ФЭНДОМ

Соединенные Штаты Америки
United States of America
Флаг USA
Год основания: 1776
Столица: Вашингтон
Языки  
  Государственный Американский Английский (Де-Факто)
  Другие Испанский,Французкий
Глава государства: Джо Байден (с 2008)
Глава правительства: Джон Керри
Гос. религия: Светское государство
Другие религии: Протестантизм, Католицизм,Ислам, Буддизм, многочисленные секты
Площадь: 9 518 900 км² км²
Население 309 млн человек чел.
Денеж. единица: Доллар США ($)
Соединённые Штаты Америки (англ. United States of America, исп. Estados Unidos de América) — государство в Северной Америке. Занимает четвёртое место в мире по территории, незначительно уступая Китаю и занимает четвёртое место по численности населения.

Соединённые Штаты граничат на севере с Канадой, на юге — с Мексикой, также имеют морскую границу с СССР. Омываются Тихим океаном с запада и Атлантическим океаном — с востока. Административно страна делится на 50 штатов и федеральный округ Колумбия, в подчинении США также находится ряд островных территорий. Жителей США называют американцами, а к самим США применяется общее название Америка.

Государственное устройство

Соединённые Штаты Америки были образованы в 1776 году при объединении тринадцати британских колоний, объявивших о своей независимости. В 1787 году была принята Конституция США, а в 1791 — Билль о правах, который существенно ограничил полномочия правительства в отношении граждан.

По конституции США, принятой в 1787 году, определённые полномочия для осуществления государственной власти переданы федеральному правительству США. Государственные полномочия, не определённые для передачи в ведение федерального правительства конституцией, осуществляются штатами США.

В конституции США заложен принцип разделения властей, по которому федеральное правительство состоит из законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих независимо друг от друга.

История (1985-настоящее время)

Постепенное нарастание экономических проблем ввели Америку к середине 90-ых годов в довольно трудное положение, а начало роста цены на нефть в 90-ых годах подтолкнуло американскую к стагнации, как итог кризис 2001-2003 года пошатнул американскую экономику.

Демократы пришедшие к власти в 2004 году, смогли привести рынок в порядок, во многом благодаря огромным инфраструктурным проектам, проводящихся с момента прихода на пост президента Байдена.

Доллар США остается крупнейшей мировой валютой, и все также является основой экономического благополучия страны.

Экономика

ВВП страны за 2012 г. составил $14,5 трлн. Крупнейшая экономика мира, на 30% больше Советской экономики. Государственный долг перед юридическими и физическими лицами резидентами США, а также иностранными инвесторами, к 2012 году равен $15,82 трлн.

За 2011 год доля промышленного производства и услуг в структуре ВВП США составила 24.1 % и 76.8 % соответственно.

По данным Бюро по статистике США, за 2010 финансовый год Соединенные Штаты импортировали товаров на сумму в $1 913 миллиардов. И экспортировали товаров на $ 1 278 миллиардов. Итого дефицит торгового баланса составил— $634 миллиарда. Что составляет 4,3 % от ВВП США или 19,57 % от общего объёма промышленного производства США.

Основные отрасли: нефтедобывающая, металлургическая, пищевая, автомобильная, химическая, электронная, авиационная, связь.

Вооруженные силы

На сегодняшний день вооружённые силы США остаются одними из крупнейших в мире. Военный бюджет США на 2010 год составил 758 млрд долларов США. Вооружённые силы США включают в себя армию (сухопутные войска), ВВС, ВМС, Корпус морской пехоты и Береговую охрану. По данным на апрель 2007 года, 1 779 750 человек проходили службу в регулярных частях вооружённых сил и 1 458 500 человек в резервных формированиях.

Американская военная стратегия ничуть не скрывает то, что главными противниками страны являются СССР, КНР и страны ОВД.

Поэтому основные части американской армии расположены на 2 участках- Европа(Германия,Норвегия, Италия,Франция), всего на потенциальном европейском ТВД расположены около полумиллиона американских военослужащих.

А также в восточной Азии- Япония,Филлипины,Тайланд. В общей сложности около 250 тысяч человек.

В целом следует сказать, что сухопутные войска и авиация США и НАТО очень сильно уступают СоцБлоку, но США компенсирует это отставание наличием сильнейшего на Земле флота, программа по развитию которого набрала обороты в середине двухтысячных.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики