ФЭНДОМ

Генерал Наполеон Бонапарт (Напулионо Буонопорте) - один из лучших русских полководцев. Поступив на службу в русскую армию в 1788 году, он почти за 2 десятка лет стал одним из самых прославленных в Европе генералов. Толком не зная русского языка, он выиграл немало битв, командуя русской армией. Российская Империя может им гордиться! Но такого могло не случится, ведь в 1788 году, правительство имело намерение принять закон о понижении иностранных офицеров в звании, если те поступают на российскую службу. Хорошо, что этого не случилось, и Наполеон продолжает добывать славу российской армии и российскому Императору!
192370 original

Жан Виктор Моро - один из главных героев сего мира

Революционные войны

Первая коалиция

Ноябрь-декабрь 1796 года - Французская армия в Италии разгромлена. Из-за отсутствия артиллерии, боеприпасов, образованных офицеров и зашкаливающей коррупции, армия была побеждена на всех фронтах, а ее остатки, больше похожие на толпу, отступили за Альпы.

Январь-февраль 1797 года - Австрийская армия Больё была отброшена войсками Массены под Лионом и отступила назад в Италию, понесся огромные потери.

12 марта 1797 года - Армии Гоша и Моро переходят Рейн. В результате операции австрийская армия Латуша бежала, однако французская армия была в отчаянном положении.

18 июля 1797 года - Подписание мирного договора. Франция оставляет за собой Бельгию и левый берег Рейна, Батавская республика признается легитимной, но Франция отдает все завоевания в Италии.

1797-1798 года - Усугубление положения во Франции. Недовольные директорией выходят на митинги, коррупция зашкаливает, казна пустеет, в армии нет новобранцев.

1797-1801 года - Реформы Павла I. Подписан акт о престолонаследии. Теперь трон имеют право наследовать только мужчины. Проводится административная реформа. Позиции дворянства сильно ослабевали, популярность Павла среди всех слоев населения (не смотря на улучшение положения крестьян) падало.

Вторая коалиция

Конец 1798 года - Переворот в Швейцарии. Устанавливается подконтрольная Франции Гельветическая республика. Это и послужило началом войны второй коалиции.

Январь-июнь 1799 года - Армия Франции под руководством Шерера занимает Турин, но вскоре проигрывает автро-русской армии Суворова, Бонапарта и Карла Тешенского. Армия Макдональда заперта в Генуе, а Суворов идет в поход в Швейцарию.

Июнь-октябрь 1799 года - Жан Виктор Моро, назначенный командующим италийской армии, совершает контрнаступление против сил Карла Тешенского.

17 июля - битва при Ромарионе. Карл Тешенский разбит, а французская армия в Генуе спасена. Рост популярности генерала Моро.

9 ноября 1799 года - Переворот 18 брюмера. Моро, вернувшийся в Париж из-за ранения и болезни и вступивший в сговор с Сийесом и Дюко, разгоняет совет пятисот и совет старейшин. После недолгой политической борьбы с Сийесом, он получает всю полноту власти и пишет собственный, достаточно демократический, вариант конституции.

Апрель-декабрь 1800 года - Продолжение войны в Германии.

3 декабря - Разгром австрийской армии от рук Моро в битве при Гогенлиндене.

9 февраля 1801 года - Подписание люневильского мира. Создается Пьемонт-Лигурийская республика, Франция закрепляет владычество на западном берегу Рейна, Батавской и Гельветической республиках.

24 марта 1801 года - Убийство Павла I. Прекращение политики сближения с Францией в России. Новый император Александр I продолжил соперничество с республикой.

1802-1804 года - Первые реформы Моро. Административная реформа, создавшая новые органы по сбору налогов и рекрутированию, разделение министерства экономики на министерство финансов и казначейство, а также создания Банка Франции - все это дало большое количество поступающих в казну денег и позволило увеличить армию. Начался процесс возрождения французского флота под руководством нового морского министра - адмирала Вильнёва. Промышленность начала возрождаться, появлялись первые богатые капиталисты после Великой Французской Революции.

Апрель 1803 года - Продажа северной Луизианы Соединенным Штатам Америки и начало сотрудничества Франции с последними.

Третья коалция

Апрель-май 1803 года - Острый конфликт между Францией и Британией. Начало Войны Третьей Коалиции.

2 сентября - Начало наступления Мюрата, Ожеро, Ланна и Моро в Германию.

...

1804-1807 года - Реформы Моро Карно во Франции. Карно, занявший место министра внутренних дел, начинает серьезные изменения в экономике. Будучи самым влиятельным после первого консула, человеком в стране и, фактически, возглавляя правительство, он сильно снижает налоги промышленным предприятиям. Также Карно стал инициатором колониальной реформы. После завоевания Гаити (апрель 1804 года), и долгого обсуждения вопроса о запрете рабства, совет пятисот одобрил "Закон о рабах". Луизиана начала стремительно заселяться.

1804-1807 года - Изменения в политической жизни Франции. В совет пятисот попадает новая, правая идеологически, партия милитаристов, которую возглавил Даву. Также возрождаются монтаньяры под руководством Жака Николя Бийо-Варенна. В противовес Карно создает "Республиканский клуб".

4 февраля 1804 года - Продажа Пруссии Ганновера. Политическое сближение Франции и Пруссии.

2 февраля - 3 октября 1805 года - Австро-Русско-Турецкая война.

5 марта 1805 года - Франция объявляет войну Османской Империи, 18 марта высаживает десант в Египте. После ряда ошеломительных побед под руководством Андре Массены, 19 июля султан Османской Империи подписывает мир с Франции и отдает Египет.

1806 год - Французские войска прибывают в бывшие голландские колонии (ныне французские) и захватывает местные оставшиеся государства и племена, получив власть над всей Явой и прочими островами.

Четвертая коалиция

20 января 1807 года - Русские войска переходят границу с Пруссией. Начало Войны Четвертой Коалиции.

Январь-апрель 1807 года - Отступление прусской армии на запад, прибытие французских войск.

Лето 1807 года - Прорыв Массены на юг Австрии.

6 августа - Трафальгарское Сражение. Французский флот Вильнёва выигрывает сражение, пусть и большой ценой. Адмирал Нельсон погибает, а флот Британии так и не смог пробиться в Средиземноморье и соединиться с флотом Мальты.

Осень 1807 года - Наступление Блюхера в Богемию.

11 сентября 1807 года - Второе сражение за Позен. Начало контрнаступления франко-прусской армии.

14-16 декабря 1807 года - Битва за Варшаву. В это, одном из самых знаменитых и кровавых сражений эпохи революционных войн, русская армия проигрывает и отступает с громадными потерями. Многие высшие офицеры пленены.

Зима 1807-1808 годов - Северная компания Бонапарта. Русские войска громят франко-прусские армии в Литве, восточной Пруссии и северной Польше.

Январь-апрель 1808 года - Наступление франко-прусской армии в Австрию, Вена окружена.

25 апреля (3 мая) - 4 мая - Бой за Вену. Самое кровопролитное сражение войны, Вена пала.

5 мая - "Битва за Мир"

19 мая - Краковский конгресс, мирный договор между странами. Россия и Австрия попадают под влияние Франции и присоединятся к блокаде против Британии.

EvropaTM

Европа после краковского мира

"Золотой век Республики" и эпоха Континентального союза

Июнь 1808 года - Создание Германского союза.

С 1808 года - Экономический и политический кризис в Великобритании, вызванный блокадой.

1810-1821 года - Войны за независимость в американских колониях Испании.

2 сентября 1813 года - Отставка Жана Виктора Моро. На выборах 29 числа побеждает Лазар Карно.

17 ноября 1813 года - 13 июля 1814 - Вторая Австро-Русско-Турецкая война

20 сентября 1815 года - Венгерская революция, ставшая началом Имперской войны. 4 июля 1816 года - Польская освободительная война против Пруссии. 14 ноября 1816 года - конец войны против Габсбургов.

10 февраля 1817 года - убийство консула Лазара Карно. 13 февраля - 18 мая - Временное консульство Сийеса и Талейрана. 18 мая - Становление Шарля Пишегрю консулом Франции.

29 июня 1817 года - Революция в Британии. 2 января 1818 года - Провозглашение Британии республикой.

27 декабря 1818 года - Отмена крепостного права в России

20 сентября 1820 года - Становление Николя Сульта консулом

12 апреля 1821 года - Франция объявляет войну Сардинскому королевству. Начало Средиземноморских войн

Продолжение следует...