ФЭНДОМ

Российская Федерация
600px-Flag_of_Russia_1991-1993.svg.png Герб СССР (МНС).png
Карта_Российской_Федерации.png
Год основания: 1991
Официальный язык: Русский
Форма правления: Парламентская Республика
Столица: Москва
Глава государства: Александр Руцкой
Глава правительства: Геннадий Зюганов
Правящая партия: Народный Союз
Государственная религия: Светское Государство
Территория: 17 082 599 км²
Население 147 067 210 чел.
Валюта: Российский Рубль

Российская Федерация — государство, существовавшее с 1991 года по 2000 год на территории севера Евразии. Ранее являлась самым большим государством мира. На данный момент страна входит в состав Евразийского Союза.

С Севера омывается Северо-ледовитым океаном, на Востоке Тихим океаном. Граничит с 16 государствами: Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Белоруссией, Украиной, Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, Китаем, Монголией и Северной Корей, а так же с Японией и США по морю.

Крупнейшие города — Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Омск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь.

Государственно-политическое устройство

Россия — демократическая федеративная советская республика, с федеративными административно-территориальным устройством.

Последняя конституция Российской федерации была принята на референдуме 12 января 1994 года.

Президент России имел достаточно ограниченные полномочия и во многом зависим от парламента. Президента избирают всеобщим голосованием каждые 5 лет.

Законодательным органом власти являлся Совет Народных Депутатов, состоящий из одной палаты численность 1068 депутатов, избираемые всенародным голосованием каждые 5 лет.

Политические партии

Крупнейшие партии Российской Федерации:

  • Коммунистическая Партия Российской Федерации
  • Социал-Демократическая Партия России
  • Народная Партия России
  • Демократический Союз России
  • Либеральная Партия
  • Либерально-Демократическая Партия России
  • Русский Национальный Союз

Внешняя политика и международные отношения

После распада СССР в конце 1991 года Российская Федерация была признана международным сообществом как государство-продолжатель СССР, постоянный член Совета Безопасности ООН. Россия состояла в ряде международных организаций — ООН, СНГ, ОДКБ, ШОС, G8, G20. Государством-правоприемницей Российской Федерации является Евразийский Союз.

История

Политический Кризис

28 марта 1993 года на Съезде Народных депутатов за импичмент проголосовало 617 депутатов при необходимых 689 (то есть, 2/3 из 1033 зарегистрированных депутатов), против — 268.

25 апреля 1993 года был проведён референдум о доверии к правительству и парламенту, он включал 4 вопроса:

1.Доверяете ли Вы Президенту Российской Федерации Б. Н. Ельцину? (53,0 % за)
2.Одобряете ли Вы социально-экономическую политику, осуществляемую Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации с 1992 года? (44,9 % за)
3.Считаете ли Вы необходимым проведение досрочных выборов Президента Российской Федерации? (49,7 % за)
4.Считаете ли Вы необходимым проведение досрочных выборов народных депутатов Российской Федерации? (44,5 % за)

1 мая 1993 года — Разгон ОМОНом демонстрации противников президента.

21 сентября 1993 года — Президент подписал указ «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации», предписывавший Съезду народных депутатов и Верховному Совету Российской Федерации прекратить свою деятельность.

Статья 121 Конституции Российской Федерации - России 1978 года (в редакции 
от 10 декабря 1992 г.) и ст. 6 закона «О Президенте РСФСР»: Полномочия 
Президента Российской Федерации не могут быть использованы для изменения
национально-государственного устройства Российской Федерации, роспуска либо
приостановления деятельности любых законно избранных органов государственной
власти, в противном случае они прекращаются немедленно.

21—22 сентября 1993 года — Конституционный Суд Российской Федерации объявляет о прекращении деятельности президента РФ и принимает постановление о прекращении полномочий Президента Ельцина и переходе их к вице-президенту А.В.Руцкому.

Орден Защитнику Советов 1994 г.jpg

Орден «Защитнику Советов»

23 сентября 1993 года — Александр Руцкой объявляет о создании Национальной Гвардии России.

2 октября — Геннадий Зюганов выступил по телевидению с призывом вступиться за Съезд Депутатов.

'3'—4 октября 1993 года — после захвата сторонниками Верховного Совета здания мэрии Москвы и телецентра в Останкино, Борис Ельцин вводит чрезвычайное положение в Москве, в город вводятся войска. Часть этих войск встают на сторону Совета. Штурм белого дома проваливается, власть остаётся за Съездом Народных Депутатов, Ельцин бежит в Екатеринбург.

