ФЭНДОМ

Союз Советских Социалистических Республик
Ussr flag Coat of arms of the Soviet Union.svg
Флаг Герб
23673473473447
Основано 1917
Официальный язык Русский
Столица Москва
Форма правления Социализм
Председатель КПСС Дмитрий Пучков
Гос. Религия Светское гос-во
Территория 22 402 463 км²
Население 718 786 776 чел.
Валюта Советский Рубль
Союз Советских Социалистических Республик , также СССР, Советский Союз, Союз ССР — государство на территории Восточной Европы, Северной, части Центральной и Восточной Азии. СССР занимает почти 1/6 часть обитаемой суши Земли. Образован на территории, которую к 1917 году занимала Российская империя без Финляндии, части Польского царства и некоторых других территорий.

Согласно Конституции 1936 года, СССР провозглашался единым союзным многонациональным социалистическим государством.

После Второй мировой войны СССР имеет сухопутные границы с Афганистаном, Венгрией, Ираном, Китаем, КНДР (со дня её образования — 9 сентября 1948 года), Монголией, Норвегией, Польшей, Румынией, Турцией, Финляндией, Чехословакией и морские — с США, Швецией и Японией.

После победы во Второй Мировой Войны,СССР,стал сверхдержавой. Советский Союз доминирует в мировой системе социализма, а также был соучредителем ООН, постоянный членом Совета безопасности ООН с правом вето.

Член ОВД, СЭВ, ШОС, G8.

Административное деление

Советский Союз состоит из 15 союзных советских социалистических республик (ССР):

  1. РСФСР
  2. Украинская ССР
  3. Казахская ССР
  4. Белорусская ССР
  5. Узбекская ССР
  6. Азербайджанская ССР
  7. Грузинская ССР
  8. Армянская ССР
  9. Литовская ССР
  10. Латвийская ССР
  11. Киргизская ССР
  12. Молдавская ССР
  13. Туркменская ССР
  14. Эстонская ССР
  15. Таджикская ССР

История

Основная статья: Красная Угроза (таймлайн)

Правительство

Ленин в цвете

В.И. Ульянов (Ленин) — основатель и первый руководитель первого в мире многоционального государства рабочих и крестьян — СССР, гений человечества и революции, вождь трудящихся всего мира, глубочайший философ, теоретик, идеолог и практик марксизма, создатель и руководитель РСДРП — коммунистической партии большевиков революционного авангардного типа, вождь Великой Октябрьской социалистической революции

И. В. Сталин

И.В. Джугашвили (Сталин) — второй руководитель СССР, величайший государственный и политический деятель XX века, выдающийся руководитель партии большевиков, один из выдающихся умов человечества, верный ученик и продолжатель дела Маркса-Энгельса-Ленина, вождь мирового пролетариата, глубокий философ, теоретик, идеолог, политик и практик, Верховный Главнокомандующий (генералиссимус) Советских Вооруженных Сил в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.), основатель международной социалистической системы

Черденко2

А.И. Черденко — третий руководитель СССР, преемник Сталина, продолжатель дела Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина

Статья 2-я Конституции СССР 1936 года провозглашала: «Политическую основу в СССР составляют Советы депутатов трудящихся, выросшие и окрепшие в результате свержения власти помещиков и капиталистов и завоевания диктатуры пролетариата.» На выборах выдвигались кандидаты от трудовых коллективов, профсоюзов, молодёжных организаций (ВЛКСМ), самодеятельных творческих организаций и от партии (КПСС). До провозглашения социализма в СССР Конституцией 1936 года в СССР официально провозглашалась диктатура пролетариата и крестьянства. Статья 3-я Конституции 1936 года гласила: «Вся власть в СССР принадлежит трудящимся города и деревни в лице Советов депутатов трудящихся». В 1937 году высшим органом государственной власти стал Верховный Совет СССР, состоящий из Совета Национальностей и Совета Союза. Формально высшим должностным лицом СССР является Председатель Верховного Совета СССР. Фактически же власть в СССР принадлежит Генеральному секретарю ЦК КПСС.

Руководители страны и их вклад

  • Владимир Ильич Ленин (Ульянов) (25 октября (7 ноября) 1917—21 января 1924) — Роль Ленина в истории России огромна. Он был основным идеологом свержения самодержавия и Временного правительства. Являлся основным организатором Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года. Ленин сумел организовать партию большевиков, сумевшую в короткие сроки прийти к власти и полнрстью изменить Россию. Воодушевил огромное количество людей высокими идеями коммунизма. При Ленине договором об образовании СССР были заложены основы государственного устройства, закреплённые в первой Конституции СССР. Основатель СССР управлял Советским Союзом чуть больше года — с декабря 1922 по январь 1924, в период резкого ухудшения здоровья. После своей смерти Владимир Ильич Ленин был забальзамирован и похоронен в специально построенном Мавзолее.
  • Иосиф Виссарионович Сталин (Джугашвили) (21 января 1924—5 марта 1953) — Деятельность И.В. Сталина как руководителя СССР и партии большевиков имела исключительное значение в судьбах России и оказала поистине мировое влияние на весь ход человеческой цивилизации. После смерти Ленина Сталин продолжил его дело. Он организовал идейную и непримиримую борьбу с противниками марксизма-ленинизма — троцкистами, зиновьевцами, бухаринцами и буржуазными националистами. Во время правления И. В. Сталина были проведены коллективизация сельского зозяйства и социалистическая индустриализация. Под руководством Сталина Россия стала передовой промышленно развитой, ядерной и второй сверхдержавой в мире после США. СССР стал обладать мощной экономикой, прочным оборонным потенциалом. 5 декабря 1936 года была принята новая Конституция СССР, названная Сталинской. Она провозгласила построение в СССР социалистической системы народного хозяйства, уничтожение эксплуататорских классов, утверждение дружбы народов СССР и установление морально-политического единства советского общества. Была одержана победа в Великой Отечественной войне, присоединены новые территории. После совместного разгрома союзниками Японии, началось резкое обострение отношений между СССР и его союзниками по антигитлеровской коалиции — холодная война, формальное начало которой часто связывают с Фултонской речью бывшего премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля 5 марта 1946 года. В то же время с Финляндией был подписан договор о вечной дружбе. После Второй мировой войны под руководством СССР был сформирован единый социалистический лагерь, 1/4 часть земной суши и 1/3 населения нашей планеты вступила на путь поступательного социалистического развития. В августе 1949 года СССР стал ядерной державой, а в 1953 году (уже после смерти Сталина) первым в мире он испытал водородную бомбу. После своей смерти Иосиф Виссарионович Сталин был забальзамирован и похоронен в Мавзолее Ленина—Сталина.
  • Анатолий Иванович Черденко (5 марта 1953—1988) — В апреле 1954 года подавил попытку военного мятежа, организованного ревизионистом и предателем Хрущевым. В 1955 году при участии Черденко был создан военный социалистический блок — Организация Варшавского Договора (ОВД). В октябре-ноябре 1956 года был подавлен контрреволюционный мятеж в Венгрии. В январе-феврале 1958 года XXI съезд КПСС объявил «полную и окончательную победу социализма в СССР». В августе 1959 года в ОВД вступила Югославия. Во внутренней политике также шли огромные успехи. Во время его правления под личным курированием Черденко в СССР была запущена первая промышленная АЭС в мире. Во время его правления был полностью ликвидирован дифицит. К 1970 году в СССР была открыта граница для социалистических стран, а в 1971-1975 гг. был массовый поток туристов в Восточную Европу (»Русская Волна»). Ещё запомнился, как борец за трудовую дисциплину, ввел антиалкогольную и антитабачную кампанию. СССР запустил первый искусственный спутник, вывел человека в космос и отправил человека на Луну, первым запустил космические аппараты в сторону Луны, Венеры и Марса, построил атомную электростанцию и мирный корабль с атомным реактором — ледокол «Ленин». На время правления Черденко пришёлся пик холодной войны. В 1961 году было объявлено об успешном построении социализма. В 1980 году состоялась Московская Олимпиада. В 1988 году из-за болезни покинул должность.
  • Константин Константинович Сафронов (1988—2009) — правление Сафронова было в целом мирным. Сафронов сосредоточился на внутренних проблемах. Во время его правления был бронзовый век советской культуры. Была запущена компьютерная сеть «ЛенСеть», создан первый сенсорный телефон «ЙотаФон». С 1991 года в страны СЭВ перешли на единую валюту — переводной рубль.
  • Дмитрий Пучков (с 2009 года)

Армия

Т-95

Т-95-яркий представитель советских танков

Советские вооруженные силы в мирное время имеют численность 5,63 миллиона человек. При всеобщей мобилизации может быть единовременно задействовано более 37 миллионов человек. В вооружении армии СССР стоят 52 тысячи танков, 70 тысяч БТР, БМП, БМД и т.п., 14 тысяч самолетов (5 тысяч - 5 поколения), 9 авианосцев класса «Мурманск» с самолетами вертикального взлета ЯК-141, 3 сверхтяжелых атомных авианосца класса «Евразия» с самолетами ЯК-156 вертикального самолета и СУ-56 горизонтального взлета, 41 АПЛ (ПЛАРК) класса «Владивосток», 24 РПКСН класса «Синий кит» с 20 МБР с бомбами объемного взрыва (до 2012 года - с ядерными боеголовками, по 5 боеголовок на ракету).

Воинская служба

Без названия (9)

Молодые люди проходят службу

Воинская служба в СССР основывается на всеобщей обязательной воинской службе. Каждый гражданин, по состоянию здоровья удовлетворяющий требованиям к воинской службе обязан пройти воинскую службу на призывной основе в течении двух лет. а попытку уклониться от прохождения воинской службы согласно УК СССР предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 10 000 советских рублей с дальнейшей отправкой в армию. Женщины, достигшие возраста 24 лет и не имеющие детей, имеют право в добровольном порядке поступить на воинскую службу, поступив в военное учебное заведение или подписав договор на прохождение воинской службы в обычных воинских частях на общих основаниях.

Наука

Atom

Агитационный плакат.

Наиболее развитыми в СССР науками являются Космонавтика, Электроника, Физика, Генетика. СССР является пионером в исследовании космоса, осуществив впервые в мире запуск искусственного спутника Земли («Спутник-1», 4 октября 1957 года), первый в мире полет человека в космос (А.А.Леонов, «Восток-1», 12 апреля 1961 года), первые люди,ступившие на поверхность Луны(Ю.А.Гагарин, Г.С. Титов, 3 июля 1968) запуски автоматических межпланетных станций, впервые в мире осуществивших мягкие посадки на Луну («Луна-9», 3 февраля 1966 года), Марс («Марс-3», 2 декабря 1971 года) и Венеру («Венера-7», 17 августа 1970 года), а также впервые в мире произведен запуск постоянно действующей космической орбитальной станции («Салют-1», 19 апреля 1971 года), высадка человека на поверхность Марса (Леонид Карлов, 6 октября 2005 года). Электроника — самая молодая наука в СССР. СССР создал ЛенСеть (вторую крупнейшую компьютерную сеть в мире), много компьютерных игр (четвёртый по разработке). Был создан первый сенсорный телефон (ЙотаФон). В 1934 году была опубликована монография советского химика Н. Н. Семёнова «Химическая кинетика и цепные реакции». Дальнейшие работы Семёнова над теорией цепных реакций были отмечены в 1956 году Нобелевской премией по химии. В СССР, начиная с 1960-х годов, в ОИЯИ были получены 104, 105, 106, 107, 108 элементы таблицы Менделеева. Здесь же были синтезированы впервые сверхтяжелые элементы с атомными номерами со 112 по 117 и самый тяжелый на сегодня 118-й элемент.

Культура

В 1990-х годах был «бронзовый век» советской культуры. Был рассвет у таких жанров, как фэнтэзи, научная фантастика, утопия.
Без названия (10)

«Притяжение» — первый советский фильм с использованием компьютерной графики.

Самыми крупными в СССР общенациональными киностудиями художественных фильмов являлись «Мосфильм» и «Экран», отдельные регионы имели региональные киностудии — «Ленфильм», Студия им. Довженко, Беларусьфильм и др. Крупнейшими студиями мультипликации являлись «Союзмультфильм» и «Экран». В 1995 году между «Мосфильмом» и «Ленфильмом» начинается конфликт и соперничество. Каждая студия в своих лентах пыталась показать что-то новое. Этот период охарактеризовался кучей экспериментов в сфере кино. В 1998 году произошёл настоящий переворот в советском кинематографе — вышел первый фильм с использованием компьютерной графики «Притяжение».

ЛенСеть

ЛенСеть — первая компьютерная сеть в СССР. Вторая компюьтерная сеть в мире (около 3.5 млрд пользователей во всем мире). Ей пользуются в СССР, странах ОВД, Югославии, Китае, Вьетнаме, Камбодже, Кубе, Индии. В ЛенСеть можно входить только лицам достигшим 14 лет и предъявлять паспорт. Самые крупные сайты — это поисковая сеть «Кто ищет, тот найдет», социальная сеть «Вместе», видеохостинг «Reditel», интернет-энциклопедия «Большая Советская Энциклопедия» и онлайн-библиотека «Александрийская Библиотека».

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики