ФЭНДОМ

Степан Осипович Макаров
Степан Осипович Макаров-адмирал
Род деятельности: Изобретатель, адмирал
Направление: Океанограф, полярный исследователь, кораблестроитель
Рождение: 27 декабря 1848, Николаев, Российская империя
Смерть: 31 марта 1924, Романов-на-Мурмоне, Российская империя
Образование: Техническое
Гражданство: Российская империя

Степан Осипович Макаров (27 декабря 1848, Николаев — 31 марта 1924, Романов-на-Мурмоне) — русский военно-морской деятель, океанограф, полярный исследователь, кораблестроитель, адмирал. В 1895 году разработал русскую семафорную азбуку.

Биография

Отец - Осип Фёдорович Макаров (1813-1878).

Окончил Мореходное училище в Николаевске-на-Амуре (1865). Учёный и военно-морской теоретик, герой русско-турецкой войны 1877—1878, во время войны впервые в мире успешно применил торпедное оружие, потопив турецкое сторожевое судно «Интибах», участник Ахал-текинской экспедиции (1880—1881), организовывавший доставку снабжения водным путем из Астрахани в Красноводск. Возглавлявший экспедицию генерал Скобелев обменялся с ним георгиевскими крестами (своеобразный вариант братания у георгиевских кавалеров).

В 1880 г. награжден Малой золотой медалью Русского Географического общества.

Командовал пароходом «Тамань» (1881—1882), фрегатом «Князь Пожарский» (1885), корветом «Витязь» (1886—1889), на котором совершил кругосветное плавание. С.Макаров внёс значительный вклад в развитие отечественной океанографии, в том числе и аппаратных исследований Мирового океана, им был сконструирован один из первых надёжных батометров.

1895 г. награжден Золотой медалью имени графа Ф.П. Литке Русского Географического общества.

Один из инициаторов идеи использования ледоколов для освоения Северного морского пути. Руководитель комиссии по составлению технического задания для строительства ледокола «Ермак».

До 1897 года, работал на Морской опытной станции, где смог внести множество предложений по совершенствованию флота. Одним из главных которые были, «макаровские колпачки» и теория непотопляемости корабля.

В 1898 году назначается начальником Северного морского пути. В 1901 году, командуя «Ермаком», совершил экспедицию на Землю Франца-Иосифа. В 1903 году лично руководил проводкой подкреплений на Дальний Восток, за что получил звание адмирала. В 1908 году назначается наместником Русского Севера, где за время своего руководства сделал титаническую работу по развитию региона.

Во время Первой Мировой войны, командовал Флотилией Северного Ледовитого океана.

Умер Макаров 31 марта 1924 года в Романове-на-Мурмоне.