ФЭНДОМ

N.S.Timanowski.jpg

Ген. Тимановский. Константинополь 1921 г.

Тимановский, Николай Степанович
(1889-1963) - выдающийся русский военачальник, полный генерал (1945), участник Японской, Первой мировой, гражданской и Отечественной войн.

Родился в С.- Петербурге в 1889 году. Окончил 6 классов Второй Санкт-Петербургской гимназии. В Японскую войну 1904 - 1905 гг. добровольцем в Манджурской армии. Тяжело ранен под Мукденом. За войну награжден Знаком отличия Военного ордена святого Георгия 3й и 4й степеней.

В 1906г. после сдачи офицерского экзамена произведен в прапорщики. Награждён орденом Св.Анны 4ст.

Служил в 13-м стр. полку 4-й стр. бригады, с которым вышел на фронт мировой войны. В 1915 г. за мужество награжден орденом Св. Георгия 4-й ст. и Георгиевским оружием. Подполковник за боевые отличия. В 1916 г. после ранения во время Луцкого прорыва назначен командиром Георгиевского батальона приданного Ставке ВГК. Последний чин в императорской армии- полковник.

С дек. 1917 г. в Доброармии. Командир роты офицерского батальона. Участник 1-го Кубанского (Ледяного) похода. В начале 1919 г. в Одессе возглавил отряд добровольцев сформированный из частей бывшей армии гетмана Скоропадского. С января 1919 начальник Отд. Одесской стр. бригады. Несмотря на запрет французских оккупационных властей объявил мобилизацию офицеров. Занял своей бригадой район Очакова. В связи с внезапной эвакуацией французских войск из Одессы в марте 1919 г. увел бригаду в, занятую румынами, Бессарабию. В Тульче франц. командующий ген. Бертело приказал румынским войскам разоружить бригаду, однако Тимановский под угрозой открытия огня не допустил этого. Тем не менее, при эвакуации морем в Новороссийск бригаде пришлось оставить в Бессарабии все тяжелое вооружение. В июне 1919 г. в Купянске принял 1-ю пех. дивизию Доброармии. После ее развертывания в Корниловскую и Марковскую дивизии в ноябре 1919 г. возглавил последнюю. Генерал-лейтенант (1919)

С дивизией, сформированнойк этому времени в основном из офицеров ранее служивших у большевиков, участвовал в разгроме Красной Армии СССР, потом переброшен в состав группы русских войск в зоне Черноморских проливов. За успешное руководство дивизией во время Анатолийской компании 1921-1922 гг. и боевые отличия во время Третьей битвы при Иненю награжден ор. Св Владимира 4 ст. с мечами.

В 1923 - 1924 гг. слушатель Высших военно-научных курсов ген. Головина, затем на командных должностях в вооруженных силах.

С 1939 г. командующий войсками Минского военного округа. 15 июня 1941 г. назначен командующим Западным фронтом. Под его командованием фронту удалось сдержать первый натиск германского Вермахта и тем самым сорвать планы нацистского Блицкрига. В 1944 г. руководил разработкой и проведением операции "Багратион", приведшей к разгрому германской группы армий "Центр", за что был награжден ор. Св. Георгия 3 ст. Полный генерал (1945). 8 мая 1945 г.,вкачестве представителя ставки ГК, подписал в Берлине акт о безоговорочной капитуляции Германии.

В 1945 - 1947 гг. командующий русскими оккупационными войсками в Германии. С 1948 г. на высших должностях в вооруженных силах и министерстве обороны. С 1957 г. в отставке.

Скончался 18 декабря 1963 г. в С.- Петербурге. Похоронен в Благовещенской усыпальнице Александро-Невской лавры, рядом с могилой ген Врангеля.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики