Фэндом

Альтернативная История

СССР- Сибирская Советская Социалистическая Республика (Мир Победившего Белого Движения)

2007статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться
Сибирская Советская Социалистическая Республика.png

Флаг Сибирской Советской Социалистической Республики

Сибирская Советская Социалистическая Республика.jpg

Флаг Сибирской Советской Социалистической Республики (вариант использовался в Енисейской и Иркутской губерниях)

Сибирская Советская Социалистическая Республика (СССР) - государственное образование на территории бывшей Российской империи во время гражданской войны 1917-1920 гг.

В состав СССР входили контролировавшиеся советскими войсками и красными партизанами Тобольская, Томская и Енисейская губернии, Акмолинская, Семипалатинская области, частично территории Пермской и Иркутской губерний.

История

Декабрь 1919 - январь 1920

СССР была ровозглашена 20 декабря 1919 г. в Омске, военно-политическими руководителями советского ВостФронта, во главе с членом РВС П. Штернбергом по получении известия о бегстве и Москвы советского правительства Ульянова (Ленина).

Большевистское руководство СССР обращается  к сибирским эсэрам и областникам, с призывом о создании "...единого фронта для борьбы с кровавой белогвардейщиной...". Однако потенциальные "союзники" отказываются, понимая бесперспективность подобной идеи.

В состав СибСовнаркома вошли: Предсовнаркома и НаркомИнДел П.Штернберг,  Наркомвоен В.Ольденрогге, Наркомвнутдел и ПредсибЧК И.Павлуновский.

Китайцы Курган 1919.jpg

Китайцы в Кургане. 1919 г.

Решением РВС СССР остатки бывшего советского Южного фронта  были включены в состав Туркестанского фронта, переименованого в Западный, во главе с командармом М.Фрунзе (ок. 150 тыс. личного состава) . Войска Восточного фронта и красных партизан командарма Г.Эйхе (ок. 120 тыс) продолжали наступление вдоль Транссибирской магистрали на Иркутск, куда в результате Великого Сибирского Ледяного похода отошли остатки армии адм. Колчака.

Воспользововшись переформированием войск белого движения в Европейской России, Фрунзе попытался создать оборону на Урале, но сразу же столкнулся с проблемой дезертирства. Большинство красноармейцев происходивших из Центральной России не проявляли больше охоты умирать вдали от дома, не смотря на все усилия армейских особых отделов и СибЧК

После первого удара русской армии на Урале, оборона рухнула. Начинается массовое дезертирство из армии. Остаются только бойцы-интернационалисты (чехи, китайцы, венгры и немцы) и заядлые коммунисты. Они понимают, что назад дороги нет, и в случае поражения их ждёт смерть. Вскоре в на востоке ударяет генерал Семёнов. Оборона генерала Эйхе разрушается.

Но несмотря на огромные "воздушные полости" в обороне, РККА сумела создать очень слабую оборону на Оби-Иртыше. На Восточном фронте, РККА создала оборону на Енисее. Армия СССР разваливается. Начинается массовое дезертирство, по сравнению с которым, дезертирства из армии в декабре-январе могли показаться уходами на отпуска.

Крах

Части ген.Семенова 1920.jpg

Части Байкальской группы войск ген. Войцеховского. Тайшет. 1920 г.

Для того, чтобы победить было решено начать наступление. Оно было назначено на начало марта, но буквально за два дня до атаки (1 марта), Белая армия начала наступление.

Русская армия ударяла по полостям в обороне, откуда несколько недель назад основные силы дивизий РККА были переправлены на стратегические направления. Эйхе решает сражаться до последнего, но вскоре проигрывает Красноярское сражение и бежит на запад. На севере красные даже не сопротивляются. Местное население поддерживает белых и громит тылы РККА.

В надежде хоть что-то изменить, Ольдерогге 15 апреля издаёт "Призыв За красное дело!". В нём он объявляет мобилизацию, но никто не откликается. Удаётся набрать только около 1000 человек. На Оби удаётся остановить наступление восточного фронта белых, но с запада 1 мая ударяет уральская группировка войск.

После этого (4 мая) фронт на Иртыше рушится. 6 мая позиции РККА на Оби прорваны. К 15 мая Белая армия подходит к Омску. 20 мая начинается Омское сражение. 27 мая Омск полностью отчищен от красных. Сибирская Советская Социалистическая Республика окончательно рухнула.

Также на Фэндоме

Случайная вики