ФЭНДОМ

Слободан Милошевич
Фотография
Должность: Президент Югославии
Предшественник: Президиум Югославии
Преемник: Иво Йосипович
Рождение: 20 августа 1941, Пожаревац
Смерть: -
Образование: Белградский Университет (Юрист)
Партия: СКЮ (1959-1990)

НКПЮ (с 1990)

Гражданство: Югославия

Слободан Милошевич (серб. Слободан Милошевић, Slobodan Milošević; 20 августа, по другим данным 29 августа 1941 года, Пожаревац) — государственный и политический деятель Социалистической Федеративной Республики Югославия

С деятельностью Милошевича на посту главы государства в сознании его современников неразрывно связаны:

  • Возвращение Югославии в Советскую систему союзов.
  • Экономическая реформа.
  • Перестройка Югославии.
  • Сохранение единства и суверенитета Югославии.
  • Демократизация политической системы.
  • Борьба с сепаратизмом и национализмом.

По единогласному мнению современников правление Слободана привело к улучшению Югославии во всех сферах.

Биография

Родился в городе Пожаревац (Сербия) в бедной семье. Род Милошевичей происходит из города Лиева-Река в Черногории. Отец был священником, в 1962 году покончил жизнь самоубийством. Мать работала учителем в школе, была активисткой компартии. Школьные друзья Милошевича полагали, что вершиной его карьеры станет должность начальника железнодорожной станции.

В 1960 году окончил среднюю школу и гимназию в Пожареваце.

В 1964 году с отличием окончил юридический факультет Белградского университета.

В 1970-х годах возглавлял нефтяную компанию, затем Белградский банк.

Политическая карьера

Являлся членом Союза коммунистов Югославии, СКЮ с 1959 года.

С 1984 года являлся председателем белградского горкома Союза коммунистов Югославии.

С 1986 стал главой Югославии, провёл большую антикризисную реформу.

В 1987 году после блестящего решения экономической проблемы страны, президиум избрал его новым Президентом.

28 июня 1989 года, в день Битвы на Косовом поле, во время митинга на Косовом поле лидер коммунистов Милошевич сказал в связи с конфликтом сербов и албанцев в Косово: «Я хочу вам сказать, товарищи, что вы должны оставаться здесь. Это— ваша земля, это— ваши домашние очаги, ваши поля и сады, это— ваша история. Вы не должны оставлять эту землю только потому, что жизнь здесь трудна, потому, что вы подвергаетесь унижениям. Сербы и черногорцы никогда не пасовали перед трудностями, никогда не отступали в часы сражений. Вы должны оставаться здесь— во имя ваших предков и ваших потомков. Югославия не существует без Косова!». Начиная с этого дня начал антинационалистическую политику.
Milosevic98 416.jpg

Слободан на Народном Собрании в 1988 году

На фоне революций в восточной Европе, а так же "перестройки" в СССР, по инициативе Милошевича, Югославия решила отказаться от политики движения "неприсоединения" и встать на сторону социалистического блока.

В 1992 году Слободан Милошевич провозгласил политику "Сытый народ - мирный народ", направленная на повышение уровня жизни, социального обеспечения, а так же экономического процветания Югославии, как предполагалось эти 3 показателя способны свести национализм в республиках на нет.

В 2008 году фактически отошёл от дел, однако всё ещё оставался президентом Югославии, назначив преемника на пост президента премьер-министра, хорвата, Иво Йосиповича.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики