Фэндом

Союз Суверенных Государств
300px-Flag_of_the_Soviet_Union_(New_Union).svg.png [[Image:{{{Герб}}}|145px|{{{Герб}}}]]
Карта ССГ.png
Год основания: 1995(Реформирован из СССР)
Официальный язык: Русский
Форма правления: Конфедеративное государство
Столица: {{{Столица}}}
Глава государства: Верховный Президент
Глава правительства: Премьер-Министр
Правящая партия: Коммунистическая Партия ССГ
Государственная религия: Отсутствует
Территория: {{{Территория}}} км²
Население 316 000 000 чел.
Валюта: Союзный Рубль(В республиках ССГ также присутствуют Национальные валюты что образует Рублевую зону)

Союз Суверенных Государств - государство в Северной Евразии, является сверхдержавой, постоянный член Совета Безопасности ООН, лидер Коалиции Сил Самообороны Евразийских государств, член ЕАС, G8 и G20. Граничит с Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Чехословакией, Венгрией, Молдовой, Румынией, Грузией, Монголией, КНР и КНДР. Имеет морскую границу с Японией, Канадой и США. 

Государственно-политическое устройство

По Конституции 1995 года, Союз Суверенных государств является конфедеративным государством. В составе ССГ 13 республик, по Конституции являющиеся суверенными государствами. За каждой республикой сохраняется право свободного выхода из ССГ.

Главой государства является Верховный Президент ССГ, избираемый на на пять лет с правом на второй срок и имеющий достаточно широкие полномочия

Органом исполнительной власти является Правительство ССГ, назначаемое Верховным Президентом и подтверждаемое Верховным Советом.

Законодательную власть в ССГ осуществляет Верховный Совет, избираемый на пять лет по пропорциональной системе. В нем представлены партии, образующие общие коалиции. В правящую коалицию под названием "Нерушимый Союз" входят такие партии, как: Коммунистическая партия (лидер - Александр Лукашенко), Консервативная Партия (лидер - Борис Грызлов), Народный Едино-национальный Союз (лидер - Руслан Хасбулатов), Центристско-демократическая партия (лидер - Виктор Янукович), Союз Военных и Патриотов (лидер - Леонид Ивашов). В объединенную оппозицию входят - Либерально-демократическая партия (лидер - Владимир Жириновский), Партия Реформ и Порядка (лидер - Владимир Рыжков), Союз Правых Сил (лидер - Сергей Кириенко), Либерально-консервативная партия (лидер - Борис Немцов).

По мнению множества политологов и исследователей, ССГ является социал-демократическим государством.

Предпосылки создания

В ходе советско-китайской войны и продовольственного кризиса, вызванного хрущевской политикой, СССР оказался на грани краха. После многих лет социального кризиса, с 1985 года, по инициативе академика Андрея Сахарова начались т.н. "реформы снизу", которые подхватило и руководство СССР во главе с Президентом СССР Алиевым. Особый интерес к реформам проявлялся в том, что у каждого крыла КПСС - консервативного и реформистского, не было четкого плана реформ. В итоге, инициатива Сахарова была принята, а также был принят единый план реформ.

В феврале-марте 1986 года, на 27-м съезде КПСС было принято решение начать демократизацию политической системы СССР и ввести рыночные методы в экономике по плану Алиева-Абалкина-Рыжкова. Окончательно рыночные методы были введены на январском пленуме ЦК КПСС 1987 года. 

В 1988 году прошли первые выборы в Съезд Народных Депутатов СССР на альтернативной основе, а через год аналогичные прошли в союзных республиках.

С 1990 года, усилился сепаратизм в СССР, связанный с ростом терроризма и национализма в республиках. Осложнилась и политическая обстановка в самом СССР - реформисты разделились на либералов и технократов. Начались реформы государственного аппарата СССР, в частности был упразднен Госплан (заменен Министерством экономического развития). В Съезде Народных Депутатов началась т.н. "годовая дискуссия", целью которой было определить путь реформирования СССР в новое государство. 

10 февраля 1991 года было решено отменить 6-ю статью Конституции СССР, что дало толчок к созданию новых политических сил в стране. Первой оппозиционной КПСС партией стала Либерально-демократическая партия Советского Союза. Однако роль коммунистической партии как движущей силы реформ сохранилась. В августе 1991 года, по окончанию годовой дискуссии было решено принять проект Союза Суверенных Государств (ССГ), созданный Ельциным и Назарбаевым.

В 1992 году, несмотря на ухудшение обстановки в стране, СССР ввел в Югославию (где полыхала гражданская война) войска 14-й армии в качестве миротворческого контингента.

После отставки Алиева, в СССР началось "двоевластие". С одной стороны - либералы во главе с Президентом РСФСР Ельциным, избранным в июне 1991 года и технократы во главе с новым Президентом СССР Назарбаевым. В итоге, 3-4 октября 1993 года все закончилось противостоянием, окончившимся расстрелом здания Верховного Совета РСФСР (Белого дома) и арестом Ельцина (однако он был досрочно освобожден в 1996 году). 

26 ноября 1993 года, Организация Варшавского Договора была реформирована в Коалицию Сил Самообороны Евразийских Государств, а СЭВ - в Евро-Азиатский Союз. 

Летом 1994 года, в республиках ССГ прошли досрочные выборы. Президентом РСФСР был избран Сергей Шахрай, Президентом УССР - Леонид Кучма, Президентом БССР - Александр Лукашенко. 

11 декабря 1994 года началась военная операция в Чечне под кодовым названием "Гром", заключавшейся в полном подавлении сепаратистов (закончилась в 1995 году), однако регион до сих пор остается проблемным.

20 августа 1995 года, в ходе Свердловских соглашений, СССР был реформирован в Союз Суверенных Государств. В результате чего, отделились Прибалтика, Молдова (однако Приднестровье и Гагаузия вошли в состав ССГ) и Грузия, что и стало первым шагом нового государства.

Президентство Назарбаева

7 мая 1996 года, на пост Верховного Президента ССГ вступил Нурсултан Назарбаев. В годы его президентства начались экономические реформы, которые фактически продолжили его курс на посту Президента СССР. Реформы предусматривали государственный протекционизм над стратегически важными отраслями, частный бизнес ограничивался малым и средним. Также были проведены административные реформы - по инициативе губернатора Санкт-Петербурга Путина в 1999 году Российская Союзная Республика из-за большей территории становилась территориальной федерацией, с сохранением ряда национальных автономий, также к РСР в ходе административной реформы отошел Крым. Также, Нагорно-Карабахская Автономная область возвращалась в состав Армянской Союзной Республики.

1 марта 1997 года, вступил в силу закон "О реформе МВД", по которому милиция реформировалась в Национальную Полицию ССГ, которая напрямую подчинялась правительству отдельной республики. В каждой республике создавалась своя Национальная гвардия (реформированные Внутренние войска). Также, произошла реформа КГБ - создавались Межреспубликанская Служба Безопасности, Всесоюзная Пограничная Служба (с 2006 года - Пограничная Служба МСБ) и Центральная Служба Разведки.

В 1999 году, Вооруженные Силы ССГ приняли участие в Косовской войне, тем самым это стало первым полноценным конфликтом, в которой участвовала армия нового союза. В декабре 1999 года на выборах народных депутатов большинство получила новая коалиция под названием "Нерушимый Союз", в которую вошли пропрезидентские левые и центристские партии (основное ядро - Коммунистическая и Консервативная партии). 

В 2000 году Назарбаев объявил о полной победе реформ в ССГ и о полном их завершении и о начале политики стабилизации. 26 марта 2000 года, Назарбаев был переизбран на посту Верховного Президента ССГ и это означало полную победу сторонников действующего курса.

Однако накалились трения в отношениях между ССГ и США, особенно когда на пост Президента США вступил ярый "ястреб"-республиканец - Митт Ромни, что повлекло в 2003 году к войне в Ираке, в которой победила Иракская армия при поддержке военных инструкторов и сил специальных операций ССГ.

В 2005 году, курс Назарбаева продолжился, но уже был новый президент - Борис Грызлов.

Президентство Грызлова

13 марта 2005 года, Верховным Президентом ССГ был избран Борис Вячеславович Грызлов. 7 мая 2005 года, новый глава государства официально вступил в должность. Было сформировано новое правительство. Премьер-министром ССГ стал Леонид Григорьевич Ивашов, вице-президентом - Сергей Борисович Иванов, Председателем Съезда Народных Депутатов стал Петр Николаевич Симоненко, представитель Коммунистической партии. Министром Обороны был назначен Борис Всеволодович Громов, директором МСБ - Николай Платонович Патрушев. 

В 2006 году прошли новые выборы глав республик ССГ. Однако из-за потери доверия к Симоненко на посту главы Съезда Народных Депутатов ССГ со стороны Верховного Президента и Правительства ССГ, а также депутатов, сам руководитель парламента был отправлен в отставку и заменен на А.Г. Лукашенко, который был Председателем СНД с 2001 по 2005 годы. 

С 2007 года, ССГ удалось одержать достаточно крупные победы на международной арене (не только в политике, но и в спорте). В частности, ССГ принял Зимние Олимпийские Игры 2014 года, Чемпионат Европы по футболу 2012 года и Чемпионат мира по футболу 2018 года. Также, команды из ССГ выиграли на международных соревнованиях, в частности петербургский "Зенит" и донецкий "Шахтер" выигрывали Кубок УЕФА (2008 и 2009 соответственно), а весной 2008 года сборная ССГ по хоккею стала чемпионом мира (титул также был завоеван в 2009, 2010, 2012 и 2013 годах). 

Победы ССГ на военно-политической арене были охарактеризованы тем, что было подавлено восстание антиправительственных сил в ГДР (лето 2008 года), подавление путча Саакашвили в Грузии (осень 2008 года), свержение националистического правительства в Литве (начало 2009 года), а также поддержка оппозиционных сил в Турции (лето 2013 года). Это повлекло за собой похолодание в отношениях между ССГ и США.

Осенью 2013 года прошли выборы глав республик ССГ, на которых победили кандидаты от действующей коалиции.

Экономика

Экономику ССГ можно охарактеризовать как многоукладную и смешанную (планово-рыночную). В первые годы реформ, в ССГ господствовал принцип государственного протекционизма, а затем произошел плавный переход к т.н. "корпоративизации". 

Союз Суверенных Государств можно назвать страной с динамично развивающейся экономикой. ССГ также является космической и ядерной сверхдержавой и одной из индустриальных держав. Чтобы способствовать структурным изменениям, ССГ развивает и собственную систему образования. 

Основными отраслями экономики ССГ являются металлургия, машиностроение, добыча полезных ископаемых, строительство, торговля, связь, транспорт, пищевая промышленность, деревообработка, химия, производство высокотехнологичных товаров.

В 2008-2009 годах, во время финансового кризиса, над ССГ висела угроза перегрева экономики, однако в ходе подписания Верховным Президентом ССГ Грызловым антикризисной программы и благодаря хорошо накопленным госрезервам - его удалось избежать.

Население

На данный момент, в ССГ зафиксирован рост населения, являющийся следствием повышения качества жизни в ходе реформ. Самой многочисленной национальностью ССГ являются русские (169 миллионов человек), к ним близки украинцы и белорусы. Большую группу составляют народы Средней Азии - казахи, узбеки, туркмены, киргизы, таджики. В Закавказье - армяне и азербайджанцы. Довольно многочисленными национальностями также являются молдаване, грузины, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи и другие народы. 

В первые годы существования ССГ назрел кризис, вызванный потрясениями в прежде существовавшем СССР и некоторое снижение населения союза. Однако уже с 1998 года был впервые зафиксирован стабильный рост населения. 

Самыми крупными исповедуемыеми религиями среди населения ССГ являются христианство (среди христиан большинством являются православные, в ряде регионов также есть католики и униаты), ислам, буддизм и иудаизм. Однако по Конституции 1996 года, государство является светским. 

Вооруженные силы

Внешняя политика и международные отношения

Также на Фэндоме

Случайная вики