Фэндом

Третий Рейх
Drittes Reich

Националистическое государство
1933 — 1991

Флаг Германии (МРГ).png
Флаг Третьего Рейха (МРГ).png Герб Третьего Рейха (МирРГ).png
Флаг Германии Герб Германии
Гимн
Das Lied der Deutschen
Карта Германского рейха (1939-1990) (МРГ).jpg
Третий Рейх после 1942 года
Столица Берлин
Крупнейшие города Берлин, Вена, Гамбург, Мюнхен
Язык(и) Немецкий
Религия католицизм
Денежная единица Рейхсмарка
Площадь 696.265 км2
Население 90 млн. чел.
Форма правления де-юре: Президентско-парламентская республика;
де-факто : Автократия
Рейхспрезидент
 - 1925-1934 Пауль фон Гинденбург
Фюрер
 - 1934-1944 Адольф Гитлер
Рейхспрезидент
 - 1944-1952 Йозеф Геббельс
Фюрер
 - 1952-1967 Альберт Шпеер
Рейхспрезидент
 - 1967-1975 Фридрих Тилен
 - 1975-1990 Мартин Массгнаг

Третий рейх (нем. Drittes Reich — «Третья империя», «Третья держава») — неофициальное название Германского государства с 24 марта 1933 года по 26 декабря 1991 года. Официальное название немецкого государства с 18 января 1871 года по 26 декабря 1991 — Deutsches Reich (Германская империя). Слово рейх, обозначающее земли, подчинённые одной власти, обычно переводится как «империя», иногда как «царство» или «держава» (в зависимости от контекста).

Германия в этот период представляла собой тоталитарное государство с однопартийной системой и доминирующей идеологией (национал-социализмом), контролю подвергались все сферы общества. Третий рейх связан с властью Национал-социалистической немецкой рабочей партии под руководством Адольфа Гитлера, который был бессменным главой государства (официальный титул — «фюрер и рейхсканцлер») вплоть до своей смерти 20 июля 1944 года.

Внешняя политика Третьего рейха с 1938 года была определена стремлением к территориальной и политической экспансии: в марте 1938 года был осуществлен аншлюс Австрии, а с 1939 началась политика распространения влияния.

История

Образование

В 1933 году к власти в Германии приходят нацисты. Проходит референдум, по которуму фюрером Германии становится Адольф Гитлер. В марте 1938 года был осуществлен аншлюс Австрии. 

Аншлюс привел к возмущению со стороны России, Великобритании и США. Эти страны заявили, что Германия восстанавливает милитаризм.

Холодная война

В 1939 Германия улучшает отношения с Испанией и Италией. 23 августа 1939 эти три государства создают организацию «Совет Новой Европы». СНЕ поддерживают сепаратистов и националистов по всей Европе. В России,за вхождение в СНЕ и дружбу с Рейхом призывала Русская Фашистская Партия, которая была объявлена в 1939 вне закона.

В 1939 году Германия и Япония подписывают военный договор о военном сотрудничестве, по которому был создан план захвата России и разделения его между ними. Так к 1939 Германия должна была присоединить Польшу, в результате революции там, имея тем самым границу с Россией. После этого Япония напала бы на Россию и на Дальний Восток бы перебросились основные силы, а далее вторгалась Германия с запада. Захватив Санкт-Петербург правительство бы капитулировало. План был принят, однако через меяц Россия и Польша подписали договор о сотрудничестве и строительстве военной базы России в Польше, что оборвало все планы Германии.

Вторжение откладывалось с 1939 до 1940, а потом и на 1941. В итоге Япония попыталась захватить Россию самостоятельно, что у нее поначалу получалось, но к 1943-1945 годам Япония сдавала свои позиции и в мае 1945 капитулировала.

После того, как в 1941 на Россию напала Япония, Германия начинает оккупацию Польши и Чехии. Войну Германии объявляет Франция. После захвата Польши Германия начинает воевать с Францией. На территории Польши создается Генерал-Губернаторство, а в Чехии Протекторат Богемии и Моравии.

Немецкие войска 10 мая 1942 года начали наступление на Францию и объявили ей войну. В результате стремительного наступления немецких войск, использующих тактику молниеносной войны — блицкрига, союзнические войска были наголову разгромлены, и 22 июня Франция вынуждена была подписать перемирие. К этому времени бо́льшая часть её территории была оккупирована, а от армии практически ничего не осталось. В результате этой войны Германия избавилась от основного на тот момент своего противника.

Новым главой Франции становится сторонник сотрудничества с Германией (фр. collaboration) Анри Филипп Петен. Он объявляет о создании Французского государства и становится Главой Французского государства.

Мавзолей Гитлера (МРГ).jpg

Пантеон Великого Фюрера в Берлине

20 июля 1944 года в результате "Заговора 20 июля" погибает Адольф Гитлер, а также его преемник Герман Геринг. Рейхстаг принимает решение передать полномочия рейхспрезидента Геббельсу, который по завещанию Гитлера должен был стать Рейхсканцлером. Вместо Геббельса на посту главы правительства назначается министр вооружений и бывший фаворит Гитлера Альберт Шпеер.

Зал народа.png

Зал народа - символ немецкой архитектуры. Был спроектирован Альбертом Шпеером и в 1945 году по его приказу построено

В 1945 году Германия теряет одного союзника - Японию. Это приводит к тому, что Рейхспрезидент Геббельс начинает продолжение политики Гитлера, а также продолжает курс на холодную войну.

В 1947 году Германия разработала атомную бомбу и испытала ее, по разрешению Петена, на севере Франции.

В 1949 году между Германией и Россией подписан пакт о ненападении, а 1950 году Германия и Россия заключают первый торговый договор.

В 1951 году у Геббельса начинаются серьезные проблемы со здоровьем. Он назначает Цойтенфюрера - второго человека, который будет при нем регентом - Альберта Шпеера.

30 мая 1952 Йозеф Геббельс умирает. Альберт Шпеер объявляет о проведении референдума о повторном объединении должностей Рейхспрезидента и Рейхсканцлера в Фюрера и Рейхсканцлера. По результатам референдума 93% участвующих в голосовании высказались за. 1 июня 1952 Шпеер становится Фюрером Германии.

7 сентября 1977 на Шпеера совершается покушение, в резльтате которого он умирает. По завещанию рейхспрезидентом стал Фридрих Тилен.

Тилен начинает реформировать устройство Германии. Были разрешены ЛДПГ и ХДС. Страна становится Президентской Республикой. В 1985 году проходят первые выборы в парламент и выборы рейхспрезидента, на которых побеждает Тиелен. Он также продолжает реформацию - народный национализм и демократизацию, но, в 1987 году,начался серьезный экономический кризис,который Тиелен не смог преодолеть. Это медленно,но верно, вело страну к революции.

Революция 1990. Создание Германской Республики

В ноябре 1990 демонстрации и беспорядки в Германии переходят в революцию в декабре. В 1990 году Тиелен под давлением общественности подает в отставку. Рейхстаг объявляет о проведении досрочных выборов. Было сформировано Временное правительство во главе с Манфредом Герлахом (лидер ЛДПГ). Временное правительство создает дорожную карту по выходу из политического кризиса и в октябре 1991 проводит новые выборы в Рейхстаг. На выборах победила Христианско-Демократическая партия и ее лидер Сабина Бергман-Поль. 26 декабря 1991 года она становится главой государства и первым приказом переименовывает Германский Рейх в Германскою Республику (Deutsch Republik). 1 января 1992 года вступает в силу конституция Германской Республики.

Руководители Германии

  НСДАП

  ЛДПГ

# Имя
(Годы жизни)
Должность Срок полномочий Партия
Начало полномочий Конец полномочий
1 Адольф Гитлер.jpg Адольф Гитлер
(1889–1944)
Фюрер и Рейхсканцлер Германии 2 августа 1934 20 июня 1944 НСДАП
2 Йозеф Геббельс.jpg Йозеф Геббельс
(1897–1952)
Рейхспрезидент Германии 20 июля 1944 30 мая 1952 НСДАП
3 Альберт-Шпеер.jpg Альберт Шпеер
(1905–1977)
Фюрер и Рейхсканцлер Германии 1 июня 1944 7 сентября 1977 НСДАП
4 Фридрих Тиелен.png Фридрих Тиелен
(1916–1993)
Рейхспрезидент Германии 7 сентября 1977 10 декабря 1990 НСДАП
5 Манфред Герлах.jpg Манфред Герлах
(1928–2011)
Председатель Временного Правительства Германии 10 декабря 1990 26 декабря 1991 ЛДПГ

Примечания

Право редактировать её имеет только участник.
Флаг России (МРГ).png Мир Российского государства

Также на Фэндоме

Случайная вики