Фэндом

Звезда Союзников.jpg

Символ Союзников

Союзники — Военно-политический блок объединяющий демократические страны, прежде всего Соединённые Штаты Америки и Австралийский Союз. Коалиция возникла после выхода Австралии из содружества Великобритании, и изначально назывался Тихоокеанским Альянсом.

Страны-участницы

США

Соединённые Штаты Америки
Флаг и герб
Год основания: 1776
Официальный язык: Английский
Форма правления: Президентская республика
Глава государства: Франклин Рузвельт
Глава правительства: Генри Уоллес
Правящая партия: Демократическая Партия
Руководящая идеология: Демократия, Капитализм
Государственная религия: Светское государство
Территория: 9 518 900 км²
Население 131 248 402 чел.
Валюта: Доллар
Карта страны

Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке, является крупнейшим демократическим капиталистическим государством мира.

Государственное устройство

По конституции США, принятой в 1787 году, определённые полномочия для осуществления государственной власти переданы федеральному правительству США. Государственные полномочия, не определённые для передачи в ведение федерального правительства конституцией, осуществляются штатами США.

Высший орган законодательной власти — двухпалатный Конгресс США:

  • нижняя палата — Палата представителей;
  • верхняя палата — Сенат.

Высший орган исполнительной власти — президент США. Президент — глава государства, главнокомандующий вооружёнными силами.

Основные политические партии — республиканская и демократическая, кроме того имеются Социалистическая и Коммунистическая Партии, которые, впрочем, не так хорошо представлены. Начиная с 1932 года большинство сохраняет Демократическая Партия.

Экономика

29 октября 1929 года произошёл обвал курса акций и ценных бумаг, вслед за этим началось разорение банков, компаний и общий спад деловой активности. Объём промышленного производства упал в 2 раза, а тяжёлая промышленность была загружена лишь на 1/10. Миллионы человек потеряли работу и свои сбережения, безработица затронула почти половину населения. На выборах 1932 года с большим отрывом выиграл Ф.Д.Рузвельт с его "новым курсом".

В 1934 году поисках альтернативы становящимся все более и более закрытым рынкам Старого Света, Ф.Д. Рузвельт делает радикальный шаг, и начинает выстраивать новый внешнеполитический курс сотрудничества с социалистическим блоком.

Огромное количество разворачиваемых военных заказов оздоровляет экономику и дает новые рабочие места миллионам. "Трудовые армии" АОР используются на строительстве и перестройке военных баз, систем укреплений на канадской границе.

Австралия

Австралийский Союз
Флаг и герб
Год основания: 1933
Официальный язык: Английский
Форма правления: Парламентская республика
Глава государства: Артур Фадден
Глава правительства: Роберт Мензис
Правящая партия: Демократическая Партия
Территория: 7 692 024 км²
Население 7 109 898 чел.
Валюта: Доллар
Карта страны

Австралийский Союз — государство в Южном полушарии, занимающее материк Австралия, остров Тасмания и несколько других островов Индийского и Тихого океанов.

Государственное устройство

В 1933 году, на фоне увеличения националистических настроений в метрополии (Великобритании) уже де-факто независимое правительство доминиона Австралии объявляет о нежелании подчиняться бесчеловечной политики, и объявили о выходе из Британской империи. Для защиты молодого государства от бывших хозяев австралийское правительство идёт на союз с Соединёнными Штатами Америки.

По конституции, принятой в начале 1933 года Австралийский Союз - парламентская республика с федеративным территориально-административным устройством. Австралия имеет двухпалатный федеральный парламент, состоящий из Сената (верхней палаты) из 76 сенаторов и Палаты представителей (нижней палаты) из 150 депутатов.

Экономика

Как и прочие капиталистические государства Австралия довольно тяжело пережила Великую Депрессию. Добыча многих сырьевых ресурсов была прекращена в связи с невостребованностью. Вскоре правительство Роберта Мензиса перенимает опыт "нового курса" США, тем самым выводя страну из кризиса. Кроме того увеличивающиеся милитаристские аппетиты Японии приводят к увеличению добычи полезных ископаемых, которые зачастую продавались Японским военным компаниям.

Также на Фэндоме

Случайная вики