ФЭНДОМ

Underconstr

Это незавершённая статья (т.н."stub"). В свое время она будет дополнена и расширена.‎

Вторая мировая война
Время 1941-1944
Место Европа, Азия
Итоги Победа Антигитлеровской коалиции
Причина Нападение Германии на Литву
Участники
Германия, Италия, Польша, Венгрия, Португалия, Болгария (до 1942 года), Япония СССР, Франция, Испания, Чехословакия, Литва, Латвия, Эстония, Великобритания, Югославия, Албания, Греция, Дания, Нидерланды, Бельгия, США, Болгария (с 1942 года).

Мир, в котором СССР и европейские страны заключили Московский пакт о системе коллективной безопасности.

Предыстория

1937: Коренной перелом в Гражданской войне в Испании. Франко убит. Республиканцы наступают.

1938: Даладье не приходит к власти. СССР и Франция гарантируют независимость Чехословакии.

1939: Победа республиканцев в Испании. СССР, Франция, Испания и Чехословакия на Московских переговорах заключают Московский пакт и создают СКБ - систему коллективной безопасности. Великобритания отказывается от присоединения к СКБ. Польша передаёт Гдыню и Коридор Германии, лишаясь выхода к морю (в обмен Германия обещает отдать Восточную Беларусь и Восточную Украину Польше).

1940: В Великобритании к власти приходит Черчилль. Присоединение Великобритании к СКБ. Формирование Оси (Германия, Италия, Япония, Польша, Венгрия, Румыния, Болгария, Португалия). Плебисцит в Судетской области. Присоединение 75% территории Судет к Германии, 25% остались в составе Чехословакии. Латвия и Эстония входят в СКБ. Литва ещё не приняла окончательное решение. Латвия отдаёт так называемый "Краславский коридор" для ввода Красной Армии (территория формально осталась в составе Латвии, полностью возвращёна в 1945 году). 

Вторая мировая война

1941: Нападение Германии на Литву. СССР вступается за независимое государство. Германия объявляет войну СССР, рассчитывая, что другие страны не вступятся за него. Однако Франция, Испания, Чехословакия, Латвия и Эстония также объявляют войну Германии. Великобритания также объявляет войну, но фактически не участвует в военных действиях.

1942: Восстание в Болгарии. Болгария переходит на сторону Антигитлеровской коалиции.

1943: Выход из войны Италии, Польши и Румынии. Полное освобождение территории СССР. Многие европейские страны присоединяются к Антигитлеровской коалиции. США вступает в войну.

1944: Капитуляция Германии. Гитлер убит. Капитуляция Японии. Окончание Второй мировой войны.

Итоги

Германия лишилась всех завоёванных территорий, а также Восточной Пруссии (вошла в состав БССР и СССР), Саара (передан Франции) и части Ганновера (передана Нидерландам). Польша передала Западную Беларусь и Западную Украину соответственно БССР и УССР, свою часть Тешинской области - Чехословакии (однако Данциг в 1946 году вошёл в состав Польши). Венгрия потеряла незначительные территории в пользу Чехословакии, Австрии и Югославии. Румыния передала Бессарабию и Буковину (всю, а не только северную часть) СССР (на части этих территорий создана Молдавская ССР, остальные включены в состав УССР), Южную Добруджу - в состав Болгарии. Португалия отдала Испании южную часть своей территории. Италия лишилась Додеканеса (к Греции), Юлийской Краины с Триестом и части Фриули с Удине (к Югославии), части Южного Тироля (к Австрии), Аосты и других небольших территорий (к Франции) и всех колоний (получили независимость). Япония передала Тайвань и Рюкю Китаю, Тихоокеанские острова - США, Южный Сахалин и Курилы - РСФСР.

В 1945 году создана ООН. В 1943-1947 годах в большинстве европейских государств установлены либо умеренно просоветские демократические республиканские режимы во главе с социал-демократами, либо просоветские социалистические режимы. Исключением стали Великобритания (объявившая о разрыве отношений с СССР в 1948 году), Ирландия, Швеция, Швейцария и карликовые государства.

9После войны

1944: В США после смерти Рузвельта Президентом становится Генри Уоллес.

1945: ВКП(б) переименована в Коммунистическую партию Советского Союза (КПСС).

1947: Создана Китайская Федерация в составе Китайской Народной Республики (Пекин) и Китайской Республики (Чунцин). В 1953 году к КФ присоединился Тибет (Лхаса).

1948: Смерть Сталина. Новым генсеком становится маршал Михаил Цытлёнок .

1949: Столица СССР окончательно перенесена в Куйбышев.

1950-1951: Неудачная попытка свержения Уоллеса. Против Уоллеса выступили недовольные его просоветской политикой.

1952: Создан Совет Экономической Взаимопомощи. Канада и Великобритания объявляют войну США из-за спорных территорий (Североамериканская война).

1954: Арестован и расстрелян Г. М. Маленков.

1955-1957: Советско-турецкая война. В 1956 году в войну вступают Болгария, Сирия и провозгласивший независимость Курдистан. Победа антитурецкой коалиции. Курдистан получил полную независимость, к СССР отошли Карс, Артвин и Ардаган, к Болгарии - вся европейская часть Турции, кроме Стамбула и Гелиболу, к Сирии - Хатай и приграничная полоса территории. В Турции установлена социалистическая власть.

1958: После смерти Уинстона Черчилля премьер-министром Великобритании становится Рундольф Черчилль. Ещё большее обострение советско-британских отношений.

1959: Во всех колниях проходят референдумы о независимости. Все французские, нидерландские и бельгийские колонии получают независимость. В британских колониях начинаются восстания. Окончание Североамериканской войны. Спорные территории поделены пополам между США и Канадой. Эта война сильно ослабила США.

1960: Великобритания вынуждена признать независимость Индии. Палестина разделена на 2 государство - еврейское (Израиль) и арабское. В США на президентских выборах победу одержал Джон Кеннеди.

1961: Договор о запрещении оружия массового поражения (в том числе ядерного). СССР запускает первый искусственный спутник.

1964: Кеннеди умирает от заболевания позвоночника. Новым Президентом США становится Эндрю Капстайн. Восстание коммунистов в Канаде.

1965: Восстание в Канаде подавлено.

1967: Первый космонавт (Эдуард Барквидзе, СССР) летит в космос.

1968-1971: Война между Индией и Китаем из-за Кашмира и Северного Ассама. Победа Китая. Кашмир провозглашает независимость и присоединяется к Китайской Федерации.

1970: Переворот в СССР. Цытлёнок свергнут и арестован. Новым генсеком становится Виктор Волков.

1972-1976: Вторая Гражданская Война в СССР. В 1973 году повстанцами-белыми провозглашено новое государство - Святая Русь во главе с А. И. Солженицыным. Белые потерпели поражение, Солженицын расстрелян в 1977 году.

1974: В Великобритании к власти приходят более умеренные лейбористы. Отказ от сотрудничества со Святой Русью и белыми.

1976: В СССР введена должность Президента. Первым Президентом был избран Олег Заруцков.

1978: Отставка Волкова, новый генсек - Леонид Заруцков.

1980: Принята новая Конституция СССР.

1981: Во время вступления в должность Президент США Энтони Микс был убит. Восстание в США, начало войны с Мексикой. Президентские выборы в СССР. Президентом избран Олег Заруцков.

1986: Президентские выборы в СССР. Президентом избран Эдуард Барквидзе.

1987: США заключают мирный договор с Мексикой.

1991: Президентские выборы в СССР. Президентом избран Эдуард Барквидзе.

1992: Создана Всемирная Сеть.

1993: Болгария входит в состав Югославии.

1994: Принятие новых Флага и Герба СССР. Смерть Л. Заруцкова, новый генсек - Михаил Кумаков.

1995: Аляска получает независимость от США.

1996: Президентские выборы в СССР. Президентом избран Василий Ярлевич.

1999: Крымская АССР передана из РСФСР в УССР.

Продолжение следует...

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики