ФЭНДОМ

Владимир Таганцев

В.Н.Таганцев. 1922 г.

Таганцев Владимир Николаевич
(1889-1961) - русский ученый-географ, профессор С.-Петербургского университета, общественный и политический деятель, член Учредительного собрания(1922), президент Российской республики (1945-1952)

Сын сенатора Н. С. Таганцева и Евгении Александровны Таганцевой (урожд. Кадьян).

Учился в гимназии Карла Мая. Окончил физико-математический факультет Петербургского университета (1913). После окончания учебы был оставлен при университете для подготовки к профессорскому званию.

Изучал ледники Азии, пустынное выветривание, составлял карту почвенных зон Кокандского уезда Ферганской области. За исследования в Туркестанском хребте награжден малой серебряной медалью Географического общества (1915).

Во время Первой мировой войны — в частях снабжения на Кавказском фронте.

В сентябре 1917 вернулся в университет. С апреля 1919 профессор на кафедре географии Петроградского университета. Был ученым секретарем Сапропелевого комитета Российской Академии Наук.

Участвовал в антибольшевистском сопротивлении, чудом избежав гибели после разгрома "Национального центра"  в Петрограде осенью 1919 г.

После падения Советской республики активно включается в возрождение политической жизни в стране. Участник учредительного съезда новой конституционно-демократической партии(1921), от которой становится членом Учредительного собрания(1922).

Депутат 5 и 6 Госдум(1923-1933), член ГосСовета от Петербургской губ. (1938-1945). На первых послевоенных выборах (1945) избран президентом от КДПР.

По окончании президентских полномочий в 1952-1957 гг.  ректор  Петербургского университета.

Скончался  29 августа 1961 г. от кровоизлияния в мозг. Похоронен на похоронен на Митрофаньевском кладбище, рядом с отцом.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики