ФЭНДОМ

Т-38
Т-38
Классификация: Средний танк
Боевая масса: 25,2 тонн
Экипаж: 5 чел.
Производитель: Красный путиловец (Петроград)
Годы производства: 1939-1945
Годы эксплуатации: 1939-1959
Количество выпущенных единиц: 1 890
Бронирование корпуса лоб/борт/корма: 45/25/35

Калибр пушки: 76,2 мм

Т-38 — трёхбашенный российский средний танк. Разработан в 1937—1939 годах инженерами танко-тракторного конструкторского бюро ВОАО под общим руководством С.А.Гинзбурга. В период с 1939 по 1945 год петроградским заводом "Красный путиловец" было выпущено 1 890 экземпляров.

История создания

Моральная устарелость Т-28, требовала создания нового танка. Новый танк должен был быть меньше и маневреннее. Проект разрабатывался под общим руководством С.А.Гинзбурга, непосредственное участие в разработке танка принимал Н.А. Астров. Проект Т-38-Ц получил одобрение военных, и к 1 ноября 1939 года был изготовлен опытный образец, который после военных испытаний был принят на вооружение, вскоре было налажено серийное производство танка. Вскоре был сделан вывод, что Т-38, хотя и более сложен в производстве, но представляет большой интерес ввиду высокой скорости и хорошей маневренности.

В декабре 1939 года начался выпуск первых серийных танков Т-38.

Т-38 представлял из себя трехбашенный танк, аналогичный по компоновке танку Т-28. Однако корпус претерпел ряд изменений, в частности, стал несколько шире (на 350 мм) и выше (на 200 мм), что произошло за счет размещения элементов подвески внутри бронекорпуса. Кроме того, произошли мелкие изменения конфигурации ряда элементов. Особенно выделяли наклонность брони, фактически увеличившую её толщину.

От 85-мм пушки в танке Т-38 было решено отказаться в пользу 76,2-мм.

Серийное производство

За весь период производства с 1939 по 1945 год, было произведено 1890 единиц Т-38.

Т-38 вид сбоку

Т-38, вид сбоку.

Несомненно, Т-38 был оригинальной машиной, на которой был применен ряд интересных технических решений. Привод на три оси позволил значительно увеличить динамические характеристики машины, а мощное вооружение наряду с броней, надежно защищавшей от пуль и осколков снарядов, делало Т-38 весьма перспективным танком. Кроме того его укороченный корпус выгодно выглядел по сравнению со "старшим братом" Т-28.

Танку были присущи все недостатки многобашенной схемы, такие, как невозможность увеличения бронирования и сложность производства самого корпуса.

Эксплуатация и боевое применение

Боевое крещение танки Т-38 получили в ходе Европейской Войны, в частности они использовались в ходе Иранской, Иракской, Украинской, Балканской операции, а так же сделали немалый вклад в ходе Битвы за Британию.

Так же Т-38 использовался в Маньчжурской операции в ходе Тихоокеанской войны.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики