ФЭНДОМ

Б.В. Савинков

Б.В Савинков (1934 г.)

Савинков, Борис Викторович (1879-1952) русский политический деятель, революционер-террорист, руководитель Боевой организации эсеров, участник Белого движения, лидер Рос. Народно-Трудового Союза, третий президент Российской республики, масон, известный прозаик, публицист, мемуарист.

Родился в 1879 г. в семье товарища прокурора окружного военного суда в Варшаве. Окончил варшавскую гимназию, обучался в Петербургском университете, из которого исключён за участие в студенческих беспорядках.

С 1897 г. в революционном движении. Сначала социал-демократ, потом эсер. С 1903 г. один из руководителей БО эсеров . Участвовал в организации и совершении покушений на министров Плеве и Дурново, губернатора Дубасова, великого князя Сергея Александровича. Подготавливал убийство командующего Черноморским флотом адмирала Чухнина, но был арестован и приговорен к смертной казни. Бежал за границу.

С 1906 г. в Париже. Занимается политической и литературной деятельностью.

После Февральского переворота 1917 г. возвращается в Россию. Активно выступает за продолжение войны до победного конца. Поддержал ген. Корнилова в его решении ввести смертную казнь на Юго-Западном фронте и выступал за его назначение генерала Главковерхом, вместо А. Брусилова. Участвововал в подготовке Августовского выступления ген. Корнилова, После предательства Керенского, вынужден был занять пост военного губернатора Петрограда и исполняющим обязанности командующего войсками Петроградского военного округа, но 30 августа подал в отставку, из-за несогласия с политикой Временного правительства.

Крайне враждебно отнесся к захвату власти большевиками. В феврале 1918 г. создал в Москве «Союз защиты Родины и Свободы». После подавления, организованных Союзом, антисоветских восстаний летом 1918 г. бежал на восток. Вступил в отряд В. Каппеля.

Осенью 1918 г. уезжает в Париж. Входил в руководство Русского политического совещания на Версальской мирной конференции.

После падения советской власти в декабре 1919 г. возвращается в Россию.

Летом 1920 г. в составе русской делегации принимает участие в переговорах с Польшей о демаркации границы.

В 1920 – 1922 гг. создает вместе с В.Бурцевым и А. Потресовым из Российский Народно-Трудовой Союз (РНТС).

В 1922 г. депутат Учредительного собрания.

На первых президентских выборах 1923 г. снял свою кандидатуру в пользу ген. Деникина, чтобы не допустить к власти А. Керенского.

1923 – 1937 гг. депутат ГосДумы.

В апр. 1937 г. избран президентом Республики. В период его правления были приняты законы о недельном оплачиваемом отпуске для рабочих и служащих, и о полугодичном пособии по безработице. В связи с обострением международной обстановкирезко возросли военные расходы.

22 июня 1941 г. нацистская Германия напала на Россию, а 25 июня, на чрезвычайном заседании ГосДумы был принят закон о военном положении, в соответствии с которым полномочия президента продлевались до окончания войны, а новые выборы должны были состоятся не позднее полугода после ее окончания.

Руководил страной во время войны. Участвововал в совещаниях большой Тройки в Тегеране (1943), Ялте (1945). Потсдаме (1945)

После окончания президенстких полномочий в ноябре 1945 г., продолжая остоватся председателем правления НТС, отошел от активной политичиской деятельности, не выставлял своей кандидатуры на выборах в представительные органы.

Скончался 7 мая 1952 г. в С-Петербурге.  Похоронен в Благовещенской усыпальнице Александро-Невской лавры.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики