Фэндом

{{{Название партии}}}
Партийный значек РФП
Партийный значек РФП
Лидер:

Петр Хомяков

Основатель:

Константин Родзаевский

Дата основания:

26 мая 1931 года

Дата роспуска:

25 июня 1941 года (запрет партии)

Российская фашистская партия - крайне правая политическая организация существовавшая в России с 1931 года. С 1941 существовует в подполье.  В конце 20-х годов в стенах факультета всеобщей истории Государственного Дальневосточного университета группа студентов и преподавателей, объединилась в Русскую фашистскую организацию под руководством профессора Николая Никифорова. Позднее организация была преобразована в партию, создание которой было оформлено 26 мая 1931 г на 1-м съезде Русских Фашистов, проходившем во Владивостоке. Генеральным секретарем Российской Фашистской партии являлся К.Родзаевский. В 1934 г. в С-Петербурге РФП и Всероссийская фашистская организация А.Вонсяцкого образовали Всероссийскую Фашистскую Партию. Официальное оформление создания партии произошло 26 апреля 1934 года на 2-м (объединительном) съезде Российских Фашистов, прошедшем в Н.-Новгороде. Родзаевский стал Генеральным секретарем и заместителем Председателя Центрального исполнительного комитета (ЦИК), а Вонсяцкий Председателем ЦИК партии. В октябре—декабре 1934 года произошёл разрыв отношений между К. В. Родзаевским и А. А. Вонсяцким.

У партии имелась своя униформа, партийные иерархические знаки.

В 1934 году под редакцией К. В. Родзаевского вышла в свет книга вопросов и ответов "Азбука фашизма", переиздававшаяся впоследствии несколько раз.

В 1934 г. были созданы дочерние организации при ВФП — Российское Женское Фашистское Движение (Р. Ж. Ф. Д.), Союз Юных Фашистов — Авангард, Союз Юных Фашисток — Авангард, Союз Фашистских Крошек, в 1936 г. был создан Союз Фашистской Молодёжи.

С 1935 г. партия находилась под наблюдением Государственной стражи, как потенциально антигосударственная.

В июле 1937 года ВФП была переименована в Российскую Фашистскую партию (РФП). 21—23 января 1939 г. в Киеве прошёл 4-й (последний) съезд Российских Фашистов.

25 июня 1941 г. Верховный Совет РФС в полном составе был арестован Государственной стражей, партия и ее организации были запрещены. 

Находясь в тюрьме К.Родзаевский написал письмо на имя Главковерха Кутепова с просьбой направить его на фронт, чтобы доказать свой патриотизм. Просьба была удовлетварена и Родзаевский направлен в штрафную роту на Западный фронт. С декабря 1941 г. в пехоте 2-ой армии.

В 1942 году Родзаевский попал в плен к японцам и 13 марта 1943 сбежал из него, однако пропал без вести.

Находиться под запретом до сих пор, однако в 1997 году было предположение сделать партию законной.

Право редактировать её имеет только участник.
Флаг России (МРГ).png Мир Российского государства

Также на Фэндоме

Случайная вики