Фэндом

ВФП.PNG

Партийный значок ВФП

Всероссийская фашистская партия - крайне правая политическая организация, существовавшая в России в 1931-1941 гг.

В конце 20-х годов в стенах юридического факультета МГУ группа студентов и преподавателей объединилась в Русскую фашистскую организацию под руководством профессора Николая Никифорова.

Позднее организация была преобразована в партию, создание которой было оформлено 26 мая 1931 г на 1-м съезде Русских Фашистов, проходившем в Москве.  Генеральным секретарем Российской Фашистской партии являлся К.Родзаевский. В 1934 г. в С-Петербурге РФП и Всероссийская фашистская организация А.Вонсяцкого образовали Всероссийскую Фашистскую Партию. Официальное оформление создания партии произошло 26 апреля 1934 года на 2-м (объединительном) съезде Российских Фашистов, прошедшем в Н.-Новгороде. Родзаевский стал Генеральным секретарем и заместителем Председателя Центрального исполнительного комитета (ЦИК), а Вонсяцкий Председателем ЦИК партии. В октябре—декабре 1934 года произошёл разрыв отношений между К. В. Родзаевским и А. А. Вонсяцким.

У партии имелась своя униформа, партийные иерархические знаки.

В 1934 году под редакцией К. В. Родзаевского вышла в свет книга вопросов и ответов "Азбука фашизма", переиздававшаяся впоследствии несколько раз.

В 1934 г. были созданы дочерние организации при ВФП — Российское Женское Фашистское Движение (Р. Ж. Ф. Д.), Союз Юных Фашистов — Авангард, Союз Юных Фашисток — Авангард, Союз Фашистских Крошек, в 1936 г. был создан Союз Фашистской Молодёжи.

С 1935 г. партия находилась под наблюдением Государственной стражи, как потенциально антигосударственная.

В 1936 г. К.Родзаевский посетил Германию и Италию, где встречался с А.Гитлером и Б.Муссолини.

В июле 1937 года ВФП была переименована в Российский Фашистский Союз (РФС). 21—23 января 1939 г. в Киеве прошёл 4-й (последний) съезд Российских Фашистов.

25 июня 1941 г. Верховный Совет РФС в полном составе был арестован Государственной стражей, партия и ее организации были запрещены.

Находясь в тюрьме К.Родзаевский написал письмо на имя Главковерха Кутепова с просьбой направить его на фронт, чтобы доказать свой патриотизм. Просьба была удовлетварена и Родзаевский направлен в штрафную роту на Западный фронт. С лета  1942 г. в пехоте 2-ой армии. Убит при форсировании Одера зимой 1945 г.

А. Восняцкий сидел в тюрьме до 1946 г. После освобождения отошёл от активной политической деятельности.

Также на Фэндоме

Случайная вики