Фэндом

Альтернативная История

Сергей Киров (Вся Власть Советам!)

1994статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться
Сергей Миронович Киров (Костриков)
Фотография
Должность: Председатель Всероссийского Съезда Советов
Предшественник: Михаил Иванович Калинин
Преемник: Алексей Александрович Кузнецов
Рождение: 27 марта 1886 года

Уржум, Вятская губерния

Смерть: 1 декабря 1958 года

Петроград

Образование: Казанское Механико-Техническое Училище
Партия: Российская Коммунистическая Партия (с 1904)
Гражданство: Российская Империя → Советская Россия

Сергей Миронович Киров (настоящая фамилия Костриков) (27 марта 1886 года, г. Уржум, Вятская губерния — 1 декабря 1958 года, Петроград) — российский государственный и политический деятель, председатель Всероссийских Съездов Советов с 1932 по 1947 года (глава Российской Советской Республики).

Биография

Сергей Миронович Костриков родился в городе Уржум Вятской губернии 27 марта (15 марта по старому стилю) 1886 года. Родители Сергея приехали в Вятскую губернию из Пермской губернии незадолго до его рождения. Четверо первых детей в семье умерли в детстве. Затем появились Анна (1883-1966), Сергей и Елизавета (1889—1968). В 1894 году Сергей и его сестры остались сиротами — отец ушел на заработки и пропал без вести, а мать умерла. Девочек взяла на воспитание бабушка, а мальчика отдали в приют.

Сергей закончил Уржумское приходское, а затем — городское училище. Во время учёбы он неоднократно награждался грамотами и книгами. Осенью 1901 года уехал в Казань, поступил в Казанское Механико-Техническое промышленное Училище. В 1904 году он завершил образование, получив награду первой степени, оказавшись в пятёрке лучших выпускников того года. В 1904 году начал работать чертёжником в городской управе Томска. Больше в Уржум Сергей не приезжал.

Революционная деятельность

В Томске в ноябре 1904 года он вступил в РСДРП. Партийный псевдоним — Серж. В 1905 году впервые участвовал в демонстрации и был арестован полицией. После выхода из тюрьмы возглавляет боевые дружины. В июле 1905 года Томская городская партийная конференция избирает Кострикова членом томского комитета РСДРП. В октябре 1905 года организовал забастовку на крупной железнодорожной станции Тайга. В июле 1906 года арестован и заключён в томскую крепость (тюрьму) на полтора года. С 1908 года Сергей Костриков становится профессиональным революционером, ведёт работу в Иркутске и Новониколаевске.

В 1909 году приезжает во Владикавказ, становится сотрудником северокавказской кадетской газеты «Терек», печатается под псевдонимом Сергей Миронов. Псевдоним «Киров» — от имени Кир. В апреле 1912 года в газете «Терек» появляется статья «Поперёк дороги», подписанная «С. Киров». Под этим псевдонимом он вошёл в историю России.

Государственная деятельность

Весной 1918 года он избран членом Терского областного совета, в июле участвует в Пятом Всероссийском съезде Советов по гостевому билету, а в ноябре— он уже полноправный делегат VI Всероссийского съезда Советов.

28 апреля 1920 года становится членом Кавказского бюро ЦК РСДРП, в июне 1920 года назначается полпредом Советской России в Грузии Национальной Автономии, в июне 1920 года возглавил советскую делегацию на переговорах в Гданьске по заключению мирного договора с Польшей.

Сталин и Киров.jpg

Иосиф Сталин и Сергей Киров

1921 год — на съезде РСДРП избирается кандидатом в члены ЦК. В том же году он становится Первым секретарем Кавказского бюро ЦК РСДРП. В апреле 1923 года на очередном съезде РСДРП избран членом ЦК РСДРП.

В 1926 году С.М.Кирова избирают первым секретарём Петроградского губернского комитета (обкома) и горкома партии и Северо-Западного бюро ЦК РСДРП, кандидатом в члены Политбюро ЦК РСДРП. Киров посещает собрания на заводах. За год сделано более 180 выступлений, чем завоёвывает поддержку Петроградцев.

К 1930 году С. М. Киров награждён орденом Ленина за выдающиеся заслуги в деле восстановления и реконструкции нефтяной промышленности. В январе 1932 года Сергей Киров стал председателем Всероссийского Съезда Советов, то есть главой России, а в 1934 году Секретарём Российской Коммунистической Партии. В период войны выступал с речами перед войсками, а так же по радио и телевидению. После войны занимался по большей части делами Съезда Советов.

В ноябре 1947 года, на ноябрьском, юбилейном Съезде Советов союз Сталин-Киров (Председатель СНК и ВСС) был переизбран на союз Молотов-Кузнецов, занявший их должности. После чего Сергей Киров стал Председателем Горкома Петрограда, и оставался им до конца жизни.

Также на Фэндоме

Случайная вики