ФЭНДОМ

Удалистская партия
Dalek Exterminate Campaign by DegaSpiv
Далек - Символ отношения Удалистов к нереалистичным статьям, статьям плохого качества, и бреду. И неофициальная эмблема.
Лидер:

Ottocar

Основатель:

Games Discussion

Дата основания:

конец 2015-начало 2016 гг.

Идеология:

Удализм

Количество членов:

6-8 человек

Девиз:

Фтопку!

Члены партии:

Дилонг, Ottocar, Вандализирую II, Bryansk88, Mr. Gaunt, Ричард де ла Поль
В прошлом: Games Discussion, Great USSR, Stalin 2, Domitori98, Артем Ширинский, MonsteRRoman

Удалистская партия АИ вики - одна из идеологий Альтернативной Истории Вики и вместе с сохранизмом являлась одной из главных движущих сил проекта. С июля 2018 года преобразована в партию справедливистов.

История:

Удализм до появления "партии":

Де-факто удализм на викии появился в конце 2013 года, когда один из участников викии, Георгий Вовк, создал проект "К удалению", который должен был очистить викию от заполонивших ее бредовых статей. Позднее Вовк был забанен за превышение полномочий, однако "К удалению" продолжало существовать и активно функционировать.

Однако после этого крайне долгое время деления на удалистов и сохранистов, как такового, не существовало. Однако ослабление админской власти с середины 2015 года вызвал политический ваккум и перебои с удалениями статей, в связи с чем участник Games Discussion воспользовался положением и начал выдвигать инициативы и интриговать (см. Игра Личек), пытаясь "перекроить" Викию на свой лад. Ему удалось добиться принятия большей части своих инициатив, переизбрания модераторов и выборов админа, в которых победил поддерживаемый им Артем ширинский.

Создание (де-факто) и расцвет:

После избрания нового админа Games Discussion вновь обратил внимание на бредовые статьи, которые в больших количествах были удалены админом сразу (недостаб) или по решению Сообщества. Инициативы ГД были поддержаны частью участников, которые чаще всего голосовали за удаление той или иной статьи - будущая партия удалистов.

Однако, даже несмотря на огромное количество бредовых статей, такое не могло продолжаться вечно и вскоре Games Discussion начал нападать на миры других участников лишь по причине несоответствия данных миров собственным мировоззрениям. Это участников, разумеется, не устроило (как и остальные деяния данного участника, см. ИАИ) , и вскоре был принят мораторий на удаление статей, в результате которого удалисты оказались в меньшинстве.

Борьба с мораторием:

Более трех месяцев удалисты находились в чудовищном меньшинстве: две попытки убрать мораторий были крайне неудачны, удалисты Games Discussion и Сталин 2 дискредитировали партию срачами в чатах и блогах, отчего партия была крайне непопулярной, и в мае во главе викии встало полностью сохранистское "правительство"

Третья попытка отменить мораторий была несколько более удачной, однако участник Дилонг ближе к концу голосования сменил ценз, чем вызвал бурю негодования среди сохранистов, которые смогли стянуть все силы и обойти удалистов на несколько голосов. Но эта попытка ясно показала, что обеим партиям нужно идти на компромисс, и в августе была введена "песочница", на чем активная фаза соперничества была закончена.

2016-2017

После исчезновения моратория и создания "Песочницы" партия удалистов вновь вступила в фазу роста: 3 сентября викию покинул самый радикальный удалист, Games Discussion, а участник Костданила, не будучи удалистом, удалил более 700 бредовых статей и недостаба. Был выработан стойкий консенсус с сохранистами, при котором обе партии участвовали в работе викии в одинаковой мере

4 октября 2017 года партии удалистов и сохранистов были упразднены: наследником их стала новая Лоялистская партия. Удализм, однако, сохранился как идеология, которую представляет удалистское крыло Лоялистской партии

2018

В апреле 2018 года, спустя полгода после своего создания, Лоялистская партия распадается в связи с увеличением активности удалистов в проекте "К удалению". В июле партия прекратила своё существование, реорганизовавшись в партию справедливистов.

Идеология

По мнению удалистов, основной проблемой современной альтистории является то, что качественные и проработанные АИ становятся интересны лишь малочисленному кругу специалистов, тогда как новички сосредотачиваются на обсуждении нереалистичных и плохо проработанных, но спекулирующих на страхах или, наоборот, желаниях обывателей АИ вроде "Третий Рейх победил во Второй мировой войне" или "Россия завоевала планету". При этом попытки опытных альтисториков ввести такого рода развилки в пределы реализма обычно игнорируются, а альтисторические ресурсы оказываются замусорены нереалистичными темами, представляющими из себя "полет фантазии" или агитки. В этой связи удалисты выступают за удаление тем наиболее "неисправимых" авторов.

Состояние на момент преобразования

Удалисты с момента появления играли большую роль в работе АИ-вики. По результатам выборов в Администрацию неоднократно избирались представители удалистского движения, в частности, Артем ширинский, Дилонг, Domitori98 и Mr. Gaunt занимали (или занимают) пост Администратора АИ Викии. Кроме того, удалисты неоднократно занимали модераторские посты. На июньских выборах 2018 года сложилась полностью удалистская администрация.

В целом, Удалистская партия стремилась выдерживать баланс интересов с сохранистами.

Список удалистов Викии:

В "культуре":