ФЭНДОМ

Государство, занимающее территорию реально-исторического СССР. До 1987 года была одной из трех (после- из двух) мировых сверхдержав, лидер социалистического блока. Держава ядерного клуба. Является одной из стран-учредительниц ООН наравне с Испанией, Китаем, Германским рейхом и США. С 1934 года является социалистической президентской республикой.

Возникновение, первые годы- НЭП, индустриализация, сотрудничество с Германией (1917-1929 гг.)

СССР появился в результате Великой Октябрьской Социалистической Революции. В ходе последующей гражданской войны, красным удалось победить белых. Но развал экономики вынудил Ленина, первого лидера СССР, объявить НЭП. С 1925 года за счет НЭПа и сотрудничества с Германским рейхом Эрнста Никиша, удалось достичь подъема экономики. Строились сотни новых заводов, усиливалась армия, охраняющая Китай от угрозы японского нашествия, рос уровень жизни. Страна медленно выходила к уровню жизни до Первой мировой войны. Внутри СССР шла ожесточенная фракционная борьба, из которой победителем удалось к 1929 году выйти бывшему наркому по делам национальностей и генсеку ВКП(б) Иосифу Сталину. К 1929 году он сосредоточил в своих руках всю власть в стране, и, казалось, был абсолютным лидером, но...

Разрыв с Германией. Сталинизм (1929-1934 гг.)

Но в декабре 1929- январе 1930 годов в Германии установилась однопартийная диктатура национал-большевиков, начавшая преследования коммунистов, и Сталин в качестве ответной меры разорвал отношения с Германским рейхом, разорвав все договора о экономическом партнерстве. НЭП был свернут. Одновременно, ударила Великая депрессия. Сталин усилил индустриализационные темпы и начал коллективизацию, но в 1933-34 годах начался голод, приведший к массовым жертвам, параллельно, начались расправы с неугодными Сталину. Отношения ВКП(б) со Сталиным все ухудшались, и, вот, в ходе покушения Леонида Николаева, Сталин был убит. После нескольких дней хаоса, заручившись поддержкой военных, власть взял Киров, секретарь Ленинградского обкома.

Правление Кирова (1934-1953 гг.)

Первоначально, Кирова рассматривали как продолжателя сталинской линии, благо большинству он был известен как верный сторонник вождя. Поэтому его дальнейшее поведение показалось всем шокирующим.

Хотя Киров не вернул НЭП и не пересмотрел результаты коллективизации, он был готов на радикальные перемены. Так, он разрешил Троцкому вернуться в СССР и основать собственную партию, ставшую позднее известной как ПИЛ (Партия Истинных Ленинцев). Столица РСФСР была перенесена в Ленинград. Было возобновлено сотрудничество с Германским рейхом в обмен на прекращение антикоммунистических репрессий, были прекращены репрессии, начатые Сталиным. Киров стал первым президентом СССР.

Экономика СССР развивалась бурными темпами, даже быстрее, чем во времена НЭПа. Также, советскими конструкторами совместно с германскими был разработан ряд новых перспективных моделей танков, таких как "Panzer-34" и "Сергей Киров". Была создана не очень большая, но профессиональная армия, использующая стратегию "молниеносной войны" (блицкрига), направленной на полный разгром противника.

К 1943 году- началу Второй мировой войны- СССР был одной из 4 промышленных держав, наравне с Германией, Англией и США. Голод в стране отсутствовал, и значительная часть бюджета использовалась на имущественное обеспечение горожан.

Вторая мировая война

Вторая мировая война началась 26 сентября 1943 года, с нападения Стрезского союза, или т.н. Второй Антанты- Англии, Франции и Италии, на Германию (параллельно с началом вторжения японцев в Китай и их нападением на США). В спину немцам ударила польская армия. Казалось, Германия обречена- французы заняли Рейнланд, создав там марионеточное правительство Конрада Аденауэра (Германская федеративная республика), а поляки оккупировали Восточную Пруссию, Померанию и часть Силезии. Но наступление французов было остановлено на "линии Зигфрида", а на стороне Германии выступил СССР.

3 октября 1943 года Киров произнес речь, в которой сказал:

Антанта хочет окончательно уничтожить братский немецкий народ, и вернуть времена Веймарской республики, разобщив Германию и СССР. Наш долг- помочь рабочим Германии. РККА сокрушит марионеток империализма.

Советская армия в ходе наступления заняла Западную Украину и Белоруссию, вынудив Польшу отозвать войска из Восточной Германии и сосредоточить силы на обороне Варшавы, и разбила Балканскую Антанту(союз Румынии, Югославии и Румынии) с помощью Болгарии и Турции, дав немцам время на разгром Италии, Венгрии и французских сил в Голландии, Бельгии и Северной Франции. Окончательно судьбу Европейской кампании решило вступление республиканцев Испании в войну на стороне Оси. Франция была разгромлена объединенными советско-германскими силами, английские войска- выбиты из захваченных ими стран Скандинавии (Дания, Норвегия). В это же время, пользуясь Индийским национальным восстанием, поднятым Джавахарлалом Неру, РККА заняло полуостров Индостан.

Весной 1945 года германские войска высадились в Великобритании, почти не встречая сопротивления из-за отсутствия у Англии сухопутной армии. Одновременно, приветствуя немцев, подняли восстание ирландцы. В это время, советская армия разгромила вместе с войсками Гоминдана японцев в Маньчжурии и Корее, а затем высадилась на Японских островах. 6 июня 1945 года Британская империя безоговорочно капитулировала, как и Япония. Победители- Германия, СССР, Испания, США и Китай- собрались на Потсдамскую конференцию.

Создание социалистического блока

Одним из итогов Второй мировой войны было возникновение социалистического блока на территориях, занятых советскими войсками. Социалистический строй утвердился в Польше, Словакии, странах Балкан, в Финляндии, Франции, Израиле, Синцзяне, Индии, Индокитае, ряде бывших французских колоний.

Внутренняя политика СССР (1945-2011 гг.)

СССР в Холодной войне (1945-1987 гг.)

СССР после развала Германского рейха (1987-2011 гг.)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики