ФЭНДОМ

Underconstr

Это незавершённая статья (т.н."stub"). В свое время она будет дополнена и расширена.‎

Солженицын-1967

А.Солженицын 1967 год

Солженицын, Александр Исаевич (11 декабря 1918 - 14 апреля 1977) - русский политический деятель, один из руководителей "белых" во Второй Гражданской войне, в 1973-1976 - Верховный Староста Святой Руси. Также известен как писатель. Расстрелян по приговору суда.

До 1972 года

Родился в 1918 году. В молодости поддерживал Советскую власть, но во время ВМВ начал критиковать Сталина, за что в 1944 году был арестован. В 1952 году выпущен на свободу, после чего написал ряд произведений ("Щ-854", "Матрёнин двор", "Не стоит село без праведника"). В 1961 году получил Государственную Премию за вклад в советскую литературу. Постепенно взгляды Соженицына становились всё более радикальными и антикоммунистическими. В 1966 году Солженицын распространил в самиздате запрещённое произведение "Архипелаг ГУЛАГ", а в 1967 году - "Война против Святой Руси", в котором критиковались Советская власть, марксизм-ленинизм и атеизм, а также "Цыплячье царство" (намёк на Михаила Цытлёнка). В 1968 году признан виновным в антисоветской агитации и пропаганде и приговорён к 18 годам лишения свободы. Солженицына отпраили в Таймырский лагерь-колонию, где он участвовал в строительстве города Нижнеенисейска.

Вторая Гражданская война

В начале 1972 года в Таймырском лагере-колонии вспыхнуло восстание. Первоначально у восстания не было лидера, но сразу после ликвидации лагеря-колонии им был избран А. И. Солженицын. Уже в марте 1972 года все восставшие лагеря объединили свои силы для противодействия Советской Армии. Был заключён договор с Великобританией о поставках вооружения. Вскоре под контролем белых оказались значительные территории Сибири, Урала и Дальнего Востока.

4 января 1973 года в городе Красноярске была провозглашена Святая Русь, руководителем (Верховным Старостой) которой стал Солженицын.

Из выступления Александра Солженицына 4 января 1973 года: "Нам Бог предоставил возможность расправиться с коммунистами и освободить Русский Народ. Я имею в виду не только этнических русских, но и все народы России,объединённые в одну семью. (...) Это не мы объявляем войну, это враги России - коммунисты-большевики объявили войну Русскому Народу в 1917 году и им казалось, что они нас победили. Но Русский Народ победить невозможно. (...) Мы восстанавливаем Святую Русь, мы освобождаем её от злодеев. Мы восстанавливаем Православную Церковь, над которой издевались безбожники-большевики. Мы восстанавливаем Русскую Мораль, так ненавидимую кроваво-красными коммунистами. (...) Мне часто говорят: мы боремся против коммунизма. Я отвечаю: весь Русский Народ борется, а мы лишь организуем эту борьбу. (...) Да поможет нам Бог!"

Основой нового государства предполагалось сделать русский православный национализм, но демократические идеи также должны были быть включены в государственное устройство Святой Руси.

После смены власти в Великобритании оружие белым перестало поступать. Однако задолго до этого былые начали терпеть поражения от красных. 17 июля 1976 года последний оплот белых - город Чита - сдался. Солженицын был арестован, осуждён и приговорён к расстрелу.

Расстрелян 14 апреля 1977 года.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики