Фэндом

Underconstr.jpeg

Это незавершённая статья (т.н."stub"). В свое время она будет дополнена и расширена.‎

Союз Советских Социалистических Республик
Ussr flag.gif Coat_of_arms_of_the_Soviet_Union.svg.png
23673473473447.png
Год основания: 1922
Официальный язык: Русский
Форма правления: Советская федеративная республика
Столица: Москва
Глава государства: Ильюхин Виктор Иванович
Глава правительства: Пуго Борис Карлович
Правящая партия: КПСС
Государственная религия: Атеизм
Территория: 22 402 463 км²
Население 418 786 776 чел.
Валюта: Советский рубль

Союз Советских Социалистических Республик - Крупнейшее государство мира. Федеративное государство с ярко выраженной Однопартийной системой, и системой Советов. На Экономической арене занимает второе место в Мире. Является Восточным Политическим и Экономическим Гегемоном с самой мощной армией на свете. Является членом ООН, ССГ, ОВД, ШОС, БИКС, ВТО, G8, G20. Также является наблюдателем в ЕЭС.

Государственно-Политическое Устройство

Согласно Конституции 2000 года СССР провозглашается единым союзным многонациональным социалистическим государством, с однопартийной системой. В составе СССР 13 союзных республик, являющихся по Конституции суверенными государствами, за каждой Республикой сохраняется право выхода из СССР. В 2012 году Премьер-Министр СССР Борис Пуго объявил о начале политики Унитаризации СССР, что в последующем должно будет превратить СССР в единую Федеративную Республику. Советская политическая, и государственная система опровергает принцип разделения и независимости властей, поставив законодательную власть над исполнительной, и судебной.

Государственные Символы

Герб

Герб СССР.gif

Герб СССР.

Официальная эмблема СССР, один из первых социалистических гербов. Герб СССР был установлен Конституцией СССР и по сей день представляет собой изображение Серпа и Молота на фоне Земного шара, в лучах солнца и в обрамлении колосьев, с надписью на языках союзных республик "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!". В верхней части герба - пятиконечная красная звезда с желтым ободком. Символизирует союз Рабочих, и Крестьян, добровольно объединившиеся союзные республики в совместной борьбе народов за светлое будущие. Также герб символизирует равноправие, и солидарность всех наций СССР, и Интернациональную Социалистическую солидарность народов СССР с трудящимися всей планеты Земля. Со времен утверждения Герба в 1923 году он несколько раз менялся, в зависимости от появления в составе СССР новых союзных республик, или с исчезновением некоторых. Последнее изменение преизошло в 1975 году после слияния Молдавской ССР с Украинской ССР. В данный момент Герб СССР вновь терпит изменения в связи с начавшейся с указа Премьер-Министра СССР Б. К. Пуго от 18-го декабря 2012 года Унитаризацией Государства. Предполагается упразднение лент с девизом на языках союзных республик вместе с Глобусом, и Серпом и Молотом, и добавление в Герб Шестерёнки как символа Рабочих, и изображения Кремлевских Курантов на Алом Византийском шите как традиционного символа централизованной власти СССР. Держатели щита будут стандартные: Колосья, связанные красной лентой с девизом "Пролетарии всех стран, соединяйтесь" на русском языке, символизирующие народ чья воля вела все народы к светлому будущему, а также основную национальную силу Революции - Русский народ. Построение нового герба напоминает Герб КНР, а также соответствует идеологии сталинизма-маоизма. Однако этот проект герба, как и сам проект Унитаризации встретил сильное недовольство, и сопротивление со стороны Верховного совета.

Флаг

Ussr flag.gif

Флаг СССР по конституции 2000 года.

Государственный символ СССР на ряду с Гербом и Гимном. Представляет собой красное прямоугольное полотнище с изображённым в левом верхнем углу золотых Серпа и Молота, символизирующих союз Рабочих ударных заводов, и Крестьян трудовых Колхозов, золотая пятиконечная звезда над Серпом и Молотом символизирует будущие торжество Коммунизма на пяти континентах Земного шара, алый ярко красный цвет флага символизирует главенство СССР в социалистическом мире, а также кровь пролитую революционерами за светлое будущие завтра. Отношение ширины флага к его длине 1:2. Помимо всего этого, Советский Флаг является альмаматрой для всех флагов Ком. Партий социалистического мира.

Гимн

Сегодняшний гимн СССР официально был принят в 1943 году, как замена Интернационалу. Музыку к Гимну написал знаменитый советский композитор А, Александров, а слова написал Г. Эль-Регистан: 

"Союз нерушимый республик свободных

Сплотила на веки Великая Русь

Да здравствует созданный волей народов

Единый, могучий Советский Союз!

  Славься, Отечество наше свободное

  Дружбы народов надёжный оплот!

  Знамя советское, знамя народное

  Пусть от победы к победе ведёт! 

Сквозь грозы сияло нам солнце свободы

И Ленин великий, нам путь озарил.

Нас вырастил Сталин - На верность народу

И Берия заветы их строго хранит!

   Славься, Отечество наше свободное

   Счастья народов надёжный оплот!

   Знамя советское, знамя народное

   Пусть от победы к победе ведёт!

Мы Армию нашу растили в сраженьях

Захватчиков подлых с дороги сметём

Мы в битвах решаем судьбу поколений

Мы к славе Отчизну свою поведем

   Славься, Отечество наше свобоное

   Славы народов  надёжный оплот!

   Знамя советское, знамя народное

  Пусть от победы к победе ведёт!

Президент СССР

Президент СССР является главой советского государства. Президент СССР избирается на Съезде Коммунистической Партии Советского Союза каждые пять лет, на пятилетний срок, в случае отстранения, или смерти президента до окончания срока, нового президента избирает Экстренный конгресс КПСС. По мимо этого президент СССР является также и Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил СССР. Президент имеет право распускать Верховный Совет СССР, в случае если он становиться не дееспособным, а также имеет право принимать собственные поправки к Конституции и законам, без одобрения Верховного Совета. При президенте постоянно дейвствует Госсовет, и Кабинет министров СССР.

Государственный Совет СССР

600px-Standard of the President of the Soviet Union (fictional).svg.png

Штандарт Президента СССР.

Государственный совет СССР был основан в 1963 году под покровительством тогдашнего Генсека Лаврентия Берии. Согласно Конституции 2000 года Госсовет состоит из трех частей: Президиум, Консультативный совет, и Совет Представителей. Главой Госсовета является Премьер Госсовета СССР, а его заместителем является Вице-Премьер Госсовета СССР(Данная схема власти была скопирована с системы власти в КНР. Это был символический шаг подчеркивающий единство Советского и Китайского народа). Согласно конституции Премьер, и Вице-Премьер избираються голосованием в Верховном Совете СССР на 5-ти летний срок.

Структура Госсовета такова что она охватывает все аспекты политической жизни государства. По конституции 1963 года Министров назначал Верховный Совет СССР, однако согласно новой конституции Министров теперь назначает президент.

304086386.jpg

Борис Пуго. Премьер-Министр СССР. В Должности с 2011 года.

Со времен Лаврентия Павловича Берии численность Госсовета изменялось несколько раз. В последний раз в 2000 году численность была уменьшена с 58 человек до 34. Главным критерием на вступление в Госсовет СССР по прежнему является членство в КПСС, не смотря на то что еще в 1963 году во время реформ Берии в Верховный совет было разрешено баллотироваться беспартийным, а также членам Профсоюзов, и Кооперативов. Тем не менее именно эта система высшей Государственной и Законодательной власти является по мнению ведущих ученых в области Исследований Научного Коммунизма практическим применением Новой Демократии, а также принципов Демократического Центризма. Во многом именно эта система позволила сгладить напряжения между США и СССР. В структуре Госсовета, в Президиуме постоянно присутствует Председатель Секретариата Президента СССР, Председатель Военного совета КПСС и Председатель Президиума ЦК КПСС(Данные лица являются представителями партии, и Президента, и потому их назначают соответственно Президент, и Генеральный Секретарь, на постоянный срок).

Верховный совет СССР

Исполнительную, и Законодательную власть осуществляет Верховный совет СССР. Согласно Конституции Депутаты Верховного совета избираются на 4 года, на народном голосовании. Также согласно Конституции КПСС имеет право выдвигать лишь одного кандидата от себя, также право на выдвижения кандидатов имеют Профсоюзы, общественные организации, Гос. предприятия, и частные Кооперативы. Также согласно Конституции любой человек от 25 до 65 лет имеет право на Самовыдвижение в независимости от принадлежности к той или иной организации КПСС, или ВЛКСМ. Главой Верховного Совета является Председатель Президиума Верховного Совета СССР, который также как и Премьер, и Вице-Премьер Государственного совета СССР, избирается путем голосования внутри Верховного совета. Сам Верховный Совет является Трехпалатным Парламентом: палата Всесоюзного Совета, палата Совета Союзных Республик, и палата Межрегиональный советов, и Автономий. Численность Верховного совета последнего созыва 2010 года составляет 3450 человек. По мимо этого Верховный Совет также имеет право выдвинуть воотум недоверия правительству СССР(наглядный пример этого случился во время путча Рыжкова в 1991 году), а также именно Верховный Совет имеет решающий голос в принятии программ выдвигаемых на Съездах КПСС и на Конгрессах КПСС. Эта закольцованная система власти, где никто не имеет значительного преимущества над теми и другими достаточно хорошо себя зарекомендовала в СССР, и в странах ОВД.

Коммунистическая Партия Советского Союза - КПСС

КПСС МРК.png

Значок КПСС

 Коммунистическая Партия Советского Союза - Единственная законная партия в СССР. Была создана в 1898 году как РСДРП. На протяжении истории Партия много раз изменяла свое название. В 1952 году она получила свое теперешнее название КПСС. Главным политическим органом партии является Президиум ЦК КПСС. Главой партии является Генеральный Секретарь ЦК КПСС, главой Президиума ЦК Председатель президиума. Примечательно что Генсек не имеет места в Госсовете СССР, а Председатель Президиума ЦК имеет, и назначает Председателя Президиума ЦК сам Генсек. Также в структуре партии по мимо этих организационных структур также существует Оргбюро ЦК, Военный Совет ЦК, Агитбюро ЦК, и Интербюро ЦК(Данная организация действует в интересах Коминтерна, являясь по сути дублирующей МИД организацией). 
Lukashenko-prod-1-big.jpg

7-й Генеральный Секретарь ЦК КПСС Александр Лукашенко. В должности с 2007 года.

Однако не смотря на ограниченное влияние Генерального секретаря, по сути Генеральный секретарь является Вторым Лицом в Государстве после Президента СССР. Согласно Конституции 2000 года КПСС не имеет права влиять на все аспекты жизни Государства, кроме Внешней, и Внутренней политики. Основа для подобного положения КПСС, была заложена еще в 1963 году во время реформы Лаврентия Берии, и вскоре эта роль партии закрепилась во времена правления Гречко, и Премьера Госсовета Косыгина. Однако именно КПСС избирает на съезде Президента СССР. После принятия новой Конституции СССР в 2000 году, и принятия нового устава КПСС на очередном съезде КПСС, роль КПСС в жизни государства и народа вновь начала возвращаться на прежнее место. Кроме этого, до принятия Конституции 2000 года, и нового устава КПСС на 30-м съезде КПСС, КПСС имела при себе так называемые дочерние 13-ть Партий союзных республик:

  1. Коммунистическая Партия Российской СФСР. 
  2. Коммунистическая Партия Украинской ССР.
  3. Коммунистическая Партия Казахской ССР.
  4. Коммунистическая Партия Киргизской ССР. 
  5. Коммунистическая Партия Узбекской ССР. 
  6. Коммунистическая Партия Таджикской ССР. 
  7. Коммунистическая Партия Туркменской ССР. 
  8. Коммунистическая Партия Грузинской ССР. 
  9. Коммунистическая Партия Азербайджанской ССР. 
  10. Коммунистическая Партия Армянской ССР.
  11. Коммунистическая Партия Литовской ССР.
  12. Коммунистическая Партия Латвийской ССР.
  13. Коммунистическая Партия Эстонской ССР.

Существовавшие в разные периоды с 1963 по 2000 год Коммунистические партии прекратившие свое существование до 2000 года:

  1. Коммунистическая Партия Белорусской ССР(Прекратила существование после слияния с РСФСР в 1966 году).
  2. Коммунистическая Партия Карело-Финской ССР(Прекратила существование после слияния с РСФСР в 1966 году).
  3. Коммунистическая Партия Молдавской ССР(Прекратила свое существование после слияния с УССР в 1974 году).

Каждая из существовавших партий была альтернативной, так называемой вспомогательной партией, на случай если ЦК КПСС, и Президиум ЦК становились по различным причинам не способны к управлению Структуры КПСС. В подобном перераспределении была огромная опасность переворота внутри Партии. Во время Путча Рыжкова-Горбачева, в 1991 году, после того как Романов был изолирован в Гурзуфе, исполняющим обязанности Генсека ЦК КПСС стал Борис Николаевич Ельцин, как Первый Секретарь ЦК КП РСФСР. После принятия Конституции 2000 года, вспомогательные, Республиканские Коммунистические партии, были упразднены. Помимо всего этого КПСС также контролирует ВЛКСМ, Молодую Гвардию, Пионерскую организацию, а также еще примерно 90 различных отдельных организаций. 

Внешняя Политика, и международные отношения.

После Второй Мировой войны СССР на ряду с США стал сверхдержавой, и остается ей до сих пор. СССР также является доминирующим государством в мировой системе социализма, и на ряду с Китаем является постоянным членом ССГ, и членом совета безопасности ООН. Советский Союз является доминирующим государством в сфере Космонавтики. Последние 50 лет СССР находиться в состоянии Холодной войны с США, однако в последние лет 25, отношения двух государств намного улучшились, связи с начавшимся всесторонним Ядерным разоружением, а также с нарастанием угрозы Международного терроризма. В частности в Иране, Пакистане, в Египте, и в Нигерии, объединенные контингенты войск США, и СССР проводят Контр-террористические операции, а также в последние годы амереканским турристам было разрешено посещать СССР, и страны ССГ, но не смотря на потеплевшие отношения СССР и США, Вторая Китайская стена, как и сам Железный Занавес до сих пор не разрушены. В последние годы после начала политики реформ, и декларирования на заседании ОВД в 1987 году так называемой Доктрины Императора(Доктрина Романова, получила такое название из-за характера Доктрины, а также из-за того что Г. Романов носил фамилию последнего императора России. Иногда в шутку на Западе называется Доктриной Пингвина, по Анологии с Императорским Пингвином), СССР начал усиление своих позиций в мире, из-за чего не смотря на разрядку осложнились отношения с США, которые до сих пор являлись доминирующими в Мире. СССР на ряду с Китаем также лидирует в ВТО. СССР имеет дипломатические отношения практически со всеми государствами Мира кроме Бутана, Непала, Коста-Рики, Суринама, Эквадора, Восточного Тимора, и Израиля. Также согласно Московскому Договору 2006 года между странами учасницами ССГ, СССР обязуеться оказывать государствам ССГ любую необходимую помощь, включая военную. 

Вооружённые силы

Общая характеристика

200px-Плакат Советской Армии.jpg

Агитационный плакат Советской армии.

Военная организация(Вооружённые силы) Союза Советских Социалистических Республик, предназначенные для защиты Социалистического Отечества, и Советского народа от агрессоров, а также для защиты дружественных держав от Империалистической агрессии, и от внутренней Контрреволюции.

В состав Вооружённых Сил СССР входят: Центральные органы военного управления, Ракетные войска стратегического назначения(РВСН), Сухопутные войска(СВ), Военно-Воздушные силы(ВВС), Военно-Морской Флот(ВМФ), Войска Противовоздушной обороны(ПВО), и Тыл Вооружённых Сил. Также в составе Воружённых Сил СССР находятся войска не входящие в различные рода войск: Воздушно-Десантные Войска(ВДВ), Войска Морской Пехоты(МП), Войска Гражданской Обороны(ГО), Внутренние войска(ВВ), Пограничные войска(ПВ), и Космические Войска(КВ).

Общая численность Вооружённых Сил СССР в 1 января 2012 года 4 мил. 875 тыс. чел. а также 1 мил. 067 тыс. единиц бронетехники, 248 тыс. единиц самолетов(Из них 15 тыс. единиц самолетов Пятого поколения МиГ 38, и Су-50), 202 тыс. единиц вертолетов, 1078 единиц боевых кораблей, и 650 единиц субмарин(Из них 39 4-го поколения). Советские Воружённые Силы по праву занимают первое место по боевой готовности, тех. обеспечению, и профессионализму в мире, они уступают лишь Китаю чьи Воруженные Сыли насчитывают 10 мил. чел.

На вооружении СССР стоит примерно 2000 ядерных боеголовок(Из них 500 мощностью в 200 мегатонн). Основу Ядерных сил составляют мобильные пусковые установки Тополь-М, Смерч, БЖРК "Ареал", Искандер-М, и стратегический комплекс Булава расположенные на субмаринах. Ядерные силы СССР являются крупнейшими в мире, и самыми подготовленными. Согласно данным Американских наблюдателей, ежегодно в СССР проводиться до 100 военных тактических учений в ракетных частях, и примерно по 20 стратегических.
D289b1d9780953b72041aa90d9a92866.jpg

Су-50, самолет 5-го поколения. В данный момент на вооружении в Вооружённых Силах СССР стоит 378 единиц.

Военная Доктрина СССР

Военная доктрина СССР была определена как наступательная, так как помимо защиты СССР, Вооружённые Силы СССР также защищают другие социалистические страны, и имеют свои контингенты в различных странах мира. Не смотря Холодную войну войска СССР участвуют в совместных миротворческих операциях с НАТО в Иране, Нигерии, Пакистане, и Алжире. Однако не смотря на это США и НАТО по прежнему остаются Потенциальными противниками СССР. Потенциальными союзниками считаются Страны ОВД, Китай, Аргентина, Боливия, Бразилия, и некоторые страны Африки. Так как угроза войны с НАТО по прежнему велика, в СССР проводиться обязательная Начальная Военная Подготовка в школах, также изучается Английский, Немецкий, и Французский языки, так как они являются основными в странах НАТО. Молодая Гвардия, и Пионеры обучаются ведению разведки, строевой подготовке, медицине, и защите от ОМП, составляя таким образом основу войск Гражданской Обороны. 
350px-Kuznetsov 960111-N-9085M-001.jpg

Авианесущий тяжелый атомный Крейсер "Генералиссимус Сталин".

 Также ежегодно в городах проводиться учения по эвакуации на случай угрозы ядерного удара. Согласно данным Министерства Воружённых Сил СССР в любом городе СССР под землей расположенны подземные коммуникации на случай Ядерной войны.
Акула.jpg

"Адмирал Лунин" Субмарина класса "941-УМ Акула"

Основой Военной доктрины СССР является всеобщая воинская повинность. После военной реформы 1962-1967 года, призывной возраст граждан СССР теперь являлся не 18 лет а от 20 до 40 лет. Минимальный срок службы в Армии 4 года не считая стажировочного полуторагодового курса в учебных лагерях. На случай войны с США согласно Военной доктрине СССР Флот с помощью стратегических Субмарин класса Акула, Дельфин, и Спрут нанесет тактические Ядерные удары по главным базам США. Также мобильные пусковые установки нанесут удары по сосредоточениям войск противника. В целом доктрина Ядерной войны сводиться в Превентивной войне против НАТО, с главной целью нанести непоправимый ущерб Вооруженным Силам противника, и дезорганизовать остатки сил. В дальнейшем в ход вступят Авиация, Сухопутные войска, ВДВ, МП, и Флот. Основную роль отводят Спецназу и Разведке. 

Правоохранительная система

Министерство Государственной Безопасности

151px-Emblema KGB.svg.png

Эмблема МГБ.

Основанное на структуре НКГБ в 1949 году, ставшее главным Разведовательным, и Контразведовательным органом в структуре правохранительных органов СССР. В последние годы власть МГБ стала меньше чем была во времена Андропова, и Романова. МГБ делиться на 16 различных управлений, девять из которых Главные Управления. Также под контролем МГБ находяться Пограничные Войска, Космические войска, и Войска Специального Назначения. На протяжении истории МГБ защищал интересы СССР по всему земному шару, заработав при этом дурную славу. В частности именно МГБ по мнению некотарых западных спецслужб ликвидировало Папу Римского Ионна Павла Второго в 1978 году через пару месяцев после избрания, что в последствии привело к войне между Аргентиной, и Чили. Также МГБ подозревали в поджоге здания где располагалось Радио "Свобода" в 1986 году, в убийстве Герхарда Шрёдера в 1992 году, и в убийстве Принца Уэльского в 1989 году. Также МГБ подозреваеться в похищении людей, и подготовке особо крупных террактов против стран НАТО. Не смотря на эту дурную славу, МГБ имеет репутацию самой профессиональной конторы в СССР. Помимо этого МГБ являеться единственной структурой государственной безопасности в мире, которая имеет ранг министерства. В данный момент МГБ как орган госбезопасности проводит Контр-Террористическую кампанию, и кампанию по уничтожению Ислама. Также МГБ проводит совместные операции с странами ССГ.

Министерство Внутренних Дел

Sssr.jpg

Милицейский шеврон.

Реорганизовано из Министерства Охраны Общественного Порядка (МООП) в 1996 году, по инициативе Бориса Пуго. Помимо правоохранительных обязанностей МВД СССР также выполняет функции структуры, борющейся с чрезвычайными ситуациями (природными и техногенными катастрофами). В 1996 году права министерства разширились так как Внутренние Войска, которые до этого были Войсками МГБ, были переподчинены МВД. Особое место в структуре МВД занимает Милиция, как основная сила охраны порядка. После реформ Н. А. Щелокова МООП в 1974 году функциональность Милиции возросла до своего апогея, и продолжает оставаться на этом уровне. Согласно данным Отдела по Связи с общественностю при МВД СССР, коэффициент разкрываемости преступлений в СССР достигает 82%, что фактически делает СССР одной из самых безопасных стран мира. Также согласно данным благодаря ГАИ коэффициент аварий на дорогах в СССР немногим больше 60 аварий в год по территории всего Советского Союза. Также по мимо этого на Советских дорогах редко встречаються пробки. В Советском народе согласно данным фонда "Знакомство с СССР", служба в милиции считается более престижной, чем служба в МГБ, и в Армии. Ежегодно Академия МВД выпускает более тысячи курсантов, которые занимают места ушедших на покой старых сотрудников. Численность состава МВД, не считая Внутренних Войск, 800 000 чел.

Экономика

Наука

Общая характеристика

274256306.jpg

Герман Титов - Первый человек полетевший в Космос.

Советская наука является одной из самых быстроразвивающихся, и одной из самой продвинутой в мире. Наиболее продвинутыми отраслями Советской Науки считаються: Космонавтика, Электроника, Генетика, и Физика. Наиболее продвинута Космонавтика. Мир до сих пор помнит Спутник-1, собаку Лайку, Белку и Стрелку, и двух излюбленнийших героев Советских детей Г. Титова первого человека полетевшего в Космос, и Ю. Гагарина первого человека вступившего на Луну. В 1985 году двое первых космонавтов вновь полетели в Космос, на этот раз вместе и на три месяца во время эксперимента по исследованию возможности жизни в космосе. Ежегодно СССР запускает со своей территории до 46 ракет с различными грузами, от продовольствия для станции Мир-2, до нового корабля "Зенит". Последним достижением Советской Космонавтики был облет Луны кораблем с экипажем 6 человек "Зенит-2", на 2013 год заланирован полет "Зенита-3" с высадкой на Луну четырех человек, на две недели.
Fae331c104.jpg

Юрий Гагарин - Первый человек вступивший на Лунную поверхность.

По мимо Космонавтики второй развитой наукой в СССР считается Электроника. Электроника как самая молодая для СССР наука начала усиленно развиваться благодаря успехам СССР в Космосе. Однако наибольшее развитие Советская электроника получила после начала Романовских реформ, в плане которой по мимо Экономических и Социальных преобразований была и всеобщая "Информатизация". СССР занимает второе после Японии место по развитию Электроники. Генетика как одна из самых критикуемых в прошлом наук в СССР является одной из самых развитых в СССР. По мнению Западных специалистов Советская Генетика являеться самой продвинутой в Мире. Что касается Физики, она также считается одной из самых продвинутых наук в СССР. Среди наук которые также можно считать продвинутыми в СССР особо выделяется Химия, Математика, и Биология.

Культура

География

Население

Социальное обеспечение

Также на Фэндоме

Случайная вики