ФЭНДОМ

Урбан IX ( до интронизации Бени́то Амилька́ре Андре́а Муссоли́ни ит. Benito Amilcare Andrea Mussolini), 29 июля 18835 июня 1963) — папа римский с 9 февраля 1922 года. Идейный вдохдовитель и организатор Католического Интернационала.

Детство и юность

Муссолини родился 29 июля 1883 года в деревне Предаппио провинции Форли-Чезена в Эмилии-Романьe. Его назвали Бенито в честь мексиканского реформатора-президента Бенито Хуареса; имена Андреа и Амилькаре он получил в честь итальянских социалистов Андреа Коста и Амилькаре Чиприани. Его мать Роза Мальтони была учительницей. Отец, бывший членом Второго (Социалистического) Интернационала, умер когда мальчику было всего три года.

Смолоду увлёкся идеологией христианского социализма, в 1900-е гг. стал активным пропагандистом и организатором молодёжного католического движения.

Служение церкви и политическая деятельность

В возрасте 18 лет Муссолини был рукоположен в священники, в 1913. был посвящён в сан епископа.

Во время и после войны политический талант Муссолини разворачивается в полную силу. Своими пламенными проповедями он объединяет отряды «ардити» в движение «Крестоносцы Италии», целю которых стало утверждение светской власти папы над Италией.

1921 - поход на Рим. «Крестоносцы» принуждают короля подписать конкордат, объединяющий Италию с Ватиканом и дающий церкви большие привилегии. После этого Муссолини, фактический диктатор страны, получает посвящение в кардиналы.

6 февраля 1922, после смерти Бенедикта XV, он избран папой под именем Урбана IX. Энцикликой «Totus mundus» новый понтифик объявляет о намерении восстановить власть Святого Престола над всем католическим миром, бороться с сатанинским большевизмом и безбожной демократией и повсюду утверждать «социальную справедливость по заповедям Евангелия».

По инициативе папы все право-популистские движения католических стран, в том числе и НСДАП в Баварии, объединяются в «Катинтерн».

Underconstr

Это незавершённая статья (т.н."stub"). В свое время она будет дополнена и расширена.‎

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики