ФЭНДОМ

Убийство Польских офицеров в Ираке - Событие произошедшее 10 апреля 2008 года, в годовщину Катынского расстрела, осуществленное сотрудниками Российской Частной Военной Кампании "Гидра", работавшей в Ираке по контракту с Вооруженными силами России, и Полицией Ирака в качестве вспомогательного подразделения охраны общественного порядка, и по борьбе с терроризмом. 

Данное событие вызвало крупный международный скандал, и привело к похолоданию Польско-Российских дипломатических отношений, не смотря на то что непосредственные участники преступления были осуждены на крупные тюремные срока в России. Дело об убийстве Польских офицеров повлияло так же и на президентские выборы в США, где данная новость оказалась подарком для кандидата от Демократической партии Уэсли Кларка, отличавшегося антироссийскими взглядами, и в свое время сотрудничевшего с Американским комитетом за мир на Кавказе. Кроме этого, то что сотрудники ЧВК участвовавшие в убийстве были бывшими офицерами и военнослужащими Российской армии стало грязным пятном на репутации Российской армии.

Ход событий

1024px-Polish patrol Babylon DF-SD-04-16537

Польский патруль под командованием Марека Ковалевского, одного из убитых Польских офицеров.

10 апреля в Басре, в 8 часов вечера, в местном баре 8 польских офицеров, среди которых был 1 майор, 4 капитана, и 3 поручика, собрались вместе после окончания рабочего дня для того что бы выпить, и отдохнуть. Все офицеры знали друг друга, и вместе служили. У одного из офицеров, а именно у Марека Кавалевского во время Катынского расстрела погиб родственник, потому во время обильных возлияний, когда офицеры перешли на эту тему, подвыпившие офицеры начали обсуждать Катынский расстрел, и при этом обвинять Россию, и русских.

В баре так же присутствовали российские граждане, члены ЧВК "Гидра", которые играли роль вспомогательных сил Иракской полиции и были на хорошем счету у ЦРУ и МВР, за свою исполнительность и боевые качества. Так как ЧВК входила в состав Российского контингента на правах частного подрядчика и военных специалистов, на форме сотрудников Гидры был Российский флаг. Сотрудники Гидры праздновали день рождения своего друга и громко смеялись, что не понравилось Мареку Кавалевскому. Майор Казимир Биркут попытался разрешить ситуацию, подойдя к группе русских и попытавшись поговорить с ними на английском, заставить их вести себя поскромнее, однако сотрудники, изъясняясь на английском с применением бранной лексики, ответили, что им плевать на то, что кто-то у кого-то погиб, тем более плевать на то, что их предки убивали поляков. На что майор и остальные встали на дыбы, и попытались попытаться подчинить их субординации, на что русские ответили что они частные подрядчики а не портные у "польских свиней", что возмутило их еще больше. В довершение ко всему Марек Кавалевский оскорбил сотрудника "Гидры" Александра Грека у которого было день рождение, в результате чего завязалась драка. Трое сотрудников были избиты поляками, и вскоре на место прибыла военная полиция Британцев. Один из сотрудников сбежал. Так как Майор Биркут был знаком с командиром военной полиции, троицу повязали. Восьмерка решила выпить еще и "отпраздновать победу". В итоге к концу вечера в 11 часов, когда восьмерка покинула заведение, их уже ждали бойцы Гидры.

Сбежавший ранее Павел Синявин, сам будучи избитым сообщил о случившемся в расположении ЧВК неподалеку от бара, и тот факт что Поляком всё сошло с рук, вызвало у бойцов "Гидры" желание преподать им урок.

Группа из 14 бойцов "Гидры" устроила засаду, и с использованием светошумовых гранат обездвижила, а затем повязала восьмерку, погрузив их на автомобили Хамви. После чего три Хамви отправились в направлении в часть "Гидры", где бойцы "Гидры" содержали людей подозреваемых в терактах, и пытали их. Так как пытки были обычным делом, на то что в здание привезли 8 человек с мешками на головах никто не обратил внимание, и все решили что это террористы. Группу из 8 человек отвели в подвал, где разгоряченные новостью о том что Британцы отказались выпускать остальных троих из под стражи, бойцы "Гидры" решили "пропесочить" поляков. Бойцы сначала избили, а после начали применять другие пытки при помощи паяльной лампы, и иголок. Во время пыток Марек Кавалевский оскорбил одного из бойцов "Гидры" и в результате тот от ярости застрелил его. На выстрел прибежал командир отряда, и выяснив что это польские офицеры, и поняв что дело пахнет судом решил попросту избавиться от свидетелей, в результате остальных семерых офицеров попросту умертвили перерезав им горло. Одежду сожгли, а оружие их решили продать. Трупы же свалили в Хамви, и вывезли за пределы города пользуясь пропускными документами. Тела закопали в 39 км от города. После чего группа вернулась назад в Басру.

Раскрытие

В момент когда бойцы "Гидры" закапывали трупы, в 4 км от места где они закапывали трупы пролетало звено американских вертолетов АН-64 «Apache», которые через камеры заметили несколько Хамви "Гидры", выполняя рутинное задание по поиску террористов. Так как на Хамви "Гидры" были ответчики свой-чужой, Американцы не стали атаковать их, однако их привлекла странная деятельность в пустыне русского отряда. Тогда же они об этом сообщили в штаб. Так как ответчик не давал понять принадлежность к подразделению, звено проследило за колонной которая вернулась в Басру, и вскоре стало явно что это были бойцы "Гидры".

Через короткое время после этого на базу "Гидры" прибыл представитель американского командования, однако командир отряда "Гидры" как только услышал о том что их заметили во время заметания следов сказал что это были террористы которые умерли от пыток, во время разговора командир "Гидры" подал сигнал своему заместителю, который позвонил в ЦРУ и сообщил о том что представитель командования армии США сообщил им что их заметили когда они избавлялись от трупов террористов которые умерли от пыток. Так как "Гидра" часто выполняла грязную работу за МВР и ЦРУ в Ираке и была на хорошем счету, последовал звонок уже командиру "Гидры" который передал трубку представителю командования, после недолгого разговора представитель ушел из базы. О похищении польских офицеров уже стало к тому моменту известно, так как были свидетели из местных жителей, в частности военную полицию смутил тот факт что в показаниях свидетелей фигурировали три автомобиля Хамви, без опознавательных знаков. Однако уже через три дня поисков у военной полиции появилась зацепка в виде того что восьмерка офицеров ранее участвовала в конфликте с бойцами "Гидры", а именно за пару часов до их похищения.

На базу "Гидры" стали наведываться военные полицейские, и опрашивать бойцов. К тому моменту личное оружие польских офицеров было продано на черном рынке, и исчезло. На следующий день один из свидетелей указал на то что часто видел эти автомобили Хамви, и что они часто заезжали в бар, и что данные автомобили вместе с автомобилями полиции Ирака присутствовали на блокпостах, и участвовали в полицейских операциях. Подозрение окончательно пало на Гидру. Командование миротворческими силами узнало об инциденте, и вспомнила о недавнем докладе о том что Гидра вывезла из города неизвестные трупы.

На место где бойцы "Гидры" закопали трупы выехала поисковая группа военной полиции, и в результате поиска нашла трупы. В последствии тела были опознаны, как тела пропавших польских офицеров. Весь отряд был арестован, и началось следствие. Новость о том что российская ЧВК похитила Польских офицеров, а после пытала, и убила их, облетела все мировые СМИ, включая Польские где данную трагедию раздули до немыслимой до сей поры антирусской истерии.

Суд, и последствия

Так как сотрудники "Гидры" были российскими гражданами, и были под защитой доктрины Соколова, арестованные бойцы "Гидры" были переданы Российскому командованию, и после переправлены в Россию. Желая урегулировать конфликт была создана следственная группа из американских и русских следователей которая работала в Ираке. В результате работы со свидетелями, и дознанию, было выяснены все обстоятельства дела. Так как убийство было совершено не на территории России, и в зоне боевых действий не было понятно по какой статье УК нужно было судить бойцов. В итоге было решено по 105-й.

Суд над бойцами "Гидры" транслировался по всем телеканалам мира, и стал общемировым шоу. Был вынесен приговор предусматривающий пожизненное заключение для непосредственных участников убийства. Директор "Гидры" был осужден на 15 лет тюрьмы строгого режима.

В ходе следствия стало известно о том что ЦРУ и МВР периодически покрывало деятельность "Гидры", и закрывали глаза на то что бойцы данной ЧВК пытали и убивали людей, а то и вовсе похищали их и передавали ЦРУ. Тот факт что командир "Гидры" позвонил в ЦРУ что бы урегулировать вопрос связанный с тем что его бойцов обнаружили во время сокрытия преступления привело к политическому скандалу. Выяснилось что администрация Буша-младшего активно использовала ЧВК, включая и "Гидру" для проведения незаконных пыток и похищений.

На время инцидента в США проходили выборы в Президенты, и данный факт привел к тому что кандидат от демократической партии Уэсли Кларк стал это использовать для того что бы победить на выборах. Отличающийся антироссийскими взглядами Кларк не стеснялся выражений, и обвинял Россию в том что она набирает в свою армию наемников лишенных понятия чести, и обвинял администрацию Буша в попустительстве подобных групп наемников, вместо поддержки других союзников.

Российско-польские дипломатические отношения же пошли круто вниз. Польское правительство требовало международного суда, а так же официальных извинений со стороны России, и компенсации семьям погибших. Однако так как это были бойцы Частной военной компании, и по сути это были наемники, Россия отказалась извиняться за этот инцидент мотивируя это тем что Россия не несет ответственности за действия группы лиц имеющих российское гражданство. Свою роль сыграло и достаточно резкое высказывание первого президента Соколова, который заявил что "полякам достаточно того что участники преступления получили пожизненное, и ни о каких компенсаций речи идти не может." и добавил что "буферное государство с нищим народом не может ничего требовать у богатой ядерной державы", что стало первым резким заявлением Соколова относительно Польши. Сразу после победы Уэсли Кларка, Лех Качиньский круто изменил свою политику в направлении Евроатлантической интеграции, а именно на вступление в блок НАТО.

Интересные факты

  • В результате суда было приговорено всего 28 человек, а ЧВК "Гидра" распалась. Однако весь её личный состав перешел в последующем в другие ЧВК.
  • Антоний Мацеревич, министр обороны Польши известный своей приверженностью, и высказываниями теорий конспирологического характера заявил что ЧВК "Гидра" служила прикрытием и "козлом отпущения" дабы скрыть то что в убийстве польских офицеров участвовал сын Соколова Юрий, в то время служивший в Ираке.