ФЭНДОМ

Российская империя
Флаг России (МРГ) Герб РИ
Карта России (МДФР)
Год основания: 1721 год
Официальный язык: Русский и другие
Гимн: "Боже,Царя храни!"
Столица: Санкт-Петербург
Форма правления: Конституционная парламентская монархия
Глава государства: Николай IV Михайлович
Глава правительства: Премьер-министр
Правящая партия: Либеральная коалиция
Государственная религия: Православие
Территория: 22 402 200 км²
Население 469 млн. чел.
Валюта: Рубль
Российская империя — крупнейшее государство мира,сверхдержава,после разрушения Британской империи самое большое государство в мире.Население на 2014 год-469 млн. человек. Империя была провозглашена 22 октября 1721 года по итогам северной войны, когда по прошению сенаторов российский царь Пётр I принял титулы Императора Всероссийского и Отца Отечества. Столицей Российской империи является Санкт-Петербург.

История

Основание

Пётр I окончательно превращает Россию из сословного Русского Царства в абсолютистскую империю.Вводит Табель о рангах и уравнивает вотчину с поместьем. Церковь из патриаршего устройства Пётр I преобразует в синодальное, подчинённое непосредственно монарху. Появляются регулярная армия и военный флот. Начинают развиваться судостроение и горная промышленность Урала. Завоевывая выход к Балтийскому морю, Пётр I основывает Санкт-Петербург. По итогам Северной войны Пётр I объявляет себя императором, а Россию — империей, возвышая этим внешнеполитический образ России.

История до 1911 года.

Екатерина I принимает титул от мужа, хотя фактическая власть принадлежит верховникам. Россия ослаблена после Северной войны и жёстких реформ Петра, что приводит к прекращению реформ. Анна Иоанновна назначала немцев на высшие посты. После смерти Анны Иоанновны Миних и Остерман свергли её фаворита Бирона, бывшего регента малолетнего Ивана VI, а новым регентом была назначена его мать — Анна Леопольдовна. Елизавета Петровна получила державу в результате переворота 1741 года. При ней строится первый университет и оказывается поддержка русским деятелям культуры. Наметились сдвиги в экономике (благодаря поддержке купеческого предпринимательства), продолжается движение русских в казахские степи. Семилетняя война показывает странам западной Европы высокую боеспособность и выучку русской армии. Пётр III прекратил все боевые действия в Пруссии, заключив мир без права требовать себе что-либо. Тайная канцелярия упразднена, поощряется торговля, финансы и промышленность. Начата Секуляризация церковных земель, прекращено преследование старообрядцев, издан манифест о вольности дворянства, и т. д. Эти реформы (а точнее, их непоследовательность и прусские симпатии Петра III) противопоставили ему верхушку дворянства. После 182 дней правления свергнут своей женой и тайно убит в Рошпе. Екатерина II присоединяет и активно колонизирует Новороссию, завоевывает Крым и участвует в разделах Речи Посполитой. В ходе разделов Польши Россия получает поляков и евреев немецкого происхождения. Закладываются основы экспансии в Закавказье, где российские интересы столкнулись с интересами Персии и Турции. В 1783 году подписан Георгиевский трактат о покровительстве над Восточной Грузией. Жалованная грамота дворянству освобождает дворянство от обязательной службы, в то время как, крестьянство остаётся прикреплённым к земле. Пугачевщина — реакция крепостных крестьян на подобные привилегии дворян и казаков, у которых Екатерина II отняла остатки вольности. Сама Екатерина правит в духе просвещённого абсолютизма: учреждается Вольное экономическое общество, делается попытка составить новое уложение, государство поощряет развитие науки и культуры (за исключением репрессий против Новикова, Радищева и др.). Павел I, отменяет ряд нововведений матери. Наводит жесткую дисциплину в гвардии, уменьшает привилегии дворян, вводит манифест о трёхдневной барщине. Вступает в Мальтийский орден в степени магистра и подготавливает проект предполагаемого похода в Индию. 12 марта 1801 года убит в ходе нового переворота.
Александр I

Александр I

Александр I уничтожает шведское великодержавие, присоединив Финляндию и дав ей автономию. Происходит Отечественная и начинается Кавказская война. Учреждает госсовет Российской империи (как выполнение проектов Сперанского) отменяет раздачи казённых крестьян приближенным. В 1803 году издается Указ о вольных хлебопашцах, а в 1818 году рассматриваются проекты отмены крепостного права. В 1802 году издается манифест об учреждении министерств. В 1810—1817 годах появляются военные поселения. В 1819—1820 годах начинаются массовые бунты военных поселян, а с 1820 года волнения затрагивают армию. В 1825 во время междуцарствия происходит восстание декабристов. Николай I начинает правление с подавления восстания декабристов. При нём усиливается госконтроль за жизнью общества (III отделение и корпус жандармов). Вводит кодификацию законов и создаётся свод законов Российской империи, строит первые железные дороги, начинает сокращать численность крепостных. Проводит политику централизации Польши: подавив польское восстание (1830), предпринимает шаги по уничтожению польской автономии. Крымская война проигрывается вследствие технической отсталости. Александр II предпринимает важные реформы: отменяет крепостное право, проводит военную реформу (подготовка к русско-турецкой войне), судебную,
Алксандр 2
земскую и городскую реформы. Окончательно ликвидируется польская автономия после восстания в Польше, разгромлен дагестанский имам и закончена война на Кавказе, восстанавливается деятельность финского сейма. Россия продаёт США Аляску за 7,2 млн долларов в 1867 году. Из-за недовольства крестьянской реформой и желания её «переделать» создаются народнические революционные движения: Чёрный передел, Народная воля и т. д.; деятельность последней приводит к цареубийству 1 марта 1881 года. Александр III принимает консервативно-охранительные меры: полиция имеет право без суда высылать «неблагонадёжных лиц», закрывать газеты и предприятия, почти полное упразднение автономии университетов, сужение полномочий суда присяжных, установление процентной нормы для евреев и т. д., хотя имеются и некоторые «попечительские меры»: перевод всех крестьян на выкуп в 1881 году, создание Крестьянского банка, рабочие законы 80-х, немного ограничившие произвол предпринимателей. Во внешней политике в течение всего царствования удавалось успешно избегать войн и повысить ввозные пошлины, что также благоприятно сказалось на государственных финансах. Начинается бурный промышленный рост, в основном, за счёт строительства железных дорог. Сокращается доля и доминирование дворянства в госслужбе, остаются только люди с высшими чинами. В конце правления происходит поворот к франкофильской ориентации. В 1891 году заключается Франко-русский союз. Николай II способствует бурному промышленному и демографическому росту, строится Транссибирская магистраль. В 1897 году вводится золотой стандарт. Происходит огромный рост недовольных тяжёлыми условиями своего труда; увеличивается доля забастовок с политическими требованиями. Вследствие этого продолжительность рабочего дня ограничивается 11,5 часами, начинается организация «полицейских» профсоюзов. Демографический рост обострил земельный вопрос в деревне, увеличив количество крестьянских волнений с требованиями «чёрного передела». Империя принимает участие в подавлении восстания в Китае, продолжается русификация Финляндии, Монголия фактически становится русским протекторатом. Русско-японская война.

После 1911 года

Основная статья:Мир выжившего Столыпина(Таймлайн).

5 сентября 1911 года-было совершенно 11 покушение на Петра Столыпина. Однако премьер-министр смог выжить. Это произошло благодоря тому что на втором выстреле пистолет
Столыпин

Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего и вы не узнаете нынешней России — в интервью одной из газет Пётр Аркадьевич Столыпин

Багрова дал осечку и он промахнулся, а когда он попытался сделать третий выстрел его схватил охранник театра. Пётр Аркадьевич был отправлен в больницу . После выздоровления Пётр Аркадьевич продолжает Аграрную реформу, решает Еврейский вопрос, модернизирует армию и флот,даёт бесплатное образование и медицину всем гражданам империи, продолжает Сибирскую политику. Российская империя помогает другим державам избежать войны в 1914. Позднее Столыпин усиливает индустриализацию.

В 1938 году в возрасте 70 лет умирает Николай II. Его хоронят в Петропавловской крепости. Его преемником становится Ольга Николаевна Романова, которая принимает имя Ольга I.

4 октября 1951 года,Российская империя запускает первый искусственный спутник Земли.

В 1956 году в возрасте 61 год скончалась императрица Ольга I. Новым императором становится её сын Николай, который принимает имя Николай III.

В 1958 году был остановлен военный переворот в Королевстве Ливия в 1969 году,офицеры совершили переворот, но он был подавлен.А все заговорщики,в том числе Муаммар Каддафи были расстреляны.Благодаря курсу Россия получила себе достаточно много союзников,особенно среди арабских стран.

12 апреля 1964 года, первый в мире пилотируемый космический полёт на космическом корабле "Михаил".Первым космонавтом побывавшем в космосе становиться Юрий Гагарин.

В 1966 году скончался император Николай III. Так как Николай III был бездетен, новым императором стал его брат Павел, который получил имя Павел II.

16 июня 1967 года состоялся первый полёт женщины в космос.Первой женщиной в космосе стала Валентина Терешкова.

4 августа 1976 года, закончено строительство орбитальной станции "Мир"

В 1993 году умер император Павел II.Новым императором становится его сын Михаил, который получил имя Михаил II.

10 ноября 2015 года , в результате террористического акта, скончался император Михаил II.Новым императором и самодержцем всероссийским стал его сын Николай, который получил имя Николай IV.

Территория

Территория Российской империи 22.402.200 км² (то есть 1/6 часть суши).Российская империя занимает первое место по территории среди современных держав и третье из когда-либо существовавших в мире государств.
Губерни России

Губернии

Губернии

Губернии

Губернии

Губернии

Областная реформа Петра I впервые делит Россию на губернии, упорядочивая управление, снабжая армию провиантом и рекрутами с мест, улучшая сбор налогов. Изначально страна делится на 8 губерний во главе с губернаторами, наделенными судебной и административной властью. Губернская реформа Екатирины II делит империю на 50 губерний, поделенные на уезды (всего около 500). В помощь губернаторам созданы казённые и судебные палаты, другие гос и соц учреждения. Губернаторы были подведомственны сенату. Во главе уезда стоит капитан-исправник (избираемый уездным дворянским собранием). К 2014 году империя делится на 78 губерний, 21 область и 2 самостоятельных округа, где расположен 931 город.В 1918 году была принята Губернская реформа Петра Столыпина.По новому закону губернатор является выборной должностью.Срок губернаторских полномочий-4 года.Капитан-исправник теперь тоже выборная должность.Некоторым губерням(к примеру тем которые находяться на территории Финляндии) дана высокая автономия. *Северная — мыс Челюскин (нынешнее название) *Южная — оазис Кушка в Закаспийской области, на границе с Афганистаном *Восточная — мыс Дежнева в Беренговом море.

Органы власти

Император

Титул императора всероссийского был введён при Петре I.16 апреля 1797 Павел I установил новый порядок наследования С этого времени порядок наследования российского престола, а затем и связанных с ним польского и финляндского, основан на принципе первородства, то есть с заступлением нисходящими своих восходящих в случае смерти или
400 лет дому Романовых

400 лет Дому Романовых

отречения последних ко времени открытия наследования. При отсутствии наследников по прямой линии, престол переходит к боковым. В пределах каждой линии (прямой или боковой), лица мужского пола предпочитаются лицам женского, и мужские боковые линии призываются раньше женских. Вступление на престол для призванного ограничивается исповеданием православной веры. Совершеннолетие царствующего императора (и наследника) наступает в 16 лет, до этого возраста (а также в других случаях недееспособности) власть его осуществляется правителем, каковыми бывают (если нет специально назначенного преждецарствовавшим императором лица), оставшиеся в живых отец или мать императора, а при отсутствии таковых — ближайший совершеннолетний наследник. Император обладал полной,ничем неограниченной властью до 1905 года.Согласно Конститцуции, вступившей в силу в 1918 году, император Российской империи — «символ государства и единства народа», все государственные назначения и решения проводит премьер-министр и кабинет министров. На дипломатических встречах он играет роль главы государства.С 10 ноября 2015 года императором является Николай IV.В настоящее время наследником престола является сын Николая IV Павел , который в случае восшествия на престол примет имя Павел III.

