Фэндом

Альтернативная История

Стрезский Фронт (Вся Власть Советам!)

2003статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться
ФашБлок.png
Стрезский Фронт (с 1940 года - Фашистский Блок) — международная военно-политическая организация, объединяющая фашистские страны Европы для противодействия агрессии со стороны Коминтерна.

Блок был основан 15 декабря 1937 года в ходе Стрезской Конференции. В состав блока вошли 7 стран: Италия, Австрия, Испания, Великобритания, Франция, Югославия и Нидерланды. Основной целью признавалась коллективная безопасность и прежде всего совместное отражение возможной атаки со стороны стран Коминтерна.

Страны-участницы

Италия

Итальянская Империя
Флаг и герб
Год основания: 1861
Официальный язык: Итальянский
Форма правления: Фашистская Диктатура, Конституционная монархия
Глава государства: Виктор Эммануил III
Глава правительства: Бенито Муссолини
Правящая партия: Национальная Фашистская Партия
Руководящая идеология: Фашизм
Государственная религия: Католицизм
Территория: 3 895 060 км²
Население 57 681 107 чел.
Валюта: Лира
Карта страны

Итальянская Империя — фашистское государство с монархической формой правления, является основательницей фашистского блока. Фашистская диктатура с 1922 года.

Государственное устройство

Исполнительная власть принадлежит королю, через назначаемых им министров. Обе палаты парламента — назначаемый Сенат и Палата выборных депутатов — ограничивают власть монарха. Конституция Королевства — Статут Альбертино была конституцией Королевства Сардинии. Министры подчиняются непосредственно королю, однако чаще всего правительство не могло остаться у власти без поддержки парламента.

Выборы проходили в 1919, 1921 и 1924 годах. Позже Муссолини отменил пропорциональную избирательную систему, и фашистская партия получила абсолютное большинство мест в парламенте. В период 1925—1943 годов в Италии была фактически установлена фашистская диктатура, хотя Конституция формально оставалась в силе.

Фактически в стране всего одна политическая сила - Национальная Фашистская Партия.

Экономика

В основных отраслях производства были созданы рабочие и предпринимательские синдикаты, руководители которых назначались и контролировались правительственными органами. Это называлось созданием «корпоративного государства».

Фашистским правительством были осуществлены «национальные» проекты по строительству автомагистралей, мостов, мелиорации земель, что позволило уменьшить уровень безработицы. А позже перераспределить немалую часть производственных ресурсов на нужды армии.

Внешняя политика

В октябре 1935 года началось вторжение итальянской армии в Эфиопию. Военные действия там продолжались около 7 месяцев, использовалось химическое оружие. 7 мая 1936 г. Италия аннексировала Эфиопию, итальянский король Виктор Эммануил III был объявлен императором Эфиопии.

В декабре 1937 года Италия вмешалась в гражданскую войну в Югославии, и, благодаря опыту и техническому превосходству армии Италии, в марте 1938 года захватила прибрежные территории Югославии (в том числе Долмацию и Черногорию).

В июле того же года передовые части Итальянской армии захватили Албанию. Ряд победоносных войн превознёс Муссолини, никто не сомневался в правильности идей Итальянского фашизма.

Австрия

Австрийская Республика
Флаг и герб
Год основания: 1919 (фашизм с 1930)
Официальный язык: Немецкий
Форма правления: Фашистская Диктатура
Глава государства: Адольф Гитлер
Глава правительства: Энгельберт Дольфус
Правящая партия: Патриотический Фронт
Руководящая идеология: Австрофашизм, Национал-Социализм
Государственная религия: Католицизм
Территория: 120 307 км²
Население 11 784 870 чел.
Валюта: Марка
Карта страны

Австрийская Немецкая Республика — фашистское государство с республиканской формой правления. Фашистская диктатура с 1930 года.

В 1919 году, на основании Сен-Жерменского договора, государство Немецкая Австрия было упразднено, в результате чего, некоторые земли с преимущественно немецким населением перешли под юрисдикцию других стран. Именно территории этого государства стремились вернуть правые и право-радикальные силы Австрии в последующие года.

Государственное устройство

Исполнительная власть в Австрии принадлежит президенту (с 1932 года - вождю) и правительству. Законодательная власть принадлежит Национальному Совету Австрии, хотя фактически власть сосредоточенна в руках единственной партии - Патриотическом Фронте, образованный в ходе объединения Христиано-Социальной Партии Дольфуса и Немецкой Национал-Социалистической Партии Гитлера.

В 1930 году к власти в Австрии пришла коалиция Христиано-Социальной Партии (Энгельберт Дольфус) и Немецкой Национал-Социалистической Партии (Адольф Гитлер), которые взяли курс на восстановление "Единой Австрии" (австрийской части Австро-Венгрии), а так же на проитальянскую внешнюю политику. Позже А.Гитлер был избран вождём Австрийского народа, а Дольфус стал лидером Патриотического Фронта.

Экономика

В период с 1932 по 1937 год промышленное производство возросло на 102 %, удвоился доход. Промышленность развивалась все быстрее. В течение первого года правления нацистов экономическая политика, которая в значительной мере определялась Ялмаром Шахтом (сбежавшего из Советской Германии в 1923 году), сводилась к усилиям трудоустроить всех безработных путем резкого увеличения фронта общественных работ и стимулирования частного предпринимательства. Безработным предоставлялся государственный кредит в виде специальных векселей. Значительно снизились налоги для компаний, которые расширяли капитальные вложения и обеспечивали стабильный рост занятости.

В 1936 году в связи с разработкой и передачей четырёхлетнего плана под жесткий контроль Германа Геринга (лишённого гражданства в Германии из-за связей с нацистами), который стал вместо Шахта «диктатором» экономики, хотя был в этой области таким же невеждой, как Гитлер, Австрия перешла к системе тотальной военной экономики.

Целью четырёхлетнего плана было превратить за 4 года Австрию в страну, которая могла обеспечивать себя всем необходимым в случае войны и её не смогла бы удушить военная блокада. Импорт из не фашистских стран был сокращен до минимума, был введен жесткий контроль за ценами и размером заработной платы, дивиденды ограничивались 6 % годовых. Были построены гигантские заводы Германа Геринга, производившие сталь из исключительно местной руды. Немецкая экономика была полностью мобилизована на нужды войны, а промышленники, доходы которых резко подскочили, превратились в механизмы военной машины.

Внешняя политика

В 1937 году милитаризованная Австрия потребовала отторжения от Чехии южной части Судет, населённой немецким населением. 29 сентября на конференции в Вене лидеры Италии и Австрии встретились с министрами иностранных Великобритании и Франции. После 8 часовых переговоров было подписано соглашение о разделе Чехии - Южные Судеты возвращались в состав Австрии.

В марте 1938 года, благодаря участию в гражданской войне в Югославии, Австрии удалось заполучить Словению.

Великобритания

Британская Империя
Флаг и герб
Год основания: 1801 (фашизм с 1931)
Официальный язык: Английский
Глава государства: Георг VI
Глава правительства: Освальд Моусли
Правящая партия: Национальная Партия Великобритании
Руководящая идеология: Фашизм, Национал-Социализм
Государственная религия: Протестантизм, Католицизм
Территория: 34 835 580 км²
Население 463 210 200 чел.
Валюта: Фунт Стерлингов
Карта страны

Британская Империя (Великобритания, Соединённое Королевство) — фашистское государство с монархической формой правления, является одной из сильнейших фашистский стран. Фашистская диктатура с 1935 года.

Государственное устройство

Великобритания — унитарное государство с конституционной монархией. Монарх (Георг VI) имеет скорее символическую, нежели политическую роль и только имеет «право на консультирование, право на одобрение и право на предупреждение». Великобритания имеет парламентарное правительство, основанное на вестминстерской системе. Парламент Великобритании имеет две палаты: выборная Палата общин и назначаемая Палата лордов. Любой принятый документ требует Королевской санкции, чтобы стать законом.

Исполнительная же власть сосредоточенна в руках правительства, во главе которого стоит премьер-министр, назначаемый большинством членов Палаты Общин, однако с 1938 года это не актуально, так как в парламенте осталось лишь одна партия - Национальная Партия Великобритании.

Экономика

Военная экономика Англии строилась на основе эксплуатации богатств колониальной империи. Перестройка хозяйственной системы в широком масштабе развернулась с весны — лета 1935 г., когда страна начала готовиться к предстоящей войне со странами Коминтерна.

Производство тяжёлой промышленности с 1932 по 1939 года выросло в 1,3 раза (в том числе военной промышленности в 3,2 раза). Однако незначительно упал уровень производства лёгкой промышленности в 1939 году он составлял 91% от уровня кризисного 1932 года.

Внешняя политика

Великобритания была преимущественно морской державой с мощным военно-морским флотом. Основой её стратегии в европейских войнах было наличие одного, а лучше нескольких союзников на континенте, которые бы несли основную тяжесть войны на суше. В соответствии с этим, Великобритания не обладала мощными сухопутными войсками. Однако огромная мощь "красных" на континенте вынудила Британию увеличивать сухопутную армию.

Франция

Французская Республика
Флаг и герб
Год основания: 1870 (фашизм с 1935)
Официальный язык: Французский
Форма правления: Фашистская Диктатура
Глава государства: Франсуа Де Ля Рок
Глава правительства: Шарль Моррас
Правящая партия: Фашистская Партия Франции
Руководящая идеология: Фашизм
Государственная религия: Католицизм
Территория: 15 096 360 км²
Население 83 412 950 чел.
Валюта: Франк
Карта страны

Французская Республика — фашистское государство с республиканской формой правления, созданное после фашистского переворота ("Поход на Париж") в 1934 году, сильнейшее континентальное фашистское государство.

Государственное устройство

Франция — авторитарная президентская республика. Власть в стране сосредоточенна в руках президента, избираемого всеобщими равноправными выборами каждые 4 года (без ограничений для переизбрания). По конституции 1935 года законодательная власть сосредоточена в руках Парламента, включающего в себя две палаты — Сенат и Национальное собрание, большинство в которых занимает коалиции я право-радикальных и право-центристских партий.

Экономика

После прихода к власти во Франции фашистов большая часть предприятий была переориентирована на нужды государства, в том числе в подготовке к предстоящему военному столкновению со странами Коминтерна. Постоянные государственные заказы привели к тому, что буржуазия Франции перешла на сторону фашистов видя в них залог стабильности их дохода, подорванного в ходе "Великой Депрессии".

Благодаря постоянным закупкам со стороны государства, а так же подготовке к войне, тяжёлая и военная промышленность Франции развивается не виданными ранее темпами. В течении 1935 года фашистскому правительству удалось решить проблему безработицы.

Внешняя политика

В июне 1938 года по инициативе Франции совместно с Нидерландами был произведён раздел Бельгии: Фландрия, говорящая на нидерландском языке, вместе с Брюсселем отошла к Нидерландам, а Валлония и все колонии Бельгии - к Франции. Уже через неделю Княжеству Люксембург был объявлен ультиматум, по которому оно должно было присоединиться к Стрезскому фронту. Однако Люксембург отклонил предложение Франции, желая остаться нейтральной страной в предстоящей войне. После отказа Французское правительство ввело войска, аннексировав княжество.

Испания

Испанская Республика
Флаг и герб
Год основания: 1931 (фашизм с 1931)
Официальный язык: Испанский
Форма правления: Фашистская Диктатура
Глава государства: Хосе Антонио Примо де Ривера
Глава правительства: Франциско Франко
Правящая партия: Фаланга
Руководящая идеология: Фашизм, Национал-синдикализм
Государственная религия: Католицизм
Территория: 905 195 км²
Население 34 541 271 чел.
Валюта: Песо
Карта страны

Испанская Республика — фашистское государство с республиканской формой правления, созданное после военного переворота в 1923 году, и преобразованное в фашистскую республику в 1931 году.

13 сентября 1923 года Мигель Примо де Ривера совершил государственный переворот. Было приостановлено действие конституции, распущены правительство и парламент, введена цензура. С согласия короля создана «военная директория» во главе с Примо де Риверой. На фоне общественного недовольства он 28 января 1930 вынужден подать в отставку.

Однако новое правительство не смогло справиться с кризисом: экономика рухнула, общество разобщилось, назревала гражданская война. 1931 году сын бывшего диктатора Хосе Антонио Примо де Ривера основал партию Испанская фаланга, которая быстро набирала популярность, и уже в ноябре 1931 года он совершил государственный переворот, установив на территории Испании фашистскую диктатуру.

Государственное устройство

Испания — авторитарная президентская республика. Власть в стране сосредоточенна в руках президента (вождя испанцев), избираемый на эту должность пожизненно. По конституции 1931 года законодательная власть сосредоточена в руках Парламента, хотя де-факто власть находиться в руках руководителей Фаланги.

Экономика

Приход к власти Хосе Антонио и установление жёсткой экономической политики, привело к всеобщему экономическому подъёму. Благосостояние граждан росло, недовольство падало.

Внешняя политика

После фашистского переворота в Париже, Испания ввела войска во французское Марокко и аннексировала его. Несмотря на недовольство со стороны французского правительства Испания сохранила за собой приобретения, закрепив их договором с дружбе и взаимопомощи с Францией в 1936 году.

Югославия

Королевство Югославия
Флаг и герб
Год основания: 1918
Официальный язык: Сербохорватский
Форма правления: Конституционная монархия
Глава государства: Павел I
Глава правительства: Драгиша Цветкович
Правящая партия: Национальный Союз
Руководящая идеология: Фашизм, Патернализм
Государственная религия: Православие, Католицизм, Ислам
Территория: 139 300 км²
Население 12 371 605 чел.
Валюта: Динар
Карта страны

Королевство Югославия — государство с монархической формой правления, формально фашистским не является, однако придерживается политики шовинизма внутри страны.

В 1934 году хорватскими националистами (Усташи) был убит король Югославии Александр I, в результате чего к власти в стране пришёл несовершеннолетний сын Александра - Пётр II, под регентством Павла Карагеоргиевича, который вскоре узурпировал трон и взял курс на улучшения отношений с фашистскими странами.

В Югославии начала проводиться политика аналогичная политике Италии и Австрии, которая, вскоре, пошатнула основы многонациональной страны. В 1937 году в Хорватии был поднят мятеж, который перерос в полноценное восстание, в Югославии началась гражданская война, закончившаяся установлением диктатуры Павла.

Государственное устройство

Югославия — унитарное государство с дуалистической монархией. Власть монарха ограничена конституцией, но монарх формально и фактически сохраняет обширные властные полномочия. На деле же парламент не собирался с 1937 года, и потому вся власть сосредоточена в руках Павла Карагеоргиевича.

Экономика

Югославское правительство придерживается патерналистской экономической политикой. Несмотря на все усилия государства Югославия всё ещё сильно зависима от импорта зарубежных товаров и в особенности военной продукции.

Внешняя политика

Внешняя политика Югославии нацелена на Италию, Австрию и Францию, и несмотря на огромную зависимость от Британии, держит достаточно холодные отношения с ней.

Нидерланды

Королевство Нидерландов
Флаг и герб
Год основания: 1581 (фашизм с 1937)
Официальный язык: Нидерландский
Глава государства: Вильгельмина
Глава правительства: Антон Адриан Мюссерт
Правящая партия: Национально-Социалистическое Движение
Государственная религия: Протестантизм
Территория: 2 124 210 км²
Население 74 497 542 чел.
Валюта: Гульден
Карта страны

Королевство Нидерланды — фашистское государство с монархической формой правления, фашизм с 1937 года.

Вскоре после победы в гражданской войне во Франции фашистов, перед правительством Нидерландов стал вопрос о дальнейшем курсе развития. К моменту выборов 1937 года наибольшей популярностью располагало Национально-Социалистическое Движение и Социал-Демократическая Партия, от победы одной из которых зависело какой путь развития выберут Нидерланды. В качестве пропагандисткой силы была использована тяжёлая авиация Великобритании, которая сбросила над крупнейшими городами листовки с призывом голосовать за фашистов. Правительство было дискредитировано (так как авиация Великобритании без сопротивления пересекла воздушное пространство страны и пролетела над городами) и потому на выборах победили Фашисты имевшие ранее всего 10% голосов.

Вскоре новоизбранный парламент избрал нового премьер-министра - Антона Адриана Мюссерта, лидера национал-социалистов, который, вскоре получил титул вождя народа от королевы Вильгельмины. Вскоре были закрыты все левые и лево-центристкие учреждения, в стране воцарило единовластие.

Государственное устройство

Нидерланды — унитарное государство с конституционной монархией. Монарх имеет скорее символическую, нежели политическую роль. Монарх Нидерландов официально является главой государства, однако делегирует власть кабинету министров. Законодательной властью обладают монарх (номинально), Генеральные штаты (парламент) и в меньшей степени правительство. Парламент состоит из двух палат: первой (75 мест) и второй (150 мест). Вторая палата, обладающая основной властью, избирается всеобщим прямым голосованием на 4 года.

Также на Фэндоме

Случайная вики