ФЭНДОМ

237372Над статьей ведется работа.
Всероссийская Фашистская Партия
ВФП
Партийный значок ВФП
Лидер:

Константин Воскобойник (1933—1938)
Николай Никифоров (1938—1945)
Константин Родзаевский (1945—1959)

Основатель:

Константин Воскобойник

Дата основания:

26 апреля 1933 года

Дата роспуска:

10 мая 1959 года

Штаб-квартира:

Санкт-Петербург, РДФР

Интернационал:

фашизм, русский национализм, антикоммунизм

Мест в Госдуме:
104 / 435
(VIII созыв)
108 / 435
(IX созыв)
15 / 435
(X созыв)
13 / 435
(XI созыв)
9 / 435
(XII созыв)

Всероссийская фашистская партия - крайне правая политическая организация, существовавшая в России с 1933 по 1959 год.

История

Создание партии

В конце 20-х годов в стенах факультета всеобщей истории Московского университета группа студентов и преподавателей, придерживающихся крайне правых взгдлядов, присоединилась к Российской народной партии, образовав крайне правое крыло партии.

В результате конфликта с руководством РНП, 26 апреля 1933 года на 1-м (организованном) съезде Российских Фашистов, прошедшем в Новгороде, члены крайне правого блока РНП объявил о создании собственной политической партии. Константин Воскобойник стал Генеральным секретарем политической партии.

Популярность партии

14 января 1934 года в России проходит первый тур Президентских выборов. Павел Милюков принял решение не выдвигать свою кандидатуру ввиду преклонного возраста. От Конституционно-демократической партии выдвинул свою кандидатуру председатель Государственного совета РДФР Иосиф Владимирович Гессен.

Первый тур выборов был ознаменован острой конкуренцией сразу между четырьмя кандидатами, которые имели очень близкий рейтинг, около 20 %. В первом туре наибольшее количество голосов получили Константин Воскобойник (24,01%) и Борис Савинков (23,30%).

С 1935 года партия находилась под наблюдением Государственной стражи, как потенциально антигосударственная.

Попытка переворота в 1938

В 1938 году в первом туре наибольшее количество голосов получили Констанин Воскобойник и Иван Ильин. Во втором туре при рекордно низкой явке (второй тур бойкотировала партия «Народные социалисты») победу одержал Иван Ильин, получив 71% голосов. 5 февраля 1938 года боевики фашистской Франсистской партии совершают штурм парламента Франции и захватывают его. Под угрозой расправы, парламент Франции в нарушение конституции Франции абсолютным большинством голосов передал неограниченную власть лидеру франсистов Марселю Бюкару, которого назначает «Главой Французского государства». Вместе с тем легитимный президент Франции Поль Думер был низложен. Также парламент аннулировал Конституцию Франции 1875, упразднил должности премьер-министра и президента, а все их полномочия перешли Бюкару. В это же время Германия и Италия оказывают помощь новой власти, введя войска на территорию Республики. В течение месяца большая Франция оказывается полностью занята немецкими войсками.

Сначала Великобритания и Россия, а затем и Лига наций расценили подобные действия как акт военной агрессии. 7 февраля 1938 года Великобритания объявляет войну Германии и не признаёт новое Французское правительство.

Россия также объявляет о непризнании нового правительства Франции, но президент Савинков решает не вступать в военный конфликт, оставив данную проблему своему преемнику. Однако 10 февраля, Всероссийская Фашистская Партия, решая повторить успех Французских ультраправых, совершает безуспешную попытку захвата Таврического и Мариинских дворцов. В Санкт-Петербурге начинаются беспорядки. 11 февраля президент Савинков, по просьбе министра внутренних дел, объявляет в столице чрезвычайное положение и привлекает армию для подавления фашистских беспорядков. В тот же день, выступая перед депутатами Государственной думы и Государственного совета, Борис Савинков обращается к депутатам с просьбой проголосовать за объявление войны нацистской Германии. Депутаты поддерживают инициативу президента, однако депутат от ВФП Анастасий Восняцкий совершил покушение на Бориса Савинкова, выстрелив в него из пистолета. Выстрел пришёлся в голову, от чего Савинков скончался на месте. Восняцкий попытался открыть огонь по депутату от РНП и избранному президенту Ивану Ильину, но он лишь ранил его, прежде чем охрана Таврического дворца застрелила убийцу. Исполняющим обязанности президента стал председатель Совета министров Андрей Аргунов, первым решением которого стало введение военного положения в России, объявление войны Германии, а также роспуск Государственной думы и Государственного совета «до нового распоряжения». В то же время, избранный президент Ильин назначается особым советником президента.

15 февраля 1938 года руководящий состав ВФП в полном составе был арестован Государственной стражей, но политическая партия и ее организации не были запрещены. Было сформировано новое правление партии, а лидерство над ВФП получил профессор Николай Никифоров.

Потеря популярности и роспуск

В 1942 году Николай Никифоров принял участие в президентских выборах, но не вышел во второй тур и получил лишь чуть больше 3% голосов, как и его политическая партия. В дальнейшем, фашистские организации России маргинализировались и не получали должного процента голосов. В 1945 году после продолжительной болезни лидер партии Николай Никифоров умирает и надежда на улучшение положения партии окончательно исчезает. Пришедший к власти Константин Родзаевский на выборах 1946 года получает 3% голосов, не улучшая предыдущий результат, но сохраняя членство в Госдуме.

В 1959 году, Центральный совет ВФП отстраняет Константина Родзаевского от должности Генерального секретаря ВФП и прекращает существование Всероссийской Фашистской партии, вместо которой было образовано более умеренное, по сравнению с партией-предшественницей, «Русь Единая».

Флаг России (МРГ)Данная статья является частью Мира Российского государства
Право редактировать её имеет только участник George Volkov.
Флаг России (МРГ) Мир Российского государства
СтраныФлаг России (МРГ) Россия (Флаг России (МРГ) Российское государство • Флаг РСФСР (МРГ) РСФСР • Флаг Дальнего Востока (МРГ) Дальний Восток) • Флаг США 48 звёзд США • Флаг Германии (МРГ) Германия (Флаг Третьего Рейха (МРГ) Третий Рейх) • Флаг Югославии (МРГ) Югославия • Флаг Китая (МРГ) Китай (Флаг Японского Китая (МРГ) Центральное правительство) • Флаг САИФ ОАР
ЛичностиЛавр Корнилов • Александр Колчак • Николай Авксентьев • Владимир Вольский • Владимир Ульянов • Виктор Чернов • Петр Врангель • Борис Савинков • Константин Воскобойник • Андрей Аргунов • Виктор Пепеляев • Адольф Гитлер • Павел Милюков • Иван Ильин • Владимир Харжевский • Алексей Елизаветин • Владимир Поремский • Георгий Игнатьев • Владимир Гранитов • Виктор Черномырдин • Николай Рыжков • Николай Травкин • Александр Беллен • Виктор Христенко • Михаил Касьянов • Ирина Прохорова