7 октября 1993 года — Ельцину объявлен импичмент, все реформы приостанавливаются, объявляется референдум по проекту новой Российской конституции.

12 января 1994 года — На референдуме принимается новая конституция:

  • За Съездом Народных Депутатов Российской Федерации сохраняется большинство его полномочий.
  • Сохранение земель и недр в качестве народного достояния.
  • Закрепление прав и свобод человека (в том числе и частной собственности).
  • Периодичность выборов — 5 лет.
  • Назначение президента России парламентским большинством.
  • Роспуск и преобразование некоторых субъектов федерации.
  • СНД стал избираться только по территориальным избирательным округам.

Выборы 1995 года

5 марта 1995 года — выборы Народных депутатов.

Выборы Народных депутатов 1995 года
Процент голосов Избрано депутатов
Коммунистическая Партия Российской Федерации 20,7% 221
Народная Партия России 10,2% 109
Социал-Демократическая Партия 8,6% 92
Демократический Союз России 14,6% 156
Либеральная Партия 7,1% 76
Либерал-Демократическая Партия России 11,1% 119
Русский Национальный Союз 3,7% 39
Беспартийные 24,0% 256

После выборов левые и левоцентристские партии (КПРФ, НПР, СДП), а так же 168 беспартийных депутатов образовали коалицию «Народный Союз». Была сформирована широкая коалиция в основу которой легли идеи демократического социализма.

Экономические изменения

Приватизация

По предложению министра Экономики Григория Явлинского была начата постепенная приватизация лёгких и средних промышленных предприятий, её же работниками. Капитал предприятий был роздан рабочим в качестве акций (запретив продажу их в течении года), а предприятие должно было в течение 15 лет отдавать свою стоимость государству. Часть государственные предприятий продали на рынке свои акции с поступлением доходов от продажи в казну государства. Вводился режим льготного налогообложения для частных предприятий.

Одновременно происходила конверсия предприятий ВПК с постепенным переводом их в мирные отросли экономики. Большая часть тяжёлой промышленности, предприятия стратегических отраслей, а так же земля и недры остались в руках государства. В тоже время проводилась льготная модернизация для основных отраслей промышленности, закупались станки, а так же технологии для создания средств производств.

Банковская реформа

10 25 RUB.jpg

10 и 25 рублей образца 1997 года

В ведение государства вернулась большая часть ранее государственных банков, а само государства взяло контроль над ЦБ РФ.

В ноябре 1994 года были снижены налоги с людей, а так же предприятий, которые пропорционально повышали заработную плату. Для стимуляции спроса ЦБ РФ снизил ставки по кредитам до уровня 5,0%, что вызвало увеличение количества займов и общий рост экономики.

В апреле 1995 года прошла денежная реформа, по которой Рубль был деноминирован в соотношении 1:1000, что привело его в соотношение 1,5 рубля за 1 доллар США.

Экономическое развитие

Было организованно немало финансовых организаций, которые занимались сбором денег с населения с последующим строительством предприятий и заводов. В таких учреждениях каждый гражданин становился инвестором и получал акцию ещё непостроенного завода. Некоторые из таких граждан позже устраивались работать на такие заводы, тем самым сокращая безработицу. Параллельно с этими организациями появились страховые компании, страховавшие вкладчиков от провала проекта.

GAZ-3105 04.jpg

ГАЗ-3105 «Волга»

Большинство граждан РФ помимо заработной платы, имеют ещё дивидендный доход по акциям приватизированных компаний.

Сохранение промышленных мощностей позволило быстро оправиться автомобильной промышленности. Большинство машиностроительных компаний остались в ведении государства. Между тем, дешевизна и удобство позволило некоторым автомобилям отечественного производства выбиться на европейские и ближневосточные рынки.

В результате реформ в 1997 году экономика РФ достигла уровня 1991 года, а зарплата 85% от уровня того же года. В 1997 году экономика вышла с ростом 7,1% в год, сохранив основные отросли промышленности и переведя их из разряда убыточных в разряд рентабельных. Доля сырьевых производств в экспорте составляла 35%, так как все недра находятся в руках государства, все деньги с их продаж направлялись на погашение государственного долга и стимуляцию экономики.

Социальные изменения

По инициативе Народного Союза в 1996 году начались широкие социальные реформы: капитализация пенсии, повышение зарплат бюджетникам, монетизация многих льгот.

В мае 1997 года «Демократический союз» внёс на рассмотрение СНД закон «О реформе системы образования». В ответ председатель правительства Г. Зюганов заявил: "Наша страна не откажется от обязательств бесплатного начального и среднего образования, которое, к тому же, считается лучшим в мире". В итоге реформа образования так и не произошла.

В начале 1998 года СНД принял законопроект «О здравоохранении», по которому повышался налог в фонды социального страхования с работников и работодателей, что вызвало негативную реакцию в обществе. Как объяснили власти: "Этот налог необходим для денежном обеспечении качественного здравоохранения, образования и социального обеспечения". Исходя из этого налога в бюджете на 1998 год были повышены затраты на пенсии, зарплаты врачами и учителям, а так же были потрачены деньги на закупку медицинского оборудования.

Внутренняя политика

Федеративный договор

31 марта 1992 года республики Российской Федерации, за исключением Татарстана и Чечни (Ичкерии), а также Ингушетии, подписали «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации».

В 1997 году президент Татарстана высказался о том, что Татарстан готов присоединиться к Союзному Государству России и Белоруссии. До подписания вступления в Евразийский Союз Татарстан оставался суверенным государством, которое, впрочем, не признала ни одна страна мира.

15 мая 1995 года после долгого обсуждения на Съезде Народных Депутатов было принято решения отказаться от военного решения конфликта в Чечне. Республика была признана независимой, и вскоре были налажены дипломатические связи между Россией и Ичкерией.

Внешняя политика

Приднестровский конфликт

Благодаря вмешательству российских войск летом 1992 года в Приднестровский конфликт военные действия удалось прекратить. В период конституционного кризиса в России Молдова предприняла ряд попыток восстановить контроль над Приднестровьем, однако наступление молдавских войск было остановлено российскими миротворцами. В июне 1994 года Россия и Приднестровье подписали союзный договор, по которому Россия признавала ПМР. Одновременно с этим Россия увеличила военный контингент в республике.

Эти действия значительно обострили отношения между Россией и Молдавией, и 4 июля 1994 года Молдавия разорвала дипломатические отношения с Российской Федерацией и вышла из СНГ.

Распад Югославии

Распад Югославии.png

Распад СФРЮ

18 февраля МИД России выступил с призывом, ко всем сторонам конфликта в Югославии, соблюдать конвенции ООН. Однако лишь на Республику Сербскую это оказало влияние. Так республика отказалась от использования авиации, связи с установлением бесполётной зоны.

7 апреля 1994 года в ООН было созвано внеочередной саммит для скорейшего разрешения конфликта в Боснии. Согласно разработанному проекту происходил пересмотр границ территорий всей Югославии (без Словении). Границы были разработаны в соответствии с этническими границами 1989 года, с поправкой на текущее положение на фронтах.

В 1995 году Федерация Босния и Герцеговина вошла в состав Республики Хорватия на правах автономии. В том же году Югославия отказалась от претензий на часть Косово, завершив распад СФРЮ.

Союзное государство

В марте 1994 года Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев издал книгу в которой детально описал план Евразийской интеграции. Уже в августе на встрече в Самаре Руцкой и Назарбаев обсудили план дальнейшей интеграции.

2 апреля 1997 года в городе Москве президенты Беларуси и России подписали Договор о Союзе Беларуси и России. С тех пор 2 апреля отмечается как День единения народов Беларуси и России. 10 сентября в России, Белоруссии и Казахстане были ратифицированы договор о экономическом союзе 3-х стран. В течение месяца исчезла российско-казахская и российско-белорусская границы, было создано общее экономическое пространство. Однако для реализации этой идеи потребовалось начиная с 1995 года реформировать экономическое законодательство.

В 1998 году началось формирование общих властных структур. Так был разработаны единые парламент и правительство, формировалось схожее законодательство. Началось формирование региональных советов и одномандатных округов.

Большие надежды на сближение Украины с Россией начали возлагать после прихода к власти Леонида Кучмы, однако он продолжил многовекторную политику своего предшественника. Отказ от проведения пророссийской политики привёл к тому, что он проиграл президентские выборы 1999 года Александру Морозу — кандидату от СПУ, в которая в 1996 году объединила все левые и левоцентристские партии Украины. Вскоре, 18 декабря 1999 года, Украина присоединилась с Экономическому союзу.

27 января 2000 года в Самаре главы России, Белоруссии, Украины, Казахстана и Приднестровья подписали соглашение о создании Евразийского Союза. В течение месяца соглашение было ратифицировано, и уже в марте во всех пяти республиках прошли референдумы по вопросу создания единого государства.

2 апреля 2000 года в Самаре была принята единая конституция Евразийского Союза. В подписании участвовали главы 4 страны, 18 республик и 2 самопровозглашённых государства. Республика Дагестан от участия в подписании новой конституции отказалась и объявила о независимости.

ЕАС-2000.png

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики