Фэндом

Д.П. Рябушинский.jpg

Д.П.Рябушинский. Москва 1960 г.

Рябушинский Дмитрий Павлович
(1882—1962) — русский ученый в области гидроаэродинамики и ракетной техники, основатель Аэродинамического института в Кучино, президент Русского философского общества . Академик Российской академии наук (1927), член-корреспондент Французской академии наук(1935), доктор наук(1925) , профессор Московского университета.

Окончил Московскую практическую академию коммерческих наук с золотой медалью (1901).

В 1904 в своём имении Кучино под Москвой основал Аэродинамический институт .

В 1908—1912 учился в Московском университете. Дополнительную подготовку проходил на кафедре теоретической и практической механики, возглавлявшейся Н. Е. Жуковским, и в 1916 получил степень магистра. С 1916 в должности приват-доцента университета вёл курсы теории упругости и аэродинамики. В 1916—1917 академическом году сделал три научных доклада в Московском математическом обществе.

С 1916 г. работал по заданиям Военного министерства. Сконструировал свою первую безоткатную пушку.

При большевицком режиме, для спасения своего института, добился его национализации. В 1918 г. в период "красного террора" арестован ЧК. Был спасен от расстрела заступаничеством Н. Е. Жуковского. Бежал во Францию.

По возвращении в Россию в 1920 возобновил свою деятельность в институте. Занимался исследованиями в области реактивной и ракетной техники В г. Разработал, принятое на вооружениевоздушно десантных войск, 76,2 мм безоткатное орудие РДП-76(1929 ), противотанковый гранатомет РПГ-1 и ракету к нему(1941) с комулятивным зарядом, разработанным Техкомитетом ГАУ по методу проф. М.Я. Сухаревского.

В начале 1930х гг один из организаторов московского отделения ГИРДа, руководитель группы по разработке твердотопливных ракетных двигателей. Финансировал деятельность отделения из своих средств.

В середине 50х руководил разработкой твердотопливного двигателя для русских баллистических ракет морского базирования.

Награжден орденом Св.Владимира 4 ст.

Скончался 27 августа 1962 г в Кучино. Похоронен на Рогожском кладбище в Москве

Также на Фэндоме

Случайная вики