Фэндом

Союз Советских Социалистических Республик
Flag_of_the_Soviet_Union.png Coat_of_arms_of_the_Soviet_Union.svg.png
[[Image:{{{Карта}}}|200px|{{{Карта}}}]]
Год основания: 1922
Официальный язык: Русский, украинский, белорусский, молдавский, грузинский, армянский, азербайджанский, казахский, киргизский, узбекский, туркменский, таджикский
Форма правления: Социалистическая республика
Столица: {{{Столица}}}
Глава государства: Президент: Тимахов Николай Александрович

Генеральный Секретарь ЦК КПСС: Аркушенко Александр Витальевич

Глава правительства: Гришаков Олег Андреевич
Правящая партия: КПСС
Государственная религия: Нет
Территория: {{{Территория}}} км²
Население {{{Население}}} чел.
Валюта: Советский рубль

Союз Советских Социалистических Республик - крупнейшее государство в мире. Столица - г. Куйбышев. Граничит с Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, ЦЕСФР, Югославией, Турцией, Курдистаном, Ираном, Афганистаном, Китайской Федерацией, Монголией, Тывой и Кореей. Действующая Конституция была принята в 2001 году (до этого принимались Конституции 1924, 1936 и 1980 гг.).

Административное деление

12 ССР:

  1. Российская СФСР. Создана в 1917 году. Столица - Куйбышев.
  2. Украинская ССР. Создана в 1917 году. Столица - Киев.
  3. Белорусская ССР. Создана в 1919 году. Столица - Барановичи.
  4. Казахская ССР. Создана в 1936 году. Столица - Целиноград.
  5. Молдавская ССР. Создана в 1944 году. Столица - Кишинёв.
  6. Грузинская ССР. В 1922-1936 и 1971-1980 входила в состав ЗСФСР. Столица - Тбилиси.
  7. Армянская ССР. В 1922-1936 и 1971-1980 входила в состав ЗСФСР. Столица - Ереван.
  8. Азербайджанская ССР. В 1922-1936 и 1971-1980 входила в состав ЗСФСР. Столица - Кировабад.
  9. Туркменская ССР. Создана в 1924 году, в 1971-1980 входила в состав САСФСР. Столица - Ашхабад.
  10. Узбекская ССР. Создана в 1924 году, в 1971-1980 входила в состав САСФСР. Столица - Ташкент.
  11. Таджикская ССР. Создана в 1929 году, в 1971-1980 входила в состав САСФСР. Столица - Сталинабад.
  12. Киргизская ССР. Создана в 1936 году, в 1971-1980 входила в состав САСФСР. Столица - Фрунзе.

В состав различных ССР входят АССР. В состав РСФСР входят Карельская, Коми, Мордовская, Чувашская, Марийская, Удмуртская, Татарская, Башкирская, Немцев Поволжья, Калмыцкая, Дагестанская, Ногайская, Чеченская, Ингушская, Северо-Осетинская, Кабардинская, Балкарская, Карачаевская, Черкесская, Адыгейская, Ненецкая, Ханты-Мансийская, Ойротская, Кетская, Хакасская, Бурятская, Эвенско-Эвенкийская, Якутская, Чукотская, Корякская, Нивхская, Нанайская и Еврейская АССР. В состав УССР входит Крымская АССР. В состав Грузинской ССР входят Абхазская, Аджарская и Юго-Осетинская АССР. В состав Азербайджанской ССР входят Нагорно-Карабахская, Талышская и Нахичеваньская АССР. В состав Узбекской ССР входит Каракалпакская АССР. В состав Таджикской ССР входит Горно-Бадахшанская АССР. Наконец, в состав Молдавской ССР входит Гагаузская ССР.

Последнее раз количество ССР менялось в 1980 году (расформированы Среднеазиатская и Закавказская СФСР), границы - в 2000 (Крымская АССР передана из РСФСР в УССР). Количество АССР последний раз изменялось в 2009 году (Эвенская и Эвенкийская АССР объединены в Эвенско-Эвенкийскую АССР), границы - в 2013 году (изменение границ между Нанайской АССР и Хабаровской областью).

В 1944 году к СССР в результате победы в ВМВ отошли части территорий Германии, Польши, Румынии и Японии. В 1950 году Финляндия передала СССР Печенгу в обмен на участок территории Карельской АССР. В 1957 году после советско-турецкой войны к СССР были присоединены города Карс, Артвин и Ардаган. После 1957 года границы СССР практически не менялись.

Руководители

Руководители ВКП(б)-КПСС (с 1945 года):

ФИО Годы руководства партией
Ленин (Ульянов) Владимир Ильич (1870-1924) 1922-1924
Сталин (Джугашвили) Иосиф Виссарионович (1878-1948) 1924-1948
Цытлёнок Михаил Михайлович (1901-2008) 1948-1970
Волков Виктор Григорьевич (1908-1991) 1970-1978
Заруцков Леонид Дмитриевич (1918-1994) 1978-1994
Кумаков Михаил Николаевич (1941-2007) 1994-2007
Аркушенко Александр Витальевич (род. 1959) 2007-н. вр.

Президенты СССР:

ФИО Годы президентства
Заруцков Олег Дмитриевич (1918-1995) 1976-1986
Барквидзе Эдуард Шотаевич (1927-2003) 1986-1996
Ярлевич Василий Иванович (род. 1957) 1996-2006
Тимахов Николай Александрович (род. 1962)

2006-н. вр.

История (с 1936 года)

В 1936 году была принята Сталинская Конституция, гарантировавшая демократические права и свободы. Однако именно на период после принятия Конституции приходися пик репрессий. В 1939 году по инициативе СССР был заключён антифашистский Московский пакт, в 1941-1944 СССР участвовал во Второй мировой войне как лидер антифашистского блока.

После ВМВ во многих странах к власти пришли левые, что улучшило внешнеполитическое положение СССР.

В 1948-1970 во главе СССР был М. М. Цытлёнок. Этот период характеризуется усилением СССР, постепенным уменьшением репрессий, антирелигиозной компанией. В сентябре 1970 года Цытлёнок был снят с должности и арестован.

Новым руководителем СССР стал В. Г. Волков. В 1971 году три закавказские республики были объединены в ЗСФСР, четыре среднеазиатские - в САСФСР (обе распущены в 1980 году). Также предполагалось объединить БССР с РСФСР, но из-за разногласий по поводу формы объединения (присоединить БССР как Белорусскую АССР или безо всякой автономии) данное объединение не состоялось. В 1972 году в сибирских лагерях вспыхнуло восстание, переросшее во Вторую Гражданскую войну 1972-1976 годов. На территориях, контролируемых повстанцами, была провозглашена Святая Русь во главе с А. И. Солженицыным. Летом 1976 года война окончилась победой СССР.

В 1976 году был введён пост Президента СССР, первым этот пост занял О. Д. Заруцков. В 1978 году после инсульта Волков ушёл в отставку, его место занял Л. Д. Заруцков. Так два брата-близнеца заняли руководящие посты в государстве.

В 1980 году была принята третья, Заруцковская Конституция СССР. В 1986 году первый советский космонавт Э. Ш. Барквидзе сменил Заруцкова на посту Президента. Период 1986-1996 годов характеризуется упором на высокие технологии и мирной жизнью.

После смерти Л. Д. Заруцкова в 1994 КПСС возглавил М. Н. Кумаков. В 1996 году Президентом СССР был избран В. И. Ярлевич. Оба уделяли много внимания повышению уровня жизни людей, а также провели демократизацию. Кумаков обещал построить коммунизм к 2020 году. В 2001 году была принята четвёртая Конституция СССР, отменившая руководящую и направляющую роль КПСС. В середине 2000-х в СССР проникли агенты исламских радикалов, осуществившие в 2007 году теракт против лидеров СССР. В итоге погибли Генеральный Секретарь ЦК КПСС Кумаков, председатель Совмина Трушин и многие другие влиятельные руководители.

Новый генсек А. В. Аркушенко объявил о переносе даты построения коммунизма на 2035 год. Президент Н. А. Тимахов (с 2006 года) считает радикальных исламистов главной угрозой для народа СССР. В 2008 году началась война в Саудовской Аравии в связи с тем, что там могли скрываться лидеры террористов. В 2009 году Саудовская Аравия прекратила своё существование, на её территории создана Федеративная Социалистическая Арабская Республика (ФСАР), но террористы найдены не были. Лишь в 2011 году в результате спецоперации лидер исламистов был ликвидирован, но террористы продолжили активные террористические действия.

Политическая система

Главой государства является Президент СССР (с 1976 года). В настоящее время (с 2006 года) эту должность занимает Николай Александрович Тимахов. Президент с 2001 года избирается в два этапа: сначала проходит голосование в Верховном Совете и во второй тур выходят те, за которых проголосовало не менее трети депутатов (если таких нет, то кандидат, набравший наименьшее количество голосов, выбывает, и голосование проводится заново); второй тур представляет собой всенародное голосование, где кандидат должен набрать 50% голосов избирателей. Президент избирается на срок 5 лет, одно и то же лицо не может занимать должность Президента более 2 сроков подряд и более 3 сроков за всю жизнь. Голосовать имеют право все полностью дееспособные граждане СССР, не имеющие непогашенной судимости (до конца 1990-х допускалось лишение избирательных прав по суду). До 2001 года Президент избирался только Верховным Советом.

Законодательная власть представлена Верховным Советом СССР, исполнительная - Советом Министров (до 1980 - Совет Народных Комиссаров). Председателем Совета Министров с 2012 года является Олег Андреевич Гришаков (род. 1976).

По Конституции 2001 года, СССР является по форме правления президентско-парламентской республикой, по общественному устройству - социалистической республикой, по административно-территориальному устройству - мягкой федерацией 12 Советских Социалистических Республик. Столицей СССР является с 1949 года город Куйбышев.

До 1976 года фактическим лидером государства являлся Генеральный Секретарь ЦК КПСС, после чего он разделил полномочия с Президентом. Одно лицо не может одновременно занимать оба поста (впрочем, в 1978-1986 посты Президента и Генерального Секретаря занимали два брата-близнеца).

Коммунистическая Партия Советского Союза - крупнейшая, сильнейшая и старейшая политическая партия СССР. Основана в 1898 году как РСДРП (Российская Социал-Демократическая Рабочая Партия), современное название - с 1945 года. Долгое время являлась единственной партией в стране (до отмены в 2001 году руководящей и направляющей роли КПСС). Руководитель - Александр Витальевич Аркушенко (с 2007 года).

Демократическая партия СССР - вторая по количеству членов партия СССР. Основана в 2003 году, зарегистрирована в 2008 году. Выступает за демократизацию общественной жизни, отмену смертной казни, снятие запрета на частное предпринимательство. Руководитель - Григорий Владленович Пузел (с 2013 года).

Социалистическая партия СССР основана в 2006 году, зарегистрирована в 2011 году. Занимает промежуточное положение между КПСС и ДПСССР, в частности, предлагает ограничить применение смертной казни. Руководитель - Олег Олегович Сергеев (с 2006 года).

Украинская Партия Независимости - крупнейшая и единственная зарегистрированная (в 2012 году) сепаратистская партия. Основная цель - выход УССР из СССР. Руководитель - Олеся Николаевна (Миколаевна) Бирчукова (с 2012 года).

Также существуют более 30 незарегистрированных партий (одни не были зарегистрированы из-за недостаточного числа членов, другие не соответствуют Конституции СССР), а также не менее 40 радикальных группировок (самая крупная - террористический Исламский Союз "Аллах Акбар", ответственный за многочисленные теракты с 2005 года по настоящее время, нынешний лидер неизвестен).

Членство в КПСС до сих пор считается почётным и даёт преимущество в продвижении по карьерной лестнице. Для членства в КПСС необходимо соблюдение ряда критериев (возраст, моральный облик, отсутствие вредных привычек). Прежде чем стать членом КПСС, гражданин становится кандидатом в члены КПСС на 1 год.

Культура

Культура СССР объединяет культуры народов СССР: русских, белорусов, украинцев, молдаван, казахов, киргизов, узбеков, таджиков, туркмен, грузинов, армян, азербайджанцев и других. После Октябьской революции культура малых народов начала стремительно развиваться. Тогда же возник и соцреализм, ставший единственным стилем, поддерживаемым государством.

После Второй мировой войны продолжили литературную деятельность М. А. Шолохов, Б. Л. Пастернак, М. М. Зощенко, А. А. Ахматова и другие поэты и писатели. Актуальной стала тема прошедшей войны, с этого начали свой творческий путь новые поэты и писатели: А. Твардовский, В. Быков, Б. Полевой. Новые веяния в литературе появились после прихода к власти Цытлёнка, признавшего многообрзие советской культуры. За произведения о лагерной жизни получил Государственную премию А. Солженицын (будущий руководитель белых во Второй Гражданской войне).

Дальнейшее развитие литературы связано с разделением её на различные направления. Популярность литературы возросла после Второй Гражданской войны. В 2007 году поэт и прозаик А. В. Аркушенко стал Генеральным Секретарём ЦК КПСС.

Религия

В разное время власти СССР по-разному относились к религиозным взглядам населения (все генсеки и Президенты официально считаются атеистами). Ярым противником религиозных убеждений был Цытлёнок. Напротив, братья Заруцковы допускали существование различных конфессий. Ярлевич и Кумаков были атеистами и пропагандировали атеизм, но в рамках демократизации объявили о свободе совести.

Согласно Конституции 2001 года, ни одна религия не может быть признана обязательной. В целом существует свобода совести, запрещены лишь религиозные идеи, нарушающие основные положения Конституции СССР. Однако по-прежнему имеют случаи дискриминации на религиозной почве.

В 2008 году 50% населения признавали себя атеистами. Среди верующих распространены христианство, ислам и буддизм.

Христиане - самая многочисленная конфессия СССР. Главным направлением считается православие. Католицизм и протестантизм распространены в основном в западных областях БССР и УССР, а также в Молдавской ССР.

Ислам получил распространение в Средней Азии, на Кавказе и в Поволжье (в особенности - среди тюркских народов). Различают умеренный и радикальный ислам, представители последнего создали экстремистскую группировку "Аллах Акбар".

Города

Куйбышев (до 1935 года - Самара) - столица и крупнейший город СССР и РСФСР. Расположен в среднем течении Волги. Центр Куйбышевской области РСФСР.

Ленинград (до 1924 года - Петроград, до 1914 года - Санкт-Петербург) - второй по численности населения город СССР. Расположен на побережье Финского залива при впадении в него реки Невы. Ранее был столицей Российской империи. Центр Ленинградской области РСФСР.

Москва - бывшая (до 1949 года) столица СССР и РСФСР, ныне - центр Московской области РСФСР. Расположен на реке Москва. Город значительно пострадал в годы ВМВ, поэтому столичные функции были переданы городу Куйбышеву.

Советск - молодой город, основанный в 1995 году и расположенный на реке Каме. Центр Советской-Центральной области РСФСР.

Киев - древний город, столица УССР (с 1935 года). Расположен на реке Днепр. В 2014 году планируется перенести столицу в основанный в 2011 году город Днепровск. Центр Киевской области УССР.

Барановичи - столица БССР (с 2005 года), центр Барановичской области БССР. Рсположен в междуречье Щары и Мышанки. Ранее столицей БССР были Минск (1919-1948) и Могилёв (Цытлёнок) (1948-2005).

Также на Фэндоме

Случайная вики