ФЭНДОМ

Т-28
Т-28m31
Классификация: Средний танк
Годы производства: 1931-1939
Годы эксплуатации: 1931-1946
Количество выпущенных единиц: 570
Боевая масса: 25,4 тонн
Экипаж: 5 чел.
Скорость: 34 км/ч
Размеры
длина:
ширина:
высота
:

7500 мм
3000 мм
2650 мм
Бронирование
лоб корпуса:
борт корпуса:
башня
:

40 мм
20-25 мм
30-40 мм
Калибр пушки:
Пулеметы
:
76,2 мм
4-5 7,62 мм
 Т-28 - русский  трёхбашенный средний танк межвоенного периода. Разработан в 1930—1932 годах инженерами танко-тракторного конструкторского бюро Путиловского завода.

История создания

Задание на разработку танка предназначеного для поддержки пехоты и качественного усиления стрелковых и танковых соединений при прорыве укреплённых позиций противника было выдано АБТУ Путиловскому заводу 28 января 1930 г.

Первый прототип танка, получивший наименование Т-28-1, из неброневой стали был закончен в мае и совершил первый испытательный пробег 29 мая 1932 года. Танк в целом получил положительную оценку и после полугодичных испытаний, в конце октября 1932 года, было принято решение о серийном производстве танка

Описание конструкции

Т-28 представлял собой средний танк классической трёхбашенной компоновки с двухъярусным расположением вооружения. Моторно-трансмиссионное отделение находилось в кормовой части танка, а отделение управления, совмещённое с боевым — в лобовой.

Корпус танка — коробчатой формы, полностью сварной (из гомогенной брони) или клёпано-сварной (из цементированной брони).

Башни танка размещались в два яруса. На первом располагались две малые пулемётные башни, на втором — главная башня с пушечным вооружением.

Ходовая часть применительно к одному борту состояла из 5 опорных катков большого диаметра с грузошинами и индивидуальной пружинной подвеской с пневматическими амортизаторами, 4 поддерживающих роликов, переднего ленивца и ведущего колеса кормового расположения. Мелкозвенчатая гусеница имела оригинальную конструкцию: траки крепились торцами к звеньям роликовых цепей. Благодаря такой конструкции и использованию штампованных деталей, гусеница имела высокое сопротивление на разрыв.

Основным вооружением Т-28 являлась 76,2-мм танковая пушка с боекомплектом  69 унитарных выстрелов . Вспомогательное вооружение Т-28 состояло из четырёх 7,62-мм пулемётов, расположенных в шаровых установках.   На танках последних серий на люке наводчика устанавливалась также зенитная турельная установка П-40 с пулемётом, снабжённым для стрельбы по воздушным целям коллиматорным прицелом. Боекомплект пулемётов составлял 7938 патронов.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики