ФЭНДОМ

Французская республика
Flag of France Герб-французской-респуб-ики-45683608
Год основания: 1792
Официальный язык: Французский
Форма правления: Парламентская республика
Главы государства: Консулы государственного совета...
Столица: Париж
Религия: Светское государство
Площадь: 635 000 км²
Население: 35 млн чел. чел.
Валюта: Франк
Франция-0
Французская республика (République Française) - государство в западной Европе, начавшее существование в сентябре 1792 года в процессе Великой Французской Революции

Государственное устройство

Законодательный корпус

Высшим органом законодательной власти является Законодательный Корпус, состоящий из двух палат - совета пятисот и совета старейшин. Совет пятисот, отвечая за составление законов и декретов, набирает депутатов по департаментам Франции в количестве 500 человек. Совет пятисот может отвергнуть правительство, предложенное консулом и государственным советом.

Совет старейшин, состоящий из 250-и человек, отвечает за принятие законов. Стать его депутатом может только гражданин, возраст которого больше 40 лет, состоящий в браке (или разведенный) и живший во Франции больше 15 лет. Обновляется ежегодно по третям.

Государственный совет

Государственный совет Французской Республики (часто встречается название исполнительный корпус) состоит из 18-24 членов государственного совета, которые избираются не по департаментам. Возглавляет государственный совет Консул Государственного совета Республики, который по конституции VII года может и отсутствовать (прецедентов не было). Государственный совет обновляется каждый год по четвертям, а один член занимает свой пост 4 года. Моро, помня о слабости директории, благодаря которой и удался переворот 18 брюмера, описал в конституции, что совет может продолжать работать даже с одним консулом или одним членом государственного совета.

Консул государственного совета является первым лицом страны и главнокомандующим армией республики. Его голос - приоритетный в государственном совете. Также перед консулом напрямую отчитываются министры (главы правительства как такого нет, часть его полномочий имеет министр внутренних дел), они же им и назначаются. Назначение каждого министра может быть оспорено членами государственного совета.

Список консулов государственного совета республики:

Портрет Имя

В должности

Партия
1
ЖанВикторМоро(РФ)

Жан Виктор Моро

(1763-1822)

9 ноября (20 декабря) 1799 2 сентября 1813

Беспартийный

2
Карно

Лазар Карно

(1753-1817)

28 сентября 1813 10 февраля 1817 Республиканцы
...
Сие создание

Эммануэль-Жозеф Сийес (и. о.)

(1748-1836)

13 февраля 1817 24 марта 1817 Беспартийный
3
1024px-Pichegru (2)

Шарль Пишегрю

(1761-1820)

18 мая 1817 20 сентября 1820 Республиканцы
4
Сульт-1

Николя Сульт

(1769-1831)

12 октября 1820 ??

Офицеры

История

Создание Республики. До 18 брюмера

Конвент

Открытие Национального Конвента

Установлена была республика с открытием национального конвента (21 сентября 1792), который и упразднил монархию. При этом ситуация в стране была плачевной; В Бретани и Вандее восстали роялисты во главе с Ларошжакленом, Кателино и прочими, на юге восстали федералисты, а с запада в страну вторглись Пруссия и Австрия со всей Священной Римской Империей. В этих условиях начал свою работу Комитет общественного спасения, что стремительно начал получать власть.

Во время восстания 31 мая - 2 июня якобинцы-монтаньяры захватывают власть в стране. Началась эпоха якобинского террора. Террор этот был направлен практически ко всем людям, что отрицательно относились к революции или жили в регионах, где восстание было бы возможным. Во время власти монтаньяр был принят революционный календарь, был начат процесс "дехрианизации", подразумевавший замену старой христианской религии на новую - соответствующую идеям революции.

267px-Robespierre

Лидер якобинцев-монтаньяр Робеспьер, казненный в реузультате переворота 9 термидора

В это же время на фронте армия начала показывать значительные успехи. Благодаря военачальникам Карно, Пишегрю, Журдану и прочим, французы заняли Бельгию левый берег Рейна. Однако в это время происходит раскол в комитете общественного спасения, приведший в итоге, к термидорианскому перевороту, возглавляемого Баррасом и прочими противниками власти монтаньяр. 9 термидора 2-ого года (28 июля 1794 года) были казнены все самые видные деятели монтаньяр, в числе которых Робеспьер и Сен-Жюст.

Термидорианский конвент начал процесс создания новой конституции. Конституция III года подразумевала передел государственной системы на новую. Теперь конвент упраздняется, а на смену ему приходит генеральная директория и законодательный корпус. Все время правления директории, она пытается стабилизировать страну, однако ситуация только ухудшается. Все усугубляет коррупция, а тем более неуспехи в войне на итальянском фронте. Пусть австрийские войска и были разгромлены во Франции, но и италийская армия также была почти уничтожена. 18 июля подписан мирный договор с коалицией.

Однако мир продлился недолго. 14 января 1798 года начинается Война Второй Коалиции или Вторая Революционная Война. В первые полгода войны италийской армии Шерера удается взять Турин и продвинуться дальше на запад, но летом она была разгромлена Суворовым. Правда, после похода Суворова в швейцарские Альпы и назначения Моро командующим италийской армией, австрийцы отступают, а французская армия в Италии была спасена.

Правление Моро

18 брюмера. Первые реформы Моро

Термидор

Переворот 18 брюмера

18 брюмера (9 ноября) 1799 года Моро, бывший в сговоре с так называемыми "реформистами" Сийеса и Дюко, разгоняет совет пятисот и совет старейшин, а эти Сийес с Дюко подают в отставку, заставив сделать тоже самое и Барраса. Без работающего законодательного корпуса и 3-х генералов исполнительной власти из 5-и правительство республики было парализовано. Собранные на улице депутаты совета пятисот были вынуждены подписать нужные декреты для создания временного консульства (вошедшего в историю как Первое временное консульство), состоявшего из трех консулов: первый - Моро, второй - Сийес, третий - Дюко.

После спора Моро с другими консулами насчет конституции, первый консул предлагает собственный проект. После победы Моро при Гогенлиндене, последний возвращается в Париж, где проводит плебисцит в котором были 2 вопроса: 1 - Желаешь ли ты, чтобы Конституция, предложенная гражданином Виктором Моро была единственной действительной Конституцией Республики? 2 - Доверяешь ли ты, гражданин, консулу Моро? (слово "Вы" перестали использовать во время революции). Подавляющее большинство проголосовало за по обоим вопросам.

Получив власть, новый консул проводит протекционную экономиечскую политику, борется с коррупцией и проводит первые реформы, направленные, в основном, на повышение административной эффективности. Благодаря пропавшим протестам и митингам на улицах, новое правительство возымело возможность почти беспрепятсвенного проведения преоразований в стране. Одними из главных реформ были: финансовая реформа, создавшая министерство финансов и казначечейство, за счет чего были очень сильно повышенны эффективность сбора налогов и эффективность трат из казны, административная реформа, также повысившая эффективность сбора налогов и создавшая новые органы по сбору рекрутов. Также была проведена и военная реформа, обновившая деление армии.

Война третьей коалиции

...

Реформы Моро-Карно

Жон Вектор Маро

Виктор Моро

После окончания войны тертьей коалиции консул Моро пошел на встречу республиканцам, негласным лидером которых был талантливый ученный математик, военный инженер, фактически создавший республиканскую армию в 92-ом году, Лазар Карно. Он, с одобрения государственного совета, был назначен министром внутренних дел, на замену реакционному Фуше, то есть стал практически вторым человеком в стране. Тогда же в парламент, бывший до этого полностью беспартийным, проникают две противные друг другу партии - возрожденные монтаньяры, бывшие до этого под руководством Бабефа, но тепрь их лидером стал Бийо-Варенн, и милитаристы (официального названия партия не возымела), возглавляемые Даву. 4 февраля 1804 года Франция продает Ганновер, захваченный у британцев в последней войне, Пруссии, благодаря чему начался процесс сближения двух государств.

Ставший министром внутренних дел, то есть фактическим вторым главой правительства, Карно рекомендовал консулу новых членов правительства. Министром финансов стал Мартен Мишель Шарль Годен, талантливый работник финансов, отличная связка математику Карно. Министром иностранных дел стал Жан Батист Номпер де Шампаньи, альтернатива Талейрану, который непонравился министру внутренних дел и консулу за свою амбициозность. Шампаньи же был республиканцем и ярым сторонником революции, что присоединился к третьему сословию сразу. Морским министром был избран Вильнев - коллега Шампаньи по модернизации флота, надежда флота Франции.

Вв

Битва у пирамид

5 марта 1805 года Франция вмешивается в войну России и Австрии против Османской Империи. По мнению Даву, главы милитаристкой партии, и Сульта, тогдашнего военного министра, Египет - важнейшая стратегическая точка, благодаря которой можно перекрыть Британии путь к Индии. Адмиралы Вильнев и Брюи разбили малочисленный османский флот у Кипра и высадили армию под руководством Массены и Шерера в Египте. Армия справилась отлично и, понесся минимальные потери, почти полностью нейтрализовала мамлюков. Уже 19 июля султан Османской Империи, в условиях войны на три фронта, подписывает мир с Францией, отдавая Египет.

В 1806 году Карно предлагает на рассмотрение в совет пятисот проект закона о отмене рабства на территориях французских колоний. По мнению министра внутренних дел, этот проект должен был ускорить развитие Луизианы и Гаити, недавно отвоеванной у восставших на ней рабов, и повысить приток туда мигрантов. В совете пятисот начались жаркие споры, доходившие порой в ругань. Совет пятисот разделился пополам, однако сумели прийти к компромиссу. Переписав закон, совет пятисот остановился на смягчении условий жизни рабов в колониях в целях гумманости, создались органы контроля за соблюдением закона. Также Карно (министерство внутренних дел имело контроль и над колониями) способствовал заключению договоров с США, благодаря которым многие граждане Америки иммигрировали в Луизиану.

Война четвертой коалиции

Как было сказано выше, 4 февраля 1804 года Франция продала Пруссии Гановер. Это не могло не сказаться отрицательно на отношения Альбиона с Пруссией, такой шаг сулил большое похолодание мужду двумя странами. Однако король Пруссии, как и большинство прусских политиков, не расчитывал на открытую агрессию со стороны Британии. Однако именно союз Франции и Пруссии, который так и не был оформлен, стал причной объявления 20 января 1807 года Война четвертой коалиции.

Maloyaroslavetzoct12

Сцена из четвертой революционной войны

Неожиданное начало войны сыграло на пользу коалиции, однако франко-прусские войска с самого начала были сильнее противника. Благодаря грамотной стратегии изматывания противника во время отступлений австро-русские войска удалось выбить за Вислу. Окончив войну, Моро обеспечил Франции лидирующее положение в Европе. Французский капитал наконец возобладал над английским, что дало Франции повысить свое влияние в Германии и всей Европе.

Золотая эпоха Республики начинается!

При этом французские капиталисты, все больше появляющиеся после этой войны, активно инвестировали в государства Германии, особенно Баварию (гражданская промышленность) и Пруссию (военная промышленность). Французские же банки активно кредитовали австрийскую, пустую после войны, казну, благодаря чему Австрия была надолго нейтрализована. Во Франции это время современники прозвали "Золотой эпохой Республики", в наше время же этот промежуток принято называть "Золотое десятилетие".

Главной задачей правительства Моро-Карно внутри страны была модернизация французской политической системы. Внешней же задачей была стабилизация отношений с бывшими врагами, особенно Россией, куда в декабре 1808 года был отправлен новый посол Арман де Коленкур.

...

2 сентября 1813 года Жан Виктор Моро неожиданно подает в отставку. Для многих неожиданный поворот в политической жизни Франции казался обществу нелогичным. Правительство Моро было на пике популярности, однако консул, в целях, по его словам, демократизации страны оставил свой пост. В конце того же месяца победил министр внутренних дел Лазар Карно, что было ожидваемо.

Правление Карно

Карно-для-блога555

Лазар Карно, второй консул Французской Республики

Новый консул в первой же своей речи на новом своем посту обозначил вектор политики: "...Я буду тем же самым мнистром внутренних дел, что и был до сего момента, однако в кресле консула...". Проводя умеренно либеральную рыночную политику, Карно, будучи человеком левых социальных взглядов, проводил соответствующую политику. За время его власти система образования Франции значительно повысилась. Прижние 30-35% грамотных людей по стране превратились в 43,5% (по переписи населения от 1818 года). Также, Карно, человек науки, ученный математик, изменил систему высшего образования в сране. По закону от 28 фрюктидора XXV года (14 сентября 1816) снизилась цена высшего образования (которое и так не приносило большого дохода), благодаря чему, вкупе с общим растущим богаством бывшего третьего сословия, количество студентво с, примерно, 20-и тысяч, увеличилось в двое.

Во внешней политике, ровно как и во внутренней, Карно опирался на старую стратегию. Укрепляя отношения с Пруссией и Россией, он заключает 13 июля 1815 года Нойбранденбургский договор, который еще более укрепил торговые отношения со странами Континентального союза. А 1 августа 1816 года Франция присоединяется к войне и вводит контигент войск в Мексику и влот в Венесуэлу - восставшие колонии в Америке. 20 сентября того же года французские дипломаты в США подписывают "Договор Биньона-Адамса", который очередной раз закрепил союз с США, только теперь союз - военный. По его тексту, в случае начала войны в Старом Свете, США присоединятся к Франции (подразумевалась возможная война с Британией. Во время. Во время Венгерской Революции Карно как бы поддерживал обе стороны: Видя слабость правительства Австрии он считал возможной победу венгерских сепаратистов, но не хотел портить отношения с Австрией, армия которой была до сих пор велика, даже без венгерского королевства. Идеологически он тоже не раз положительно высказывался положительно о революции, шедшей под слоганом "Свобода, Равенство, Братство". Однако результат ему не показался самым правильным - установление королевства, пусть с конституционным, просвещенным королем, ему казалось не тем исходом, который хотелось бы ожидать

Консул Карно был любимцем парижской интеллигенции и мелкой буржуазии, однако находились и критики его правления. Главными из них были, естественно, роялисты, не терпевшие ярого республиканца у власти, радикальные якобинцы. Среди прочих якобинцев, а конкретно - заседавших в законодательном корпусе, мнение разделилось пополам. Среди более республикански настроенных Карно был популярен. Глава монтаньяр Бийо-Варенн отзывался о нем достаточно хорошо.

10 февраля 1817 года Лазар Карно был убит пулей неизвестного молодого человека на улице, пока консул ехал по мосту Руаяль. Пойманный был подстрелен, но выжил. Во время допроса, на вопрос о политической принадлежности, он ответил, что является якобинцем. Однако через несколько дней он начал утверждать о своей причастности к роялистам. 3 мая он совершил суицид в тюрьме. Карно будет похоронен в парижском Пантеоне.

Временное консульство

Сие создание

Эммануэль Жозеф Сийес, временный консул после смерт Карно

Убийство консула Карно создало турбулентность во французской политике. Три основные партии стали бороться друг с другом за нового консула: Бийо-Варенн, Даву и Тибодо вступили в открытую конфронтацию. По решению совета старейшин временным консулом, в целях избежания политического кризиса, был избран Эммануэль-Жозеф Сийес (13 февраля), который должен был быть связкой-компромиссом. Начанаются митинги, самые большие со времен правления директории, стычки на улицах, впрочем не столь серьезные. Во всем этом появился мастер интриги Талейран. Благодаря этим самым интригам Талейран был назначен по решению государственного совета министром внутренних дел, правда от лица министра он подпишет лишь несколько документов.

Период временного консульства - это период непрекращающихся споров в "советах", памфлетов, митингов, неразберихи на улицах. Париж вновь ожил - решалась судьба нового правительства. К началу марта Сийес и правительство смогли немного урегулировать ситуацию. Однако, вопреки ожиданиям законодательного органа, временное консульство вовсе не стало инструментом стабилизации парижского общества, а лишь инструментом предотвращения безвластия.

Хитрец

Талейран у себя в кабинете

Монтаньяры, роялисты (также вышедшие на улицы, впервые с 1795-ого года) и "офицеры" (новое название милитаристкой партии после становления Сульта ее лидером) воспользовались подвешенной обстановкой в правительстве Сийеса. В марте все они одновременно начали критику его и его правительства (но не Талейрана, удивительным образом лавирующего между всеми ними), обвиняя его в захвате власти. Париж был заклеян карикатурами с "временным диктатором". Результатом этого стала ситуация, при которой на митинги собирали уже против Сийеса. 24 марта государственный совет избирает временным консулом Талейрана. По этому поводу в офицерской партии случается раскол на поддерживающих Талейрана под руководством Даву (меньшинство) и выступающих против него под руководством Сульта (большинство), и партия фактически превращается в две.

Тот, в свою очередь, продвигает на должность министра внутренних дел Жозефа Фуше, благодаря которому стихийные собрания на улицах городов сошли на нет. При этом новый временный консул также стал объектом критики основных партий, особенным критиком его был Бийо-Варенн и остальные якобинцы. Следующие два месяца Талейран ведет активную пропаганду на улицах Парижа и других городов, намереваясь стать следующим избранным консулом. Однако агитация якобинцев не давала ему получить поддержку населения. Появляется другой кандитат на роль консула: генарал Шарль Пишегрю, прославленный генерал революционных войн, герой битв за Штайр, Варшаву и Вену. Он стал кандитатом от республиканского клуба, как самый известный и популярный его член.

10 мая началось голосование. Бийо-Варенн, Даву, Талейран и Пишегрю и Сульт шли примерно равно. Однако к 14 мая, когда выборы были окончены, большинство голосов набрал Шарль Пишегрю, обогнав Бийо-Варенна на 12 тысяч голосов. Сульт занял третье место, Даву - пятое, а Талейран - четвертое, и вынужден был сложить свои временные полномочия. 18 мая Пишегрю становится новым консулом.

Правление Пишегрю

Внутренняя политика "консула-генерала"

1024px-Pichegru (2)

Третий консул Франции Шарль Пишегрю

"Генерал-консул", бывший во время революции, как предшествующий ему Карно, монтаньяром отстранился от их взглядов. Теперь он - правый республиканец, однако сторонник сильной власти и протекционной политики. В первый же месяц своего правления он подписывает указ о создании министерства полиции, министром которой был сделан Фуше, отлично справлявшийся с аналогичными задачами во временном консульстве. Затраты на армию новый консул повысил в 1.3 раза. Крупным буржуа были созданы новые налоги, а старые были повышены. Были введены бо́льшие пошлины на вывоз, что сильно восприпятствовало французским инвесторам вкладываться в промышленность германских государств, чем последние активно занимались до Пишегрю. При этом для мелкой буржуазии ситуация никак не изменилась.Также генерал-консул продолжает курс Карно по уменьшению безграмотности, активно поддерживая министерство народного просвещения.

Шарль Пишегрю особенное внимание уделял военной промышленности. Указом от 15 вандемьера XXVII года был запущен проект о модернизации французской армии, обемпечения ее необходимым запасом. Негласно этот указ предполагал частичный запрет на инвестиции в военную промышленность иностранных государств, конкретно - Пруссии. При Пишегрю в Египет были переведены значительные силы, там была образована египетская армия, строились оронительные сооружения. Также крепости строились и на границе Пруссии, но тайно и без огласки.

Помимо военной промышленности Пишегрю не забывал и о гражданской. Указом от 12 плювиоза XXVII года консул-генерал исполнил план предшественника Лазара Карно и создал министерство промышленности, на которое и легли задачи модернизации страны. Государственное вмешетельство в промышленность выросло, выросло количество строившихся фабрик за государственный счет. В социальной политике Пишегрю был в основном левым. Консул активно способствовал политике частичной отмены рабства на территориях колоний. Было введено избирательное право для женщин, но только замужних.

Внешняя политика

Jean-Baptiste de Nompère de Champagny (1756-1834)

Жан-Батист да Шампаньи, неизменный министр внешних сношений Франции

Отличался от предшественников и курс Пишегрю во внешней политике. Консул считал "Континентальный союз" сказкой, а долгое сотруднечество с Пруссией невозможным из-за прусских амбиций объединить Германию. Истинным союзником Франции Пишегрю видел Россию, и вся внешнеполитическая деятельность его строилась на создании с ней крепкого союза. В Россию направлялись большие государственные деньги, Пишегрю не раз встречался с русскими дипломатами, например на встрече Шаманьи и Пишегрю с Каподистрией и Кочубеем (декабрь 1818) был подписан очередной торговый договор, очередной раз продливший дружбу между государствами. На Александра I Пишегрю произвел неплохое впечатление. Все это позволяло удержать Россию от агрессии и создания новой антифранцузской коалиции вокруг нее.

В 19-ом году Пишегрю отправляет в Венгрию дипломатическую миссию, слогоном которой стала "Свобода, Равенство, Братство", так что с Венгрией был заключен крепкий союз, что не сильно радовало Австрию, которая не просто ее недавно потеряла, но еще и не подписала официальный мирный договор. Тем не менее, Австрия, до сих пор находящаяся в долгах, не могла пойти на конфликт с Францией и до сих пор получала от нее займы.

С Турцией отношения складывались следющим образом: во время Сентябрьской войны 18 года Франция выступила против Османской Империи, закрепив титул хозяйки Египта и продлив существование Континетального союза. При этом Алжир и Тунис стали полностью свободны от османского влияния, и Франция (совместно, кстати, с американским флотом) провела небольшую войну против этих стран ради устранения средиземноморского пиратства. В ноябре 19-го года французский десант под руководством Мюрата и Нея высадился под Тунисом, полностью разбив местные войска и заняв город. По окончанию войны, в январе 1820-го года Тунис попал под значительное влияние Франции, фактически став саттелитом.

20 сентября 1820 года Шарль Пишегрю скончался от сердечного приступа. Итоги его недолгого, трехлетнетнего правления можно точно определить, как определяющее для Франции историю его следующего десятилетия. Народ отошел от якобинских идеалов, в нем были более популярны офицеры, принесшие победу в прошлых войнах, нежели идеологи Свободы Равенства и Братства, повысился авторитет партии офицеров - правой партии в законодательном корпусе.

Становление власти Сульта

Зульд

Жан де Дьё Сульт

Смерть Пишегрю снова поставила Францию в очередной раз в состояние безвластия. Министр полиции Фуше, однако, справлялся с задачей предотвращения беспорядков на улице, но нельзя было избежать возникновения жаркой борьбы в законодательном корпусе.

Партия Депутаты в

совете пятисот

Офицерская партия

134

Якобинцы

128

Республиканский клуб 106
Роялисты 12
"Болото" 120

Офицерская партия стала самой многочисленной в законодательном корпусе незадолго до смерти Пишегрю. Однако коалиция респуликанцев и якобинцев, на чьей стороне также было и большинство депутатов из болота, не давали офицерам принимать выгодные им декреты, так что Сульт и Даву полагались на "грубую силу". Парижская газета офицеров "le Français" печатала новые выпуски чуть ли не каждый день, и в каждом из них были отрывки из речей, произнесенных в совете пятисот. Правда не прекращали агитацию и якобинцы с республиканцами: газеты "Constitutionnel" и "Liberté!" также выпускались огромными тиражами, однако в их агитации не было самого главного: громких имен. Даву, Сульт, Мюрат и прочие офицеры были очень популярны в народе. Тут и возникал вопрос, кто из них станет следующим консулом.

Билло

Главный соперник Сульта на выборах, Жан Никола Бийо-Варенн, глава якобинцев

Даву - генерал, не проигравший ни одного сражения, безусловно проигрывал Сульту в мастерстве интриги. Это помогло ему, да еще к тому же и новому главе партии, набрать поддержку внутри своих единомышленников, а также Талейрана, который до сих пор имел хорошие связи. Большинство членов офицерской партии голосовали за кандидатуру Сульта, тот, естственно, согласился. Среди якобинцев очевидным претендентом был Бийо-Варенн, который уже в третий раз будет участвовать в выборах консула. Хуже была ситуация у республиканцев: после смерти Пишегрю у них остались несколько кандидатов: Бертран Барер (лидер партии), Антуан Тибодо и состарившийся Роже Дюко (при этом Сийес после временного консула отошел от политики и посвятил себя написанию мемуаров и исторических сочинений), которые явно уступали в поддержке даже среди республиканской части населения.

12 октября на выборах победил Жан де Дьё Сульт, набрав в гонке с Бийо-Варенном немного больше него, при этом Бертран Барер сильно отстал от конкурентов. В первые часы своего правления новый консул создает новное правительство: министр внутренних дел - Даву, министр внешних сношений - Талейран, военный министр - Эдуар Мортье, министр полиции - Огюст Мармон, взамен Фуше, отшедшего от дел из-за здоровья.

Результат выборов был достаточно предсказуем, в том числе и для якобинцев. 15 октября в якобинской газете "Свобода" и во всех парижских газетах левых взглядов выходит обращение Бийо-Варенна, направленного к народу Франции. Примечательно, что в этом обращении ни разу не было использовано имя человека, против которого она была направлена, однако критика его и его идеологии была что ни на есть радикальна, Сульт даже был назван в ней "подлецом" и "ублюдком в мундире". Смысл обращения был таков: не дать Сульту удержаться у власти и сохранить офицерское правительство. К ноябрю, как ни странно, когда состав государственного совета должен был обновиться, количество про-якобинских членов совета возросло, некоторые из них даже не скрывали своего отношения к якобинской идеологии или партии (считалось, что государственный совет должен быть политически нейтральным органом исполнительной власти).

Диктатура Сульта