Фэндом

Я.А. Слащёв.jpg

Я.А. Слащёв. 1921 г.

Слащев, Яков Александрович (1885-1929) — русский военачальник, генерал-лейтенант, активный участник Белого движения в период Гражданской войны в России.

Из потомственных дворян Петербургской губ. По окончании Петербургского училища Гуревича (1903) поступает в Павловское военное училище из которого выпущен в Лейб-гвардии Финляндский полк.

В 1911 г. окончил Императорскую Николаевскую военную академию по 2-му разряду (без права причисления к Генеральному штабу из-за недостаточно высокого среднего балла).

С 1914 г. на фронтах Великой войны (пять раз ранен и два раза контужен). Полковник (1916).

В дек. 1917 г. вступает в Добровольческую армию. В январе 1918 г. послан генералом М. В. Алексеевым на Северный Кавказ для создания антибольшевистских вооруженных формирований в районе Кавказских Минеральных Вод. Последовательно начштаба партизанского отряда полк. А. Г. Шкуро, начальник штаба 2-й Кубанской казачьей дивизии ген. С. Г. Улагая.

С лета 1919 г в войсках Новороссийской области. Пользовался любовью и уважением среди солдат и офицеров вверенных ему войск, за что снискал ласковое прозвище — Генерал Яша. Его частям удалось разгромить армию анархиста Махно и, тем самым, внести решающий вклад в победу Белого движения.

После падения Советской республики командует корпусом на Северном Кавказе. Участник Анатолийской войны. Командовал войсками при освобождении Сарыкамыша и взятии Эрзерума.

По окончании войны на командных должностях в Русской армии. С 1927 г. начштаба Московского военного округа.

Застрелен 11 января 1929 г. в своем кабинете евреем Коленбергом в отместку за гибель его брата во время Гражданской войны.

Гибель ген. Слащева вызвала вспышку антисемитских настроений в стране и вынудило правительство, избранного в следующем году, президента В.В.Шульгина принять меры для пощрения еврейской эмиграции из России.

Похоронен в Москве на кладбище Донского монастыря.

Награжден орденом Св. Георгия 4 ст.(1916), Св. Владимира 4 ст. с мечами (1921), Георгиевским оружием(1915).

Также на Фэндоме

Случайная вики