Фэндом

Альтернативная История

Ульяновы (Мир Победившего Белого Движения)

2007статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться
Anna Yelizarova.jpg

Анна Елизарова-Ульянова

Анна Ильинична (Елизарова-Ульянова)(1864-1935) старшая сестра Предсовнаркома РСФСР Владимира Ульянова, активный участник русского революционного движения конца 19-начала 20 вв.

Родилась в Нижнем Новгороде первым ребёнком в семье школьного учителя математики и физики И.Н.Ульянова. С 1869 г. семья проживала в Симбирске где Илья Николаевич работал инспектором народных училищ.

В ноябре 1880 г. успешно окончила Симбирскую Мариинскую женскую гимназию, получив серебряную медаль «большого размера» и свидетельство Министерства народного просвещения на звание домашней учительницы.

С 1883 г. училась на Бестужевских высших женских курсах в Петербурге. В 1886 г. впервые приняла участие в политической демонстрациипо случаю 25-летней годовщины смерти Н. А. Добролюбова. Была арестована по делу брата, террориста Александра как участница покушения 1887 г. на императора Александра III и осуждена на 5 лет ссылки, которую отбывала в имении Ульяновых в Кокушкино, Казани, Самаре. В июле 1889 г. вышла замуж за Марка Елизарова.

Осенью 1893 г. с мужем переезжает в Москву, где примыкает к социал-демократическому движению

С 1898 г. в РСДРП, а с 1903 г. в ее большевистской фракции, руководимой другим ее братом - Владимиром. Занималась пропагандой, активно участвовала в беспорядках 1905-1907 гг., после февраля 1917 г. член Бюро ЦК РСДРП(б). Принимала участие в подготовке Октябрьского переворота.

В 1918—1919 гг. — заведующая отделом охраны детства в Наркомсобесе, потом в Наркомпросе.

После падения Советской республики скрывалась под именем умершего мужа - Елизарова, была арестована Государственной стражей и, с учетом смягчяющих обсиятельств, приговорена военно-полевым судом к 15 годам тюрмы,немотря на то что прокуратура требовала смертной казни. Была выпушена в 1925 г. в связи с ухудшением здоровья. С 1930 г. проживала со своей сестрой Марией в Петербурге. Занималась литературными переводами, давала частные уроки иностранных языков. Написала (в соавторстве с Марией и братом Дмитрием) книгу об Александре и Владимире. В 1934 г. ездила в Женеву на могилу брата.

Скончалась в Петербурге 19 октября 1935. Похоронена на Волковском кладбище, рядом с матерью.

В.И.Ульянов(Ленин).jpg

В.И Ульянов(Ленин)

Владимир Ильич (1870-1922) русский политический деятель начала 20-го века, брат казненного террориста А. Ульянова, радикальный социалист, "профессиональный революционер", под кличкой "Ленин" глава экстремистской РКП(б) и советского правительства (т.н. Совнаркома) во времена Смуты 1917-1920 гг.

Родился 22 апреля 1870 г. в Симбирске в семье инспектора народных училищ Симбирской губернии И. Ульянова. Из дворян. Окончил Симбирскую гимназию (1887), Петербургский унивенситет (экстерном, 1891). В 1892—1895 гг. работает помощником присяжного поверенного.

С 1888 г. активно занимается революционной деятельностью. Один из основателей Петербургского "Союза борьбы за освобождение рабочего класса"(1895) и РСДРП (1898)

Лево-радикальная позиция Ульянова приводит к рассколу РСДРП и образованию РСДРП (большевиков)(1903).

Во время войны с Японией 1904-1905 гг. откровенный пораженец.

Один из руководителей беспорядков в Петербурге и Москве в 1905-1907 гг. 1907-1917 гг. в эмиграции.

С началом Великой войны летом 1914 г. снова занимает пораженческую позицию.

В 1916 г., при посреднечестве германских социал-демократов, налаживает контакты с германскими спецслужбами с целью получения средств на проведение революционной работы в России. С весны 1917 г., в условиях прихода к власти социалистически-леволиберального правительства Керенского и распада государственных структур, группа Ульянова откровенно финансируется гемарманской разведкой.

Вдохновитель и один из руководителей государственного переворота 25 октября 1917 г. (с.с). В ночь на 26 октября провазглашает себя главой "Совета Народных Комиссаров" - советского правительства.

30 августа 1918 г. тяжело ранен во ремя покушения, совершенного, связаной с ВЧК, эсеркой Л.Коноплевой, что послужило официальным обоснованием для легитимации красного террора, проводившегося большевиками с момента прихода к власти.

Инициатор создания Коммунистического Интернационала.

После падения Советской республики в декабре 1919 г. бежал за границу. Жил в Швейцарии. Был отстранен Троцким от руководства Коминтерном.

Скончался 25 мая 1922 г. от кровоизлияния в мозг. Был похоронен на кладбище Женевы (Могила ликвидирована решением администрации кладбища в 1952 г.).

Д.Ульянов.jpg

Д.И.Ульянов. 1941 г.

Дмитрий Ильич
(1974-1943) - младший брат предыдущего. Врач, деятель российского революционного движения.

Окончив Самарскую гимназию в 1893 г., поступил на медицинский факультет Московского университета. Студентом  начал заниматься революционной деятельностью в нелегальных марксистских кружках московского «Рабочего союза». До 1917 г. неоднократно арестовывался.

В 1900 г. стал корреспондентом, издававшейся его братом Владимиром, газеты "Искры", а в 1901 г. окончил медицинский факультет Юрьевского университета.

В 1903—1914 гг. совмещал революционную деятельность с работой врача. Делегат II-го съезда РСДРП, затем агент ЦК РСДРП в Киеве. В период беспорядков 1905—1907 годов работал врачом в Симбирске и был членом комитета РСДРП, потом в Серпуховском у. Московской губ., затем в Феодосии, в Крыму.

Во время Великой войны мобилизован, служил военным врачом в Севастополе, Одессе, в сануправлении Румынского фронта, вёл революционную пропаганду.

После Октябрьского переворота вёл активную борьбу за Советскую власть в Крыму. С декабря 1917 г. член Таврического комитета РСДРП(б). Во время германской оккупации Крыма, был зампредседателя подпольного уездного ревкома в Евпатории. В апреле 1919 гвернулся в Симферополь, был избран членом обкома большевистской партии. 5 мая избран председателем Совнаркома "Крымской Советской Социалистической Республики". Негативно относился к кровавым эксцессам "красного террора" проводившегося КрымЧК.

После падения Советской республики, в подполье. В 1921 г. уехал за границу. Жил в Женеве, был личным врачем своего брата, после смерти которого в 1922 г., поссорившись с Н.Крупской уехал в Париж работал врачем в больнице Питье-Сальпетриер.

После амнистии 1930 г. вернулся в Россию. Занимался врачебной практикой в Сенгилее Симбирской губ. Участвовал в общественной жизни.

Во время Отечественной войны 1941-1945 гг. участвовал в организации и руководил Сенгелейским общественным госпиталем для больных и раненых воинов.

Скончался во время работы 16 июля 1943 г. Похоронен в Симбирске недалеко от своего отца.

Также на Фэндоме

Случайная вики