Фэндом

Россия
Российская республика
Российская директория.png Герб адм Колчака.jpg
Россия1923.png
Год основания: 1917
Столица: C.-Петербург
Языки  
  Государственный русский
  Другие -
Форма правления: Республика
Глава государства: Президент Республики
Глава правительства: Премьер-министр
Государственная религия: Првославное христианство
Другие религии: Инославное христианство, ислам, буддизм
Территория: 22 402 200 км²
Население 385 000 000 чел.
Денежная единица: рубль
Интернациональный автомобильный код
Russian international vehicle registration.png

Российская республика - государство в Восточной Европе и Северной Азии. Занимает первое место в мире по территории и третье место по количеству населения.

Россия имеет сухопутные границы с Афганистаном, Болгарией, Венгрией, Грецией, Ираном, Китаем, Кореей, Монголией, Норвегией, Польшей, Румынией, Турцией, Финляндией, Чехословакией и только морские с США, Швецией и Японией.

Отличается значительным этнокультурным разнообразием. Бо́льшая часть верующих (около 75 % населения) исповедует православие, что делает Россию страной с самым большим православным населением в мире. Постиндустриальное государство с динамично развивающейся экономикой.

История

Российская Республика была провозглашена 1 сентября 1917 г. в ходе Великой русской смуты министром - председателем Временного правительства А.Керенским, после неудачного выступления ген. Корнилова - последней попытки русских патриотов спасти Родину от национальной катастрофы.

Проведение Учредительного собрания, призванного дать России новую конституцию, было сорвано большевистским переворотом 25 октября1917 г. приведшего к установлению диктатуры Ленина - Троцкого и провозглашению Советской республики. В результате, последовавшей за этим, 2х летней Гражданской войны Советская республика пала и к власти пришло Российское временное правительство во главе с Верх. Правителем России ген . Деникиным, признанное 25 декабря 1919 г. державами Антанты в качестве центральной власти на территории бывшей Российской империи.

Ликвидация остатков большевистских банд и связанная с этим нормализация внутриполитической обстановки в стране сделали возможным проведение нового Учредительного собрания , выборы в которое состоялись с 15 по 22 июля 1922 г. Новый расклад политических сил (консолидация правых, опасавшихся повторения сценария 1917г., падения авторитета левых, связанное с кровавыми эксцессами большевиков времен Гражданской войны) привел к победе на выборах правый Центр и антикоммунистически настроенную часть социалистов.

Учредительное собрание окончательно утверждило республиканская форма правления в России, приняло новую конституцию и избирательный закон, ратифицировало, подписанный Российским временным правительством 15 янв. 1920 г., Версальский мирный договор, признало независимость Польши и Финляндии.

23 апреля 1923 г. вышедший в отставку ген. Деникин был избран первым президентом России, набрав 63,7% голосов против 28,5% кондидата левых А Керенского.

Территория

Имея площадь 22 400 000 квадратных километров, Россия стала в 60е гг, после распада Британской империи, крупнейшим государством мира. Она занимает шестую часть суши, а ее размер сопоставим с размером Северной Америки. Европейская часть составляет четверть территории страны, и является её культурным и экономическим центром. Азиатская часть (до Тихого океана на востоке и до границы с Афганистаном на юге) является менее населённой. Протяжённость России составляет более 10 000 км с востока на запад (через 11 часовых поясов), и почти 7200 километров с севера на юг. На территории страны располагается пять климатических зон.

  • Крайняя северная точка — мыс Челюскин на Таймыре
  • Крайняя южная точка — оазис Кушка в Закаспийской области, на границе с Афганистаном
  • Крайняя западная точка —  село Соломоново (Закарпатская область).
  • Крайняя восточная точка — мыс Дежнёва в Беринговом проливе.

Россия имеет самую протяженную границу в мире (более 60 000 км) и граничит с США, Афганистаном, Китаем, Чехословакией, Финляндией, Венгрией, Ираном, Монголией, Кореей, Норвегией, Польшей, Румынией и Турцией.

Самая длинная река России Обь с Иртышом (5410 км). Самая высокая гора — пик Скобелева (7495 м) на Памире. Также в пределах России (совместно с Ираном) находится крупнейшее в мире озеро — Каспийское и самое большое и самое глубокое в мире пресноводное озеро — Байкал.

В 1914 г. в состав России входили  78 губерний, 21 область и 2 самостоятельных округа.

К 1923 г., в связи с представлением независимости Польше и Финляндии, вхождением в состав России Восточной Галиции и Подкарпатья, а также реорганизации некоторых прежних территориальных единиц, в составе России находились 67 губернии, 25 области и 2 округа.

С 1947 г., после аннексии зоны Черноморских проливов (Константинопольской губ.), число губерний в составе Российской республики увеличилось до 68.

Государственно-политическое устройство

По конституции России 1923 года, определённые полномочия для осуществления государственной власти переданы  правительству России. Государственные полномочия, не определённые для передачи в ведение правительства конституцией, осуществляются местными органами власти (губернскими или областными земствами).

В конституции России заложен принцип разделения властей, по которому  правительство состоит из законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих независимо друг от друга.

Высший орган законодательной власти — двухпалатное Государственное Собрание России:

  • нижняя палата — Государственная Дума.
  • верхняя палата — Государственный Совет.

Высший орган исполнительной власти — президент Российской Республики. Президент — глава государства, верховный вождь вооружённых сил. Президент назначает утверждаемого ГосСобранием премьер-министра.

Высший орган судебной власти — Верховный суд России.

Президенты Республики

1923-1930 А.И.Деникин

1930-1937 В.В.Шульгин

1937-1945 Б.В.Савинков

1945-1952 В.Н.Таганцев

1952-1959

1959-1966 В.Т.Шаламов

1966-1973 Г.Л.Корнилов

1973-1980

1980-1987

1987-1994

1994-2001

2001-2008 М.Г.Игнатьев

2008-2015

Политические партии

В России насчитывается ок 90 политических партий и движений, большенство которых представлены исключительно на региональном уровне. Наиболее крупными всероссийскими партиями представленные в ГосДуме и ГосСовете являются:

Конституционно-демократическая партия России

Свободная демократическая партия России

Российский Народно-трудовой союз

Российская социал-демократическая партия

Российская экологическая партия

Экономика

Образование

Основы образовательной системы современной России были заложены в последние годы существования империи.

После того как Всероссийская перепись 1897 г. выявила 25%ную грамотность населения, императорским правительством, в сотрудничестве с земским самоуправлением, были предприняты значительные усилия по развитию образования в стране. В период с 1904 по 1914 гг бюджет министерства народного просвещения вырос с 42 до 142 млн. руб. Непрерывно развивалась сеть как начальных так и средних учебных заведений, а также заведений для подготовки педагогического состава. К 1914 г. грамотность достигла  60 % в среднем по стране, но проекты введения всеобщего начального образования, намечавшееся к 1921 г. были сорваны начавшейся мировой войной и последовавшей за ней революцией. Попытка большевиков создать в стране насквозь политизированную школу, напровленную на воспитание преданного "идеалам партии" "нового человека-строителя коммунизма" провалилась вместе крушением Советской республики зимой 1919 г.

В 1924 г. в стране было введено наконец всеобщее начальное образование, ставшее абязательным. С начала 50х гг. обязательным стало и среднее образование.

Школьное образование в России всеобщее и бесплатное. Обязательно 9-летнее образование. В целом система школьного образования рассчитана на 12 лет. На сегодняшний день в стране около 170 тысяч школ, в которых обучается более 50,5 миллионов школьников. Система школьного образования подразделяется на три ступени: начальное, среднее 1 и среднее 2.

Аттестат зрелости.gif

Аттестат зрелости Вологодской гимназии

Все дети, достигшие шестилетнего возраста, начинают обучение в одном из начальных народных училищ, находящихся в ведении земского самоуправления. Обучение в начальном училище продолжается четыре года (четыре класса), нагрузка составляет от 20 до 30 часов в неделю. В начальной школе на 2008 г. обучалось примерно 12,1 млн школьников.

После начальной школы происходит разделение детей, в основном по способностям, на две разные группы.

Ученики со средними способностями поступают в  реальные училища и обучаются там 6 лет. Выпускники реального училища, могут либо сразу устроиться на работу, либо продолжить обучение в профессионально-техническом училище. Наиболее способные имеют возможность получить полное среднее образование в 11-м и 12-м классах гимназии.

Школьники поступившие после начального училища в гимназию в течении 8 лет получают среднее образование классического типа. Выпускники  гимназии (абитурьенты) после её окончания получают аттестат зрелости, дающий право на поступление в высшее учебное заведение.

Получить вышее образование абитурьенты имеют возможность в университетах, институтах различного профиля, высших технических училищах или сельскохозяйственных академиях. В настоящее время в России насчитывается ок 6 млн студентов.

Несмотря на то, что высшие учебные заведения частично финансируются правительством в административном отношении они обладают полной автономией, определяемой Университетским уставом 1923 г., в 1934 г. распространенном на остальные высшие учебные заведения. Каждый ВУЗ имеет собственный совет избирающий ректора и имеющий право определять структуру заведения. Профессор ВУЗа также должность выборная.  Профессору проработавшему в высшем учебном заведении более 25 лет присуждается звание Заслуженного профессора. На всех факультетах  действуют следующие ученые степени: Кандидат, Магистр и Доктор.

Вооруженные силы

Опознавательные знаки русских ВВС.png

Опознавательные знаки российских ВВС

Вооружённые Силы Российской Республики — государственная военная организация Российской Республики, совокупность видов вооружённых сил, предназначенная для защиты её свободы, независимости и территориальной целостности как государства.

Регулярные вооружённые силы были созданы в России в результате военных реформ императора Петра I.

Национальная катастрофа постигшая Россию в 1917 г. непосредственно сказалась на ее Вооруженных Силах. Разложеные, при попустительстве революционного правительства агрессивной социалистической пропагандой, русские армия и флот, в течении полугода полностью утратили свою боеспособность, что привело Россию к поражению в Первой мiровой войне.

Возродившиеся из огня войны с большевиками 1917-1920 гг Вооруженные силы  России на сегодняшний день являются одними из крупнейших вооруженных сил мира, оснащены самыми современными системами вооружений, в том числе ядерного.

Также на Фэндоме

Случайная вики