Фэндом

Альтернативная История

Рокоссовский К. (Мир Победившего Белого Движения)

2002статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться
File.jpg

ген. К. Рокоссовский, 1949 г.

Рокоссовский, Константин (1896-1968) - польский военный и политический деятель, министр обороны Польши (1949-1956), маршал Польши (1954).

Родился в Варшаве, в обедневшей дворянской семье Привислинского края.

В начале Первой мировой войны поступает добровольцем в 5-ый Каргопольский драгунский полк Русской армии. Мл. унтер-офицер (1916). Награжден Георгиевским крестом 4-ой степени, Георгиевскими медалями 3-ей и 4-ой степеней.

Во время Гражданской войны в России на стороне красных. С 1918 г. в РККА. Командир эскадрона, отдельного дивизиона, отдельного кавалерийского полка в советских войсках Восточного фронта. С правозглашением СССР в декабре 1919 г. перешёл в Сибирскую Красную армию.

После падения советской республики вернулся в Польшу и записался в польскую армию. Майор (1925). Участник переворота маршала Пилсудского 1926 г.

К 1939 г. бригадный генерал, командовал кавалерийской бригадой на границе с Восточной Пруссией. Один из самых удачливых польских командиров во время войны с Германией сент.-окт. 1939 г.

После капитуляции Польши, с остатками своей бригады, перешёл русскую границу и был интернирован, сначала в лагере Куропаты под Минском, потом в Катыни под Смоленском.

С началом формирования Польского Легиона ген. Андерса в авг. 1941 г. на командных должностях. Командовал 1-ой дивизией. В янв. 1944 г командир 2-го польского корпуса. Во главе корпуса принимал участие в освобождении Варшавы, в боях за Берлин

После войны командовал польскими войсками в Западной Пруссии и Данциге (Гданьске), обеспечивая зачистку территорий от немецкого населения в соответствии с Потсдамскими соглашениями. Позже командовал военным округом, был командующим сухопутными войсками, занимал ответственные посты в министерстве обороны Польши.

В 1952-1956 гг. министр обороны в правительстве С. Мацкевича.

С 1962 г., за резкие высказывания в защиту маршала Пилсудского, "в распоряжении военного министра".

Умер от рака в 1968 г. Похоронен в Варшаве.

Также на Фэндоме

Случайная вики