Парламент Российской империи

Высшим органом государственной власти и единственным законодательным органом в Российской империи является парламент.Согласно конституции, парламент обладает всей полнотой законодательной власти и имеет исключительное право распоряжаться финансами. В России действует всеобщие выборное право для всех граждан старше 18 лет.Россия имеет парламентское правительство, основанное на вестминстерской системе, которую также используют по всему миру.Парламент Российской империи, заседающий в
Таврический дворец

Тарвический дворец-место заседания Государственной думы Российской империи

Таврическом дворце, имеет две палаты: выборная Государственная дума Российской империи и назначаемый Государственный совет Российской империи.Любой принятый документ может быть отклонён Императором. Позиция Премьер-министра,главы правительства России, принадлежит члену парламента, который сможет получить поддержку большинства в Государтсвенной думе, обычно текущий лидер крупнейшей политической партии в парламенте. Премьер-министр сам собирает кабинет. Для целей выборов в Государтсвенную думу Россия поделена на 10.000 округов, где каждый отдельный член парламента выбирается обычным большинством. Общие выборы объявляются через 4 года после предыдущих.

Кабинет министров

Кабинет министров Российской империи формируется Парламентом Российской империи.Он ответственен перед Государственной думой.Исполнительная власть осуществляется премьер-министром и кабинетом.Подзаконные постановления и распоряжения правительства обязательны к исполнению в Российской Империи. Постановления и распоряжения правительства в случае их противоречия Конституции Российской Империи указам премьер-министра Российской Империи могут быть отменены.

Экономика

UnderconstrЭтот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу одного из участников АИ-вики, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Крупнейшие города

Москва сегодня.jpg|Москва.Население 17.983.461 Finansoviy tsentr v gonkonge 1440.jpg|Санкт-Петербург.Население-13.123.897 1622-700x466.jpg|Баку.Население-4.672.189 Новониколаевск.jpg|Новониколаевск(Новосибирск в РИ).Население-3.567.977 Киев (МРГ).jpg|Киев.Население-2.973.184 Ростов.jpg|Ростов-на-Дону.Население-2.326.184 Ташкент.jpg|Ташкент.Население-2.137.000 Еватиринбург.jpg|Екатиринбург.Население-2.006.198 Самара.jpg|Самара.Население-1.768.934 Минск.jpg|Минск.Население-1.568.934 Алма-Ата.jpg|Верный.Население-1.501.316 Тбилиси.jpg|Тифлис.Население-1.386.499 Новгород.jpg|Новгород.Население-1.251.914 Ереван.jpg|Эреван.Население-1.117.000

Религия

Российская империя является православным государством.Но на территории России проживают представители многих религиозных конфессий:христиане(православные,католики,протестанты,монофиситы),мусульмане(сунниты,шииты,вахабиты),буддисты,иудаисты,последователи других культов.Более 75% верующих россиян-православные христиане.Это основная конфессия у верующих русских,вепсов,саамов,коми,коми-пермяков,удмуртов,украинцев,белорусов,марийцев,мордвы,молдавян,грузин,чувашей,осетин,цыган,хакасов,якутов.Оффициально исповедуют православие многие народы Сибири.Католиками в России являются практически все верующие поляки и литовцы,а также чать немцев.Среди сторонников протестантизма имеются лютеране(большинство верующих финов,эстонцев и латышей),баптисты,евангельские христиане,пятидесятники,адвентисты седьмого дня и тд.К армянской апостольской церкови принадлежит большая часть верующих армян. Мусульмане(исламисты) занимают второе место среди верующих в России после христиан.Большинство из них является мусульманами-суннитами.К суннитам относятся большинство верующих татар,кабардинцев,чеченцев,ингушетов,киргизцев,таджиков,узбеков,туркменистанцов и т.д.Ислам шиитского толка-основная религия у азербайджанцев,а также у части лезгин,курдов и др. Большая часть верующих евреев исповедует иудаизм.Буддисты ламосситского толка-это калмыки,буряты и тувинцы.Также буддистами являются проживающие на территории России монголы и маньчжуры.

