

В 413 г. Стилихо предал Алариха, отказавшись передавать Аквитанию. В ответ, Аларих вторгся в Галлию. С 413-415 гг. происходили столкновения Римских войск и Вестготов. Но в Ноябре 415 г. отброшенный в Испанию Аларихом, Стилихо, направился на запад полуострова. Где в этот период господствовали племена Вандалов, Свевов и Аланов. Одержав в Испании ряд побед, Стилихо выгнал Вандалов из Испании, после чего те направились в Галлию. Восстановив силы к 418 г., Стилихо перешёл Пиренеи и вступил в новую схватку с Вестготами. Одержав несколько незначительных побед в Аквитании, Стилихо направил войска на восток Галлии, к Рейну. Где господствовало племя Бургундов. Выгнав Бургундов из долины Рейна к 422 г., Стилихо направил войска в Бельгию, с целью прекратить бесчинства. Но Франки опасаясь крупных столкновений, решили разделить свою армию на мелкие отряды и совершать мелкие и кратковременные атаки. 

Понимая безвыходность ситуации в Бельгии, в 428 г. Стилихо направил войска в Лугдунскую Галлию. Откуда собирался высадиться на Британские острова. Но получив известия о вторжении Бургундов в Норикум и Рецию, отказался от этой идеи. В это же время в Мавретании поднялось крупное восстание местных Берберских племён. Попытки местных военачальников остановить восстание, провалились, а основные силы, отвлечённые на Германские племена не смогли прекратить восстание. 

В это же время, Стилихо переправив свои войска в Норикум к апрелю 429 г., остановил продвижение Бургундов в Паннонию. Но потерпев ряд мелких поражений отступил в Италию. Находясь в июне 430 г. в Равенне, Стилихо умирает. Власть передаётся сыну Стилихо - Аркадию II. И тот, с целью укрепления своей власти, в 431 г. приходит в Лугдунскую Галлию чтобы остановить наступление франков. Но потеряв большую часть войск под Руаном, вернулся обратно в Италию. Плачевную ситуацию Рима ухудшило вторжение Сасанидов в Сирию и Азию. 

Собрав остатки римского войска, Аркадий переправляется в Азию. И одержав победу над Сасанидскими войсками около Эфеса, отводит свои войска на Балканы, в Паннонию. Куда вторглись Остготы. И потерпев поражение под современным Белградом, отступил во Фракию. В 436 г., Сасаниды снова перешли в наступление. И в сражение под Селевкием, Римское войско было на голову разбито. После чего последовало заключение мира с Сасанидами в 437 г.. По миру, Сасанидам передавался весь Восточный диоцез, за исключением провинций Исаврия и Килидония. А в 439 г., Рим заключил мир с Варваскими племенами. Отдав под их свободное расселение земли диоцеза Галлия, провинции Норикум, Рэция, Паннония, Дакия и Мавретания.    

Underconstr.jpeg

Это незавершённая статья (т.н."stub"). В свое время она будет дополнена и расширена.‎

Также на Фэндоме

Случайная вики