Культура

Российская империя обладала огромным культурным потенциалом, на протяжении веков восхищавших весь мир. В России действует 100 театров оперы и балета,80 театров музыкальной камедии,около 900 драматических театров,более 600 театров юного зрителя,230 кукольных,около 160 симфонических и более 500 камерных оркестров.,140 оркестров народных инструментов,90 народных хоров,500 духовых оркестров и 900 фалармонических коллективов на 2014 год.В 2014 году в России официально зарегестрировано 5800 музеев,в которых храниться около 110 млн. экспонатов,являющихся памятниками истории,культуры и природы.Среди городов России пол колличеству муззев выделяются Санкт-Петербург и Москва,вместе на них приходиться около 5% муззев страны.В целом преобладают комплексные музеи,а среди них большинство составляют краеведческие.К культурому наследию Российской империи относятся,в частности,около 185 тыс. памятников истрии и культуры,охраняемых государством.В России ещё в древности зародились и пролучили развитие сложнейшие виды ювелирной техники,узорного ткачества,вышивки и кружевоплетения.Россия также славиться произведениями художественной литератми народными промыслами.е народные После окончания Перовй мировой войны в Российской империи началсь культурная революция,которая продолжается до сих пор.Вместо архитектурных строений строяться здания в стиле "модерн".Однако запрещено сносить архитектурные шедевры,можно сносить только старые дома.Исторический центр Санкт-Петербурга, комплекс церквей в Кижах, Московский Кремль и Красная площадь,а также другие архитектурные памятники в городах России являются важнейшими архитектурными достопримечательностями России, включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Московский Кремль.jpg|Московский Кремль Большой театр.jpg|Большой театр Царское село.jpg|Царское село Мариинский театр.jpg|Мариинский театр.

Наука

Научно-технический прогресс России в XX веке пробрёл невиданные ранее темпы.Россия не осталась в стороне от развернувшегося в начале века развития автомобильного транспорта и авиациии.В 1912 году начато серийное производство отчественных автомобилей на Русско-Балтийском вагонном заводе(город Рига).В 1913 году на Русско-Балтийском заводе в Санкт-Петербурге постоен первый в мире четырёхмоторный самолёт Русский витязь(конструктор И.И Сикорский).Одним из главных достижений было открытие в Санкт-Петербурге в 1927 году метрополитена.В 1949 году были произведены испытания первой отечественной атомной бомбы,а в 1953 году -водородной.В 1954 году в Новониколаевске введена в действие первая в мире промышленная АЭС.В 1957 году состоялся спуск на воду первого в мире атомного ледокола "Николай II"(введён в эксплуатацию в 1959 году). Во второй половине XX века Россия стала первой в освоении космоса.В 1957 году в России состоялись успешные испытания первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты ,выведен на орбиту первый в мире искусственный спутник Земли.В 1959 году запущены первая в мире автоматическая межпланетарная станция "Луна-1",а в 1963 году Ю.А Гагарин на космическом корабле Восток совершил первый в мире пилотируемый полёт в космос.Современная Россия продолжает оставаться космической сверхдержавой,активно участвующей в строительстве и эксплуатации международной космической станции. В последнее десятилетие XX века стали бурно развиваться новые виды коммуникаций.В 1981 году компанией СПТС (Санкт-Петербургская сотовая связь) создана первая в стране система сотовой подвижной связи,а в 1986 году проложены три крупнейшие волоконнооптические линии.

Вооружённые силы

Основная статья:Вооружённые силы Российской